nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Liebman / Tatsuya Nakatani / Adam Rudolph - The Unknowable

Dave Liebman / Tatsuya Nakatani / Adam Rudolph - The Unknowable  Не перестаю удивляться потрясающей творческой активности Дэйва Либмэна. Один из самых выдающихся джазовых музыкантов современности, мастер, за плечами которого долгая карьера, в ходе которой он работал с Майлсом Дэвисом и Чиком Кориа, Элвином Джонсом и Дэйвом Холландом, Ричи Бейрахом, Джоном Скофилдом и еще многими и многими, на восьмом десятке не сбавляет темпов. И дело не столько в том, что он с неизменной креативностью продолжает выступать и записываться, сколько в интенсивности, с которой он делает все это. Вот и новый альбом поспел, на сей раз от лондонского лейбла RareNoise Records, увековечившего запись, сделанную летом 2016 года в одной из студий Нью-Джерси.

На обложке альбома The Unknowable – три имени: по формату – обычная для джаза малая группа, трио, но вот по составу – вариант редкий и оригинальный. Духовик Либмэн здесь играет вместе со сразу двумя перкуссионистами – Адамом Рудольфом и Тацуя Накатани. Оба они люди весьма известные, причем, как коллаборациями, так и собственными проектами. Рудольф, к примеру, возглавляет большой оркестр Go: Organic Orchestra, а также является лидером октета Moving Pictures. Уроженец Осаки, Накатани с середины 90-х живет в Штатах и в его дискографии насчитывается более 80 альбомов. Все трое ранее по отдельности работали друг с другом, а в Orange Music Sound Studio собрались, чтобы вместе сыграть полностью импровизационную программу. Либмэн взял на вооружение не только свой коронный сопрано-саксофон, но и тенор, флейты, и даже в одном из треков сел за клавиши Fender Rhodes. В другом треке он уступил место за этим инструментом Рудольфу, который, как и Накатани предстал во всеоружии разнообразных перкуссивных инструментов. Была задействована в этой записи и электроника.

Как вы понимаете, ритмического разнообразия в этой сессии, от латинских и до африканских схем, хватило. Опираясь на него, Дэйв вдохновенно импровизировал, используя идиомы, как фри-джаза, так и необопа, увлекая коллег в замысловатые сонористические путешествия. При всей спонтанности музыки, программа в целом, приобрела вид некоего рондо, начинаясь и заканчиваясь композициями с одникаовым названием Benediction и подзаголовками Opening и Closing соответственно. Иногда, слушая альбом, перестаешь доверять собственным ушам: ну как это можно сыграть без подготовки? Лучший ответ – в словах Адама Рудольфа по поводу The Unknowable: «Подготовка – это годы и годы практики, сочинения и выступлений, и таким образом мы обретаем свободу играть все, что мы только вообразим». Лучшего комментария к этому пятидесятиминутному гимну спонтанной импровизации подобрать трудно.

© & (p) 2018 RareNoise Records

13 tks / 49 mins

(Dave Liebman – ts,ss, c fl, native american fl, recorder, piri, fender rhodes (tk 10); Tatsuya Nakatani - drum kit, gongs, metal perc, perc; Adam Rudolph - handrumset (kongos, djembe, tarija, zabumba), thumb p, sintir, mbuti harp, slit drum, perc, overtone fl, fender rhodes (tk 11), live electronic processing;)

Диск предоставлен hubtone PR

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США, Япония
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
  • стиль: джаз, джаз
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
  • стиль: джаз, джаз
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы можете тщательнейшим образом исследовать географическую карту мира, но такого места, как Телавана вы там не найдете. Нет Телаваны! Есть Тель-Авив в Израиле, есть Гавана на Кубе, а Телаваны нет! И все-таки она есть. Она создана воображением ...
  • стиль: блюз, блюз
Delicious Blues – уже не первая работа еще весьма молодого российского пианиста и композитора Ивана Соболева. В прошлом году Иван только перешагнул двадцатипятилетний рубеж. Живет он в Тольятти, здесь окончил по классу фортепьяно школу ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева по структуре, формату и объему близок к его предыдущей работе Delicious Blues, появившейся в начале года (обзор этого диска вместе с биографическими подробностями об Иване ...
  • стиль: джаз, джаз
Глубокое погружение в мир электронной музыки от большого ее мастера. Немецкий музыкант и композитор Ян Петер Швальм родился во Франкфурте-на-Майне в 1970 году и живет там по сей день. По музыкальному образованию он ударник. Практически с самого ...
  • стиль: джаз, джаз
Он может быть очень разным, этот Джек Мауз! Осенью 2015 года наш сайт писал об альбоме Three Story Sandbox, который американский барабанщик Джек Мауз сделал в формате трио со своей супругой, вокалисткой Джэнис Борла и тенор-саксофонистом Скоттом ...
  • стиль: джаз, джаз
Возможно, в главных джазовых центрах Америки имя Жаклин Табор не слишком известно, но у себя в Сиэттле эта певица – очень заметная фигура местной сцены. Жаклин и родилась в этих краях, на северо-западе США, в городе Бельвью, штат Вашингтон. ...
  • стиль: джаз, джаз
Всегда любил афроамериканскую духовную музыку – госпелс и спиричуэлс. По эмоциональной силе эта музыка, на мой вкус, сравнима с самыми великими произведениями европейской классической музыки. В этих песнях-молитвах черных рабов с американского ...
  • стиль: джаз, джаз
Хэммонд-орган умеет петь. А еще он умеет смеяться, шутить, плакать, стонать, кричать. Короче говоря, он умеет все или почти все, умеет передавать всю гамму человеческих эмоций. Но для этого за ним должен сидеть настоящий Мастер. Такой, каким был, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com