В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, басистом Тимом Ротом и ударником Мартином Штандке, трио Contrast (поначалу – квартет), развитие которого пошло в направлении, достаточно далеком от академического русла. Традиции германской электронной музыки, восходящие к творчеству авангардных академических композиторов с одной стороны и таких групп, как Tangerine Dream и Кraftwerk с другой, очень сильны. Новорожденное Contrast Trio прибавило к ним тенденции современных направлений в духе музыки техно и джазовую импровизационность. Дела у трио пошли так успешно, что музыканты после десяти лет совместной работы стали в 2016 году лауреатами Hessischen Jazzpreis, престижной (и весомой в финансовом плане) награды федеральной земли Гессен, причем самыми молодыми за всю историю Премии, вручаемой с 1990 года.
Летом 2017 года, загрузив в автомобиль инструменты и аппаратуру и прихватив в качестве гостя перкуссиониста Флориана Дресслера, Contrast Trio отправилось на восток, имея конечной целью столицу Украины Киев. Не знаю, останавливались ли музыканты в родном для Юрия Сыча Ивано-Франковске, но, дав успешные концерты в Кракове и Львове, Contrast Trio добралось до звукозаписывающей студии Киностудии им. Довженко в Киеве, где и родился альбом Letila Zozulya. Помимо гостей из Германии в записи приняла участие большая группа украинских вокалистов, а в отдельных треках в общий саунд вплетены голоса скрипки, гитары и аккордеона.
Когда пресс-релиз определяет этот альбом, как сочетание джаза, электроники и фольклора, то с этим трудно не согласиться. Остается добавить, что все три тенденции очень органично переплетены, хотя в отдельных треках может превалировать какое-то одно направление, как, например, в механистично-индустриальном The Bean, или в очень симпатичном, практически танцевальном, электронном треке Everafter II или не менее интересном Let’s Leave This Place. Но «изюминкой» альбома являются все же композиции, где в плотный, насыщенный электроникой и эффектами саунд, вплетены украинские фольклорные мотивы. Это может быть и задорный танец (Tanok ), и давшая название альбому в целом Letila Zozulya с проникновенным хоровым вокалом и эффектной скрипичной кодой. Композиция In the Bottle запомнилась тем, что наряду с вокалом и безупречной ритмикой здесь можно услышать и по-настоящему джазовое фортепьянное соло от Сыча, а вот Lights построена больше на контрасте грустной фортепьянной темы и неумолимых электронных ритмов. Контраст вообще я бы назвал основным приемом, который используют музыканты, и особенно удачно это действует в сочетаниях холодноватых техно-ритмов и меланхоличной по преимуществу этники, как это идеально происходит в финальном треке Late Call, придавая проекту странный и необычный, но притягательный имидж.
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался прекрасным ...
C 1999 года родившийся в городе Битола македонец Кристо Родзевски живет и работает в Нью-Йорке. Кристо поет, играет на акустической гитаре, пишет музыку, в которой сливаются авангардный джаз, этника и фолк-рок, сам же сочиняя для нее тексты. А еще ...
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на ...
Третья для нашего сайта встреча с творчеством американской пианистки и композитора Лайзы Хилтон. Она четко поддерживает традицию: в год по альбому. И все разные – по крайней мере, те, что попадают на jazzquad.ru. Сольный фортепьянный Day & ...
С обложки альбома на нас глядит настоящая джазовая дива! Продуманно и чрезвычайно эффектно выглядит здесь Люсия Джексон, вот только джазовой дивой ей еще предстоит стать… You And The Night And The Music – первый альбом Люсии Джексон. ...
Если это и авангард, то, в первую очередь академический. Вообще же американская пианистка азиатского происхождения Мэйбл Кван – человек весьма разносторонний. Родилась она в Техасе, в городе Остин, училась в университетах Райс и Северного Иллинойса, ...
Когда люди выбирают фоном для своей фотографии на обложку дебютного альбома полки с книгами, это уже само по себе говорит о них много: о складе ума, о направлении мыслей, об интересах, об интеллектуальном уровне, в конце концов! Такую обложку для ...
Прежде всего, хочется поздравить Marbin с очень удачной, на мой взгляд, обложкой нового альбома: такую обложку трудно не заметить в ряду любых других, а заметив, – трудно не запомнить. Огнедышащая птичка, украсившая front cover седьмого ...
Марко Пиньятаро начинал играть на саксофоне в своем родном городе Болонья, в Италии. Но сам музыкант – дитя двух народов: помимо итальянской, в его жилах течет и пуэрториканская кровь. В детстве он каждый год проводил летние каникулы у бабушки ...