Две сессии, записанные с разницей в месяц в январе и феврале 2018 года в древнем португальском городе Синтра ансамблем Dead Vortex, сложились в первый альбом этого коллектива, сразу двойной, где первая сессия получила название Event Horizon, а вторая – Redshift. Выпущен альбом лиссабонским лейблом A Besta Records.
Dead Vortex – это квартет, который составили трубач и электронщик Луиш Геррейру, гитарист Жоржи Нуньо, бас-гитарист Андре Кальварьо и ударник Педру Санто. Ранее слышать этих музыкантов ни вместе, ни по отдельности, мне не доводилось. И вот - первая встреча. В каждую их представленных сессий вошло по четыре композиции, все они без названий и обозначены просто номерами. Уже первый из них на первом диске Event Horizon прояснил стилистику, исповедуемую Dead Vortex: это импровизационный авангардный джаз с очень сильным электронным привкусом. И если первый трек в основном заставлял следить за линией электрогитары Нуньо, репликами трубы Геррейру и рваным ритмом игры ударных и бас-гитары, то во втором на авансцену вышли разнообразные и причудливые электронные эффекты, а третий поразил энергетическим всплеском, наиболее сильном на этом диске. Второй диск альбома, озаглавленный Redshift, сделан в принципе в том же ключе, но здесь джаз-авангард вступил в реакцию синтеза с джаз-роком. Аритмия, преобладавшая в Event Horizon, сменилась более устойчивыми и все более жесткими с каждым треком ритмическими фигурами, весьма затейливо выписываемые не только басистом и ударником, но и синтезатором Геррейру, над которыми парят гитарные партии Нуньо. Апогея эта комбинация достигает во втором треке диска, на мой взгляд, самом интересном и креативном в альбоме. По началу третьего трека могло показаться, что роковая стилистика стала превалировать, благодаря диалогу гитары и трубы, но затем в этой самой длинной пьесе альбома в целом (почти шестнадцать минут звучания) властно взяла свое психоделия, безраздельно господствовавшая до конца композиции.
Электрический авангард, продемонстрированный португальскими музыкантами, весьма креативен, хотя придумать что-то принципиально новое в этой сфере трудно. Тем не менее, Dead Vortex за счет хорошего взаимопонимания участников квартета, исполнительского мастерства и импровизационности, как базового фактора музыки коллектива, представил запоминающуюся и разнообразную программу, которая рассчитана на достаточно широкую аудиторию слушателей – как поклонников авангарда, так и любителей психоделического джаз-рока.
Канадский джазовый пианист Энди Милн родился в 1969 году в городе Хэмилтон, Онтарио. Милн изучал секреты джаза в Университете Йорка в Торонто у самого Оскара Питерсона, и сегодня Энди считается одним из самых интересных пианистов, композиторов и ...
Канадский барабанщик с азиатскими корнями Энтони Фанг родился в городе Ричмонд Хилл, Онтарио. Впервые за ударную установку он сел в десятилетнем возрасте, а джазовое образование получал на родине этой музыки, в таких престижных центрах, как Беркли и ...
Довольно много альбомов бразильского пианиста и композитора Антонио Адольфо мне довелось слышать и рецензировать, но записей с большими составами среди них не было. Как оказалось, их не было вообще, а Адольфо уже давно вынашивал мечту поработать с ...
Израильский тенор-саксофонист Арнан Раз выпускает в феврале на лейбле с забавным названием Rabbit Rabbit Rabbit Records уже второй альбом своего квинтета. Chains Of Stories – полностью авторская работа молодого саксофониста и композитора, ...
Для кого-то - просто экзотика, для кого-то – путь приобщения к религиозной духовности, для кого-то – прикосновение к музыкальному наследию одной из древнейших цивилизаций нашей планеты. Мне ближе именно третий вариант, и в этом качестве ...
Блюз-рок по-фински от самого сильного мастера этого дела в стране Суоми. Гитарист, певец и композитор Бен Гранфельт в Финляндии – фигура легендарная, это такой финский Джон Мэйолл по степени его вклада в развитие этого музыкального ...
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...