«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не может пробить темноту, на это способен только свет. Ненавистью нельзя победить ненависть, на это способна только любовь». Любовь Билл Овертон считает главной движущей силой всего происходящего. В любви в самых разных формах он видит основу своей жизни, она для Билла - источник вдохновения и творческих идей. Не сомневаюсь, она помогала и в работе над этой программой.
Овертон – человек много повидавший. Он родился еще в 1954 году в Мемфисе – городе, славном своими музыкальными традициями. Работал музыкант в основном в Нью-Йорке и Чикаго, сотрудничал со многими видными джазовыми исполнителями, активно преподавал и сейчас продолжает заниматься педагогической деятельностью. Овертон – универсал. В Only Love Can Do That он предстает и как вокалист, и как исполнитель на тенор-саксофоне, кларнете, флейтах, гитарах, а также как лидер трио, но трио весьма своеобразного по составу. Билл отказался от традиционной ритм-группы: бас плюс ударные. Вместо этого ему ассистируют пианист Джереми Кан и второй гитарист Брайан Уилки.
С этим составом Билл Овертон подготовил общирную и довольно разнородную программу из девятнадцати треков. Преимущественно это прпоизведения классиков американской The Great American Songbbok: Джерома Керна, Хоуги Кармайкла, Ричарда Роджерса, Джимми Уэбба, но есть в ней и вещи, скажем, Стиви Уандера (You And I) и Леннона с МакКартни (Across The Universe). Часть композиций представлена в чисто инструментальной версии, но в большинстве случаев мы слышим еще и приятный баритон Билла. Поет он в манере, характерной для эпохи «большого стиля», которую я условно назову «синатровской», даром, что исполняются эти стандарты с камерным составом. Но при этом, довольно неожиданно, появляется в программе и Who Am I to Say?, исполняемая Овертоном под гитару в фолк-роковом духе. И, честно говоря, такой Овертон мне оказался ближе. Ну, а его мастерство, как инструменталиста, слушатель может отметить уже с первого трека I Won’t Dance с образцовым соло на тенор-саксофоне. Вот такой несколько пестрый альбом, нацеленный на аудиторию с самыми разными вкусовыми предпочтениями. Возможно, что-то любопытное для себя найдете в нем и вы.
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...
Не скрою, вкус сливовицы мне всегда приятен. Правда, я имею ввиду при этом не соответствущий спиртной напиток, к которому отношусь скорее индифферентно, а одноименный итальянский ансамбль из Неаполя Slivovitz, «отведывать» который ...