Dave Liebman / Tatsuya Nakatani / Adam Rudolph - The Unknowable
01.03.2018
Не перестаю удивляться потрясающей творческой активности Дэйва Либмэна. Один из самых выдающихся джазовых музыкантов современности, мастер, за плечами которого долгая карьера, в ходе которой он работал с Майлсом Дэвисом и Чиком Кориа, Элвином Джонсом и Дэйвом Холландом, Ричи Бейрахом, Джоном Скофилдом и еще многими и многими, на восьмом десятке не сбавляет темпов. И дело не столько в том, что он с неизменной креативностью продолжает выступать и записываться, сколько в интенсивности, с которой он делает все это. Вот и новый альбом поспел, на сей раз от лондонского лейбла RareNoise Records, увековечившего запись, сделанную летом 2016 года в одной из студий Нью-Джерси.
На обложке альбома The Unknowable – три имени: по формату – обычная для джаза малая группа, трио, но вот по составу – вариант редкий и оригинальный. Духовик Либмэн здесь играет вместе со сразу двумя перкуссионистами – Адамом Рудольфом и Тацуя Накатани. Оба они люди весьма известные, причем, как коллаборациями, так и собственными проектами. Рудольф, к примеру, возглавляет большой оркестр Go: Organic Orchestra, а также является лидером октета Moving Pictures. Уроженец Осаки, Накатани с середины 90-х живет в Штатах и в его дискографии насчитывается более 80 альбомов. Все трое ранее по отдельности работали друг с другом, а в Orange Music Sound Studio собрались, чтобы вместе сыграть полностью импровизационную программу. Либмэн взял на вооружение не только свой коронный сопрано-саксофон, но и тенор, флейты, и даже в одном из треков сел за клавиши Fender Rhodes. В другом треке он уступил место за этим инструментом Рудольфу, который, как и Накатани предстал во всеоружии разнообразных перкуссивных инструментов. Была задействована в этой записи и электроника.
Как вы понимаете, ритмического разнообразия в этой сессии, от латинских и до африканских схем, хватило. Опираясь на него, Дэйв вдохновенно импровизировал, используя идиомы, как фри-джаза, так и необопа, увлекая коллег в замысловатые сонористические путешествия. При всей спонтанности музыки, программа в целом, приобрела вид некоего рондо, начинаясь и заканчиваясь композициями с одникаовым названием Benediction и подзаголовками Opening и Closing соответственно. Иногда, слушая альбом, перестаешь доверять собственным ушам: ну как это можно сыграть без подготовки? Лучший ответ – в словах Адама Рудольфа по поводу The Unknowable: «Подготовка – это годы и годы практики, сочинения и выступлений, и таким образом мы обретаем свободу играть все, что мы только вообразим». Лучшего комментария к этому пятидесятиминутному гимну спонтанной импровизации подобрать трудно.
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...
Не скрою, вкус сливовицы мне всегда приятен. Правда, я имею ввиду при этом не соответствущий спиртной напиток, к которому отношусь скорее индифферентно, а одноименный итальянский ансамбль из Неаполя Slivovitz, «отведывать» который ...