Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный фортепьянный альбом Monk’s Cha-Cha (Savant, 2017) и вот, теперь, это уже О’ Конелл во главе фортепьянного трио, усиленного целой группой именитых гостей: Jazz Latin (Savant, 2018).
Творчество ветерана нью-йоркского джаза и коренного обитателя Большого Яблока действительно очень разнообразно. О’ Конелл играл с Роллинсом и Четом Бейкером, Барбиери и Монго Сантамарией. Помимо последнего, Билл немало сотрудничал и с другими большими мастерами афрокубинского и латинского джаза и, наверное, поэтому, и сам очень любит эти направления и много и с успехом играет такую музыку. Название нового альбома О’Конелла в этом смысле говорит само за себя: Jazz Latin. Но, прослушав альбом, не могу сказать, что он посвящен исключительно латинскому джазу. Да, такие композиции, как стартовая с забавным названием Obama Samba или Puttin’ on the Ritz – это, конечно же, латина, со всеми присущими ей атрибутами за исключением, разве что отсутствующих перкуссионных инструментов, но целый ряд пьес в этой программе из 11 треков носит, скорее, постбоповый характер. В похожем ключе был решен и предыдущий альбом О’Конелла Monk’s Cha-Cha, изданный также Savant Records.
На сей раз, Билл собрал трио, выбрав в качестве ритм-группы своих старых партнеров по бэнду Дэйва Валентайна – басиста Линкольна Гойнса и ударника Робби Эймина, а сам продемонстрировал искусство игры не только на акустическом фортепьяно, но и на Фендер Родсе. Искусство, сразу скажу, высокое: достаточно послушать его клавишные в той же Obama Samba или It's OK, а фортепьяно – в Just One of Those Things или Footprints, чтобы в этом удостовериться. Такие гости, как Рэнди Брекер, Крэйг Хэнди или флейтистка Андреа Брэчфельд только добавили бонусов к звучанию ансамбля в целом. Темповые и спокойные пьесы в альбоме чередуются, но своим фаворитом в программе я выбрал композицию Goodbye My Friend – балладного плана пьесу с отчетливым привкусом блюза, а также элегичным звучанием духовых и гитары. Это, конечно, субьективное предпочтение, и у читающих эти строки могут быть иные предпочтения – в новой работе Билла О’Конелла есть из чего выбирать!
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...
Пестрое этническое происхождение (итало-португалец, родившийся в 1989 году в Лондоне) уже само по себе делает пианиста и композитора Дана Косту «Человеком Мира». Путь Дана к познанию секретов музыки тоже полон странствий. Впрочем, об ...
Даниэль Ротем – представитель многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. В Израиле этот саксофонист и композитор получил отличное образование, но затем сменил Тель-Авив на Бостон, отправившись повышать джазовую квалификацию в ...
The Beatles, King Crimson, Боб Дилан и Рави Шанкар – их музыка служит источником вдохновения для участников нью-йоркской группы Datura Road. Компания, как видите, весьма солидная, а сочетание этих имен и названий делает музыку Datura Road ...