Вокальный джаз не так часто появляется в каталогах Whaling City Sound, но если Нил Вейс издает такой альбом, то он наверняка того стоит. А с представляемым нами альбомом Stage Door Live! вообще особый случай. Певица Дори Рубикко – один из руководителей Центра сценических искусств Zeiterion в Нью-Бедфорде, Массачусетс, а Дартмут, где располагается штаб-квартира Whaling City Sound, - это часть большого Нью-Бедфорда. Поет Дори в сопровождении квинтета Джона Харрисона III. Этот пианист – тоже из Нью-Бедфорда, и Нил Вейс в liner notes называет его национальным сокровищем Нью-Бедфорда. Более того, именно его имя стояло на обложке одного из первых альбомов, выпущенных лейблом Вейса. И, наконец, концертная запись, которую представляет собой Stage Door Live!, была сделана именно в Zeiterion в мае 2017 года. Как говорится, все звезды сошлись.
Но и без астрологии это очень достойный проект. Дори Рубикко – опытная вокалистка. Родом она из Новой Англии, музыкой и, в частности, джазом, увлекалась с детства, будучи младшей среди пяти сестер, которые тоже искали свой путь в различных видах искусства. Очень давно, еще с конца 70-х годов, Дори знакома и с Джоном Харрисоном III, так что их профессиональные контакты имеют большую историю. Впрочем, в начале своей карьеры Дори уехала в Калифорнию, пела в Лос-Анджелесе. Позже она много ездила по стране и выступала в качестве вокалистки с Miami Jazz Ensemble, трио Джеральда Уиггинса, Blues Train Band. Возвращение в родные края ознаменовало и возобновление сотрудничества с Джоном Харрисоном III.
Stage Door Live! – пятый в дискографии певицы и второй на Whaling City Sound альбом. Любопытно, что квинтет, аккомпанировавший ей на концерте в Zeiterion, был собран Харрисоном III специально под это событие. Некоторые музыканты, например, басист Уильям Майели и ударник Ярон Израэль, даже никогда ранее не играли вместе. Несмотря на это, квинтет звучит очень слаженно, в чем можно убедиться уже по стартовой композиции альбома Roman Sun, написанной Джоном и единственной чисто инструментальной пьесе, где саксофон, фортепьяно, ударные, гитара и опять саксофон десонстрируют очень приличный уровень звучания. А вот уже со следующей композиции и вплоть до конца альбома голоса инструментов ведет за собой Дори Рубикко. Начинает она с Imagine. Мне, выросшему на оригинальной версии Джона Леннона, непривычно было слышать джазовую аранжировку, но, должен признать, сделана она качественно и с уважением к оригиналу. Но в коллекции песен, представленной Дори, я все же отдаю предпочтение очаровательной босса-нове Жобима Two Kites, прекрасно исполненной Дори в классическом джазовом стиле Throw It Away Эбби Линкольн и ее пульсирующему скэту в Twisted от трио Lambert, Hendricks & Ross. С особым интересом слушал и единственную в программе собственную композицию Рубикко Right Here Waiting – и не был разочарован. На мой вкус, это один из лучших номеров в программе. А ее разнородность, как видно даже из этого небольшого перечисления, свидетельствует об универсальности таланта певицы. Зрители, собравшиеся в тот вечер в Zeiterion, явно не были разочарованы. Уверен, не будут скучать и слушатели альбома Stage Door Live!
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...