Довольно много альбомов бразильского пианиста и композитора Антонио Адольфо мне довелось слышать и рецензировать, но записей с большими составами среди них не было. Как оказалось, их не было вообще, а Адольфо уже давно вынашивал мечту поработать с биг-бэндом, который бы одинаково хорошо ориентировался и в джазе, и в бразильской музыке. Мечта начала становиться реальностью, когда Антонио услышал в Рио-де-Жанейро выступление Orquestra Atlantica, ансамбля, который существует с 2012 года. Надо тут же отметить, что биг-бэнды – в принципе редкость в бразильской музыке. А Orquestra Atlantica так впечатлил одного из виднейших бразильских композиторов и музыкантов, что именно этот состав он пригласил поработать над совместным проектом. Результатом сотрудничества и стал представляемый альбом.
Правда, имена многих участников состава, например, гитариста Амуэдо, трубача Садока, саксофониста Мартинса и некоторых других, и раньше фигурировали в составе комбо, с которыми записывался Антонио Адольфо. Но здесь они все представлены вместе, работают, как единое целое, что, безусловно, придает музыке новое качество. Музыкальная же программа альбома состоит, за исключением классической композиции Майлса Дэвиса Milestones, из пьес Антонио Адольфо, новых и уже хорошо известных, вроде его хита Sa Marina. А вообще, названия многих его композиций выглядят, как визитная карточка бразильской культуры в целом. Africa Bahia Brasil – чем не иллюстрация африканских влияний в бразильской культуре, да еще и с указанием главного их центра. Partido Samba-Funk – тут и в названии, и, главное, в музыке – слияние ритмов самбы с афроамериканским фанком в танцевальном груве. Capoeira Yá – это джазовый гимн знаменитой бразильской борьбе-танцу. НУ, и, конечно, особое место принадлежит Saudade – исключительно бразильскому явлению, музыке, воспевающей особое чувство сладкой грусти.
Отлично передал это чувство флюгельгорн Джесси Садока. А вообще ярких сольных эпизодов в альбоме много. Солируют и духовики, что вполне естественно, и сам Антонио Адольфо. Его игра особенно хороша в медленных и среднего темпа пьесах, например, Delicada Jazz Waltz или Atlantica. В последней пьесе мы слышим вдобавок и вокальную партию лидера бэнда. Ну, а именно биг-бэндовую суть проекта лучше всего передают мощные риффы всей немаленькой духовой секции. Биг-бэнд по-бразильски – это здорово!
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался прекрасным ...
C 1999 года родившийся в городе Битола македонец Кристо Родзевски живет и работает в Нью-Йорке. Кристо поет, играет на акустической гитаре, пишет музыку, в которой сливаются авангардный джаз, этника и фолк-рок, сам же сочиняя для нее тексты. А еще ...
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на ...
Третья для нашего сайта встреча с творчеством американской пианистки и композитора Лайзы Хилтон. Она четко поддерживает традицию: в год по альбому. И все разные – по крайней мере, те, что попадают на jazzquad.ru. Сольный фортепьянный Day & ...