Dave Liebman / Tatsuya Nakatani / Adam Rudolph - The Unknowable
01.03.2018
Не перестаю удивляться потрясающей творческой активности Дэйва Либмэна. Один из самых выдающихся джазовых музыкантов современности, мастер, за плечами которого долгая карьера, в ходе которой он работал с Майлсом Дэвисом и Чиком Кориа, Элвином Джонсом и Дэйвом Холландом, Ричи Бейрахом, Джоном Скофилдом и еще многими и многими, на восьмом десятке не сбавляет темпов. И дело не столько в том, что он с неизменной креативностью продолжает выступать и записываться, сколько в интенсивности, с которой он делает все это. Вот и новый альбом поспел, на сей раз от лондонского лейбла RareNoise Records, увековечившего запись, сделанную летом 2016 года в одной из студий Нью-Джерси.
На обложке альбома The Unknowable – три имени: по формату – обычная для джаза малая группа, трио, но вот по составу – вариант редкий и оригинальный. Духовик Либмэн здесь играет вместе со сразу двумя перкуссионистами – Адамом Рудольфом и Тацуя Накатани. Оба они люди весьма известные, причем, как коллаборациями, так и собственными проектами. Рудольф, к примеру, возглавляет большой оркестр Go: Organic Orchestra, а также является лидером октета Moving Pictures. Уроженец Осаки, Накатани с середины 90-х живет в Штатах и в его дискографии насчитывается более 80 альбомов. Все трое ранее по отдельности работали друг с другом, а в Orange Music Sound Studio собрались, чтобы вместе сыграть полностью импровизационную программу. Либмэн взял на вооружение не только свой коронный сопрано-саксофон, но и тенор, флейты, и даже в одном из треков сел за клавиши Fender Rhodes. В другом треке он уступил место за этим инструментом Рудольфу, который, как и Накатани предстал во всеоружии разнообразных перкуссивных инструментов. Была задействована в этой записи и электроника.
Как вы понимаете, ритмического разнообразия в этой сессии, от латинских и до африканских схем, хватило. Опираясь на него, Дэйв вдохновенно импровизировал, используя идиомы, как фри-джаза, так и необопа, увлекая коллег в замысловатые сонористические путешествия. При всей спонтанности музыки, программа в целом, приобрела вид некоего рондо, начинаясь и заканчиваясь композициями с одникаовым названием Benediction и подзаголовками Opening и Closing соответственно. Иногда, слушая альбом, перестаешь доверять собственным ушам: ну как это можно сыграть без подготовки? Лучший ответ – в словах Адама Рудольфа по поводу The Unknowable: «Подготовка – это годы и годы практики, сочинения и выступлений, и таким образом мы обретаем свободу играть все, что мы только вообразим». Лучшего комментария к этому пятидесятиминутному гимну спонтанной импровизации подобрать трудно.
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...