«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не может пробить темноту, на это способен только свет. Ненавистью нельзя победить ненависть, на это способна только любовь». Любовь Билл Овертон считает главной движущей силой всего происходящего. В любви в самых разных формах он видит основу своей жизни, она для Билла - источник вдохновения и творческих идей. Не сомневаюсь, она помогала и в работе над этой программой.
Овертон – человек много повидавший. Он родился еще в 1954 году в Мемфисе – городе, славном своими музыкальными традициями. Работал музыкант в основном в Нью-Йорке и Чикаго, сотрудничал со многими видными джазовыми исполнителями, активно преподавал и сейчас продолжает заниматься педагогической деятельностью. Овертон – универсал. В Only Love Can Do That он предстает и как вокалист, и как исполнитель на тенор-саксофоне, кларнете, флейтах, гитарах, а также как лидер трио, но трио весьма своеобразного по составу. Билл отказался от традиционной ритм-группы: бас плюс ударные. Вместо этого ему ассистируют пианист Джереми Кан и второй гитарист Брайан Уилки.
С этим составом Билл Овертон подготовил общирную и довольно разнородную программу из девятнадцати треков. Преимущественно это прпоизведения классиков американской The Great American Songbbok: Джерома Керна, Хоуги Кармайкла, Ричарда Роджерса, Джимми Уэбба, но есть в ней и вещи, скажем, Стиви Уандера (You And I) и Леннона с МакКартни (Across The Universe). Часть композиций представлена в чисто инструментальной версии, но в большинстве случаев мы слышим еще и приятный баритон Билла. Поет он в манере, характерной для эпохи «большого стиля», которую я условно назову «синатровской», даром, что исполняются эти стандарты с камерным составом. Но при этом, довольно неожиданно, появляется в программе и Who Am I to Say?, исполняемая Овертоном под гитару в фолк-роковом духе. И, честно говоря, такой Овертон мне оказался ближе. Ну, а его мастерство, как инструменталиста, слушатель может отметить уже с первого трека I Won’t Dance с образцовым соло на тенор-саксофоне. Вот такой несколько пестрый альбом, нацеленный на аудиторию с самыми разными вкусовыми предпочтениями. Возможно, что-то любопытное для себя найдете в нем и вы.
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...
Джонайе Кендрик, американская джазовая певица, родилась в Калифорнии, в Сан-Диего. Еще в годы учебы в Университете Западного Мичигана Джонайе получила специальную студенческую премию журнала DownBeat. Потом она продолжала совершенствоваться в ...
Голос, акустическая гитара и Хэнди – да-да тот самый, отец блюза W.C. Handy – так выглядит вкратце альбом Gettin’ Handy with the Blues, трибьют выдающемуся афроамериканскому композитору начала прошлого века. Его записал певец, ...
First Fruit - дебютный альбом молодой американской саксофонистки Джордан Петтей. Правда, несмотря на молодость, она к моменту его записи, уже успела после учебы в родном Техасе закончить в 2014 году нью-йоркский Джульярд, объездить с выступлениями ...
Хорхе Нила играет на тенор-саксофоне, и поэтому именно мастерам своего инструмента он решил воздать должное в трибьют-альбоме Tenor Time. Здесь же в liner notes Нила изображает историю развития тенор-саксофона в джазе в виде яблони, стволом которой ...
… Унылый осенний пейзаж, на который мы смотрим через покрытое дождевыми каплями стекло – так выглядит обложка альбома In November. В этом оформлении (автор – Петулия Матиолли) чудится что-то от ЕСМ-овской эстетики, и, на мой ...
Среди разнообразных новинок бразильской музыки, регулярно представляемых ресурсом Brasil Calling, меня и, надеюсь, в потенциале - наших читателей, особенно заинтересовал альбом гитариста ХотаЭрре ChoraViolla II. Уроженец Пернамбуку и нынешний житель ...
Любой новый проект одной из ведущих джазовых вокалисток современного джаза – а именно таковой является Джуди Сильвано, четырежды занимавшая места в первой десятке в этой номинации в анкетах читателей журнала DownBeat – интересен сам по ...
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...