Две сессии, записанные с разницей в месяц в январе и феврале 2018 года в древнем португальском городе Синтра ансамблем Dead Vortex, сложились в первый альбом этого коллектива, сразу двойной, где первая сессия получила название Event Horizon, а вторая – Redshift. Выпущен альбом лиссабонским лейблом A Besta Records.
Dead Vortex – это квартет, который составили трубач и электронщик Луиш Геррейру, гитарист Жоржи Нуньо, бас-гитарист Андре Кальварьо и ударник Педру Санто. Ранее слышать этих музыкантов ни вместе, ни по отдельности, мне не доводилось. И вот - первая встреча. В каждую их представленных сессий вошло по четыре композиции, все они без названий и обозначены просто номерами. Уже первый из них на первом диске Event Horizon прояснил стилистику, исповедуемую Dead Vortex: это импровизационный авангардный джаз с очень сильным электронным привкусом. И если первый трек в основном заставлял следить за линией электрогитары Нуньо, репликами трубы Геррейру и рваным ритмом игры ударных и бас-гитары, то во втором на авансцену вышли разнообразные и причудливые электронные эффекты, а третий поразил энергетическим всплеском, наиболее сильном на этом диске. Второй диск альбома, озаглавленный Redshift, сделан в принципе в том же ключе, но здесь джаз-авангард вступил в реакцию синтеза с джаз-роком. Аритмия, преобладавшая в Event Horizon, сменилась более устойчивыми и все более жесткими с каждым треком ритмическими фигурами, весьма затейливо выписываемые не только басистом и ударником, но и синтезатором Геррейру, над которыми парят гитарные партии Нуньо. Апогея эта комбинация достигает во втором треке диска, на мой взгляд, самом интересном и креативном в альбоме. По началу третьего трека могло показаться, что роковая стилистика стала превалировать, благодаря диалогу гитары и трубы, но затем в этой самой длинной пьесе альбома в целом (почти шестнадцать минут звучания) властно взяла свое психоделия, безраздельно господствовавшая до конца композиции.
Электрический авангард, продемонстрированный португальскими музыкантами, весьма креативен, хотя придумать что-то принципиально новое в этой сфере трудно. Тем не менее, Dead Vortex за счет хорошего взаимопонимания участников квартета, исполнительского мастерства и импровизационности, как базового фактора музыки коллектива, представил запоминающуюся и разнообразную программу, которая рассчитана на достаточно широкую аудиторию слушателей – как поклонников авангарда, так и любителей психоделического джаз-рока.
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...
Живущий в Нью-Йорке аргентинский басист и композитор Педро Жиродо сотрудничает с лейблом Zoho Records не первый год, но 2018-й в этом плане стал особенно урожайным, принеся сразу два новых альбома под логотипом этой компании. С одним из них, An ...
«Аргентинец в Нью-Йорке» - это Педро Жиродо о себе. Он родился на севере Аргентины, в Кордове, втором по величине городе страны, но уже более двадцати лет, с 1996 года, живет в Нью-Йорке и стал за это время весьма заметной фигурой на ...