В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, басистом Тимом Ротом и ударником Мартином Штандке, трио Contrast (поначалу – квартет), развитие которого пошло в направлении, достаточно далеком от академического русла. Традиции германской электронной музыки, восходящие к творчеству авангардных академических композиторов с одной стороны и таких групп, как Tangerine Dream и Кraftwerk с другой, очень сильны. Новорожденное Contrast Trio прибавило к ним тенденции современных направлений в духе музыки техно и джазовую импровизационность. Дела у трио пошли так успешно, что музыканты после десяти лет совместной работы стали в 2016 году лауреатами Hessischen Jazzpreis, престижной (и весомой в финансовом плане) награды федеральной земли Гессен, причем самыми молодыми за всю историю Премии, вручаемой с 1990 года.
Летом 2017 года, загрузив в автомобиль инструменты и аппаратуру и прихватив в качестве гостя перкуссиониста Флориана Дресслера, Contrast Trio отправилось на восток, имея конечной целью столицу Украины Киев. Не знаю, останавливались ли музыканты в родном для Юрия Сыча Ивано-Франковске, но, дав успешные концерты в Кракове и Львове, Contrast Trio добралось до звукозаписывающей студии Киностудии им. Довженко в Киеве, где и родился альбом Letila Zozulya. Помимо гостей из Германии в записи приняла участие большая группа украинских вокалистов, а в отдельных треках в общий саунд вплетены голоса скрипки, гитары и аккордеона.
Когда пресс-релиз определяет этот альбом, как сочетание джаза, электроники и фольклора, то с этим трудно не согласиться. Остается добавить, что все три тенденции очень органично переплетены, хотя в отдельных треках может превалировать какое-то одно направление, как, например, в механистично-индустриальном The Bean, или в очень симпатичном, практически танцевальном, электронном треке Everafter II или не менее интересном Let’s Leave This Place. Но «изюминкой» альбома являются все же композиции, где в плотный, насыщенный электроникой и эффектами саунд, вплетены украинские фольклорные мотивы. Это может быть и задорный танец (Tanok ), и давшая название альбому в целом Letila Zozulya с проникновенным хоровым вокалом и эффектной скрипичной кодой. Композиция In the Bottle запомнилась тем, что наряду с вокалом и безупречной ритмикой здесь можно услышать и по-настоящему джазовое фортепьянное соло от Сыча, а вот Lights построена больше на контрасте грустной фортепьянной темы и неумолимых электронных ритмов. Контраст вообще я бы назвал основным приемом, который используют музыканты, и особенно удачно это действует в сочетаниях холодноватых техно-ритмов и меланхоличной по преимуществу этники, как это идеально происходит в финальном треке Late Call, придавая проекту странный и необычный, но притягательный имидж.
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...
Пестрое этническое происхождение (итало-португалец, родившийся в 1989 году в Лондоне) уже само по себе делает пианиста и композитора Дана Косту «Человеком Мира». Путь Дана к познанию секретов музыки тоже полон странствий. Впрочем, об ...
Даниэль Ротем – представитель многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. В Израиле этот саксофонист и композитор получил отличное образование, но затем сменил Тель-Авив на Бостон, отправившись повышать джазовую квалификацию в ...
The Beatles, King Crimson, Боб Дилан и Рави Шанкар – их музыка служит источником вдохновения для участников нью-йоркской группы Datura Road. Компания, как видите, весьма солидная, а сочетание этих имен и названий делает музыку Datura Road ...
Не перестаю удивляться потрясающей творческой активности Дэйва Либмэна. Один из самых выдающихся джазовых музыкантов современности, мастер, за плечами которого долгая карьера, в ходе которой он работал с Майлсом Дэвисом и Чиком Кориа, Элвином ...
Конечно, абсолютно черную обложку Symphony of the Form , нового альбома петербургской группы Dead Frank, можно считать репродукцией самой известной работы Казимира Малевича, но я предпочел бы толковать ее иначе. В моем понимании, это символ, ...
Две сессии, записанные с разницей в месяц в январе и феврале 2018 года в древнем португальском городе Синтра ансамблем Dead Vortex, сложились в первый альбом этого коллектива, сразу двойной, где первая сессия получила название Event Horizon, а ...
Джони Митчелл любят многие, а уважают практически все. Великолепная исполнительница песен собственного сочинения, автор умных и тонких текстов, выразительница идеалов своего поколения (звучит очень высокопарно, но это так). А еще – человек ...
В 2017 году басист и композитор из Сиэттла Джейсон Иверетт (известный также, как «Мистер И») был удостоен местным культурным центром Джека Строу звания “Artist in Residence” и в этом качестве, собрав коллектив под названием ...
Они познакомились в Мехико, где оба изучали музыку. Он, Мигель Бастида, постигал тайны классической композиции и игры на гитаре, она, Адриана Фалькон, штудировала музыкологию. Оба музицировали и сами. Адриана больше работала в области фольклорной ...
14 марта 2018 года в Кембридже умер английский физик-теоретик и космолог Стивен Хокинг, почитаемый многими, как самый выдающийся ученый нашего времени, сравнимый по масщтабу своих работ с Альбертом Эйнштейном. 20 марта московский дуэт ...
Новый коллектив. Новый лейбл. Первая встреча. Перед ней, получив линк, решил порыться в Сети. Выяснилось, что ансамбль с диковинным названием Detieti возник в Москве в 2004 году. В нынешнем составе играет с 2016 года, а от первоначального остался ...