Две сессии, записанные с разницей в месяц в январе и феврале 2018 года в древнем португальском городе Синтра ансамблем Dead Vortex, сложились в первый альбом этого коллектива, сразу двойной, где первая сессия получила название Event Horizon, а вторая – Redshift. Выпущен альбом лиссабонским лейблом A Besta Records.
Dead Vortex – это квартет, который составили трубач и электронщик Луиш Геррейру, гитарист Жоржи Нуньо, бас-гитарист Андре Кальварьо и ударник Педру Санто. Ранее слышать этих музыкантов ни вместе, ни по отдельности, мне не доводилось. И вот - первая встреча. В каждую их представленных сессий вошло по четыре композиции, все они без названий и обозначены просто номерами. Уже первый из них на первом диске Event Horizon прояснил стилистику, исповедуемую Dead Vortex: это импровизационный авангардный джаз с очень сильным электронным привкусом. И если первый трек в основном заставлял следить за линией электрогитары Нуньо, репликами трубы Геррейру и рваным ритмом игры ударных и бас-гитары, то во втором на авансцену вышли разнообразные и причудливые электронные эффекты, а третий поразил энергетическим всплеском, наиболее сильном на этом диске. Второй диск альбома, озаглавленный Redshift, сделан в принципе в том же ключе, но здесь джаз-авангард вступил в реакцию синтеза с джаз-роком. Аритмия, преобладавшая в Event Horizon, сменилась более устойчивыми и все более жесткими с каждым треком ритмическими фигурами, весьма затейливо выписываемые не только басистом и ударником, но и синтезатором Геррейру, над которыми парят гитарные партии Нуньо. Апогея эта комбинация достигает во втором треке диска, на мой взгляд, самом интересном и креативном в альбоме. По началу третьего трека могло показаться, что роковая стилистика стала превалировать, благодаря диалогу гитары и трубы, но затем в этой самой длинной пьесе альбома в целом (почти шестнадцать минут звучания) властно взяла свое психоделия, безраздельно господствовавшая до конца композиции.
Электрический авангард, продемонстрированный португальскими музыкантами, весьма креативен, хотя придумать что-то принципиально новое в этой сфере трудно. Тем не менее, Dead Vortex за счет хорошего взаимопонимания участников квартета, исполнительского мастерства и импровизационности, как базового фактора музыки коллектива, представил запоминающуюся и разнообразную программу, которая рассчитана на достаточно широкую аудиторию слушателей – как поклонников авангарда, так и любителей психоделического джаз-рока.
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...