В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, басистом Тимом Ротом и ударником Мартином Штандке, трио Contrast (поначалу – квартет), развитие которого пошло в направлении, достаточно далеком от академического русла. Традиции германской электронной музыки, восходящие к творчеству авангардных академических композиторов с одной стороны и таких групп, как Tangerine Dream и Кraftwerk с другой, очень сильны. Новорожденное Contrast Trio прибавило к ним тенденции современных направлений в духе музыки техно и джазовую импровизационность. Дела у трио пошли так успешно, что музыканты после десяти лет совместной работы стали в 2016 году лауреатами Hessischen Jazzpreis, престижной (и весомой в финансовом плане) награды федеральной земли Гессен, причем самыми молодыми за всю историю Премии, вручаемой с 1990 года.
Летом 2017 года, загрузив в автомобиль инструменты и аппаратуру и прихватив в качестве гостя перкуссиониста Флориана Дресслера, Contrast Trio отправилось на восток, имея конечной целью столицу Украины Киев. Не знаю, останавливались ли музыканты в родном для Юрия Сыча Ивано-Франковске, но, дав успешные концерты в Кракове и Львове, Contrast Trio добралось до звукозаписывающей студии Киностудии им. Довженко в Киеве, где и родился альбом Letila Zozulya. Помимо гостей из Германии в записи приняла участие большая группа украинских вокалистов, а в отдельных треках в общий саунд вплетены голоса скрипки, гитары и аккордеона.
Когда пресс-релиз определяет этот альбом, как сочетание джаза, электроники и фольклора, то с этим трудно не согласиться. Остается добавить, что все три тенденции очень органично переплетены, хотя в отдельных треках может превалировать какое-то одно направление, как, например, в механистично-индустриальном The Bean, или в очень симпатичном, практически танцевальном, электронном треке Everafter II или не менее интересном Let’s Leave This Place. Но «изюминкой» альбома являются все же композиции, где в плотный, насыщенный электроникой и эффектами саунд, вплетены украинские фольклорные мотивы. Это может быть и задорный танец (Tanok ), и давшая название альбому в целом Letila Zozulya с проникновенным хоровым вокалом и эффектной скрипичной кодой. Композиция In the Bottle запомнилась тем, что наряду с вокалом и безупречной ритмикой здесь можно услышать и по-настоящему джазовое фортепьянное соло от Сыча, а вот Lights построена больше на контрасте грустной фортепьянной темы и неумолимых электронных ритмов. Контраст вообще я бы назвал основным приемом, который используют музыканты, и особенно удачно это действует в сочетаниях холодноватых техно-ритмов и меланхоличной по преимуществу этники, как это идеально происходит в финальном треке Late Call, придавая проекту странный и необычный, но притягательный имидж.
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...
Вы можете тщательнейшим образом исследовать географическую карту мира, но такого места, как Телавана вы там не найдете. Нет Телаваны! Есть Тель-Авив в Израиле, есть Гавана на Кубе, а Телаваны нет! И все-таки она есть. Она создана воображением ...
Delicious Blues – уже не первая работа еще весьма молодого российского пианиста и композитора Ивана Соболева. В прошлом году Иван только перешагнул двадцатипятилетний рубеж. Живет он в Тольятти, здесь окончил по классу фортепьяно школу ...
Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева по структуре, формату и объему близок к его предыдущей работе Delicious Blues, появившейся в начале года (обзор этого диска вместе с биографическими подробностями об Иване ...