Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный фортепьянный альбом Monk’s Cha-Cha (Savant, 2017) и вот, теперь, это уже О’ Конелл во главе фортепьянного трио, усиленного целой группой именитых гостей: Jazz Latin (Savant, 2018).
Творчество ветерана нью-йоркского джаза и коренного обитателя Большого Яблока действительно очень разнообразно. О’ Конелл играл с Роллинсом и Четом Бейкером, Барбиери и Монго Сантамарией. Помимо последнего, Билл немало сотрудничал и с другими большими мастерами афрокубинского и латинского джаза и, наверное, поэтому, и сам очень любит эти направления и много и с успехом играет такую музыку. Название нового альбома О’Конелла в этом смысле говорит само за себя: Jazz Latin. Но, прослушав альбом, не могу сказать, что он посвящен исключительно латинскому джазу. Да, такие композиции, как стартовая с забавным названием Obama Samba или Puttin’ on the Ritz – это, конечно же, латина, со всеми присущими ей атрибутами за исключением, разве что отсутствующих перкуссионных инструментов, но целый ряд пьес в этой программе из 11 треков носит, скорее, постбоповый характер. В похожем ключе был решен и предыдущий альбом О’Конелла Monk’s Cha-Cha, изданный также Savant Records.
На сей раз, Билл собрал трио, выбрав в качестве ритм-группы своих старых партнеров по бэнду Дэйва Валентайна – басиста Линкольна Гойнса и ударника Робби Эймина, а сам продемонстрировал искусство игры не только на акустическом фортепьяно, но и на Фендер Родсе. Искусство, сразу скажу, высокое: достаточно послушать его клавишные в той же Obama Samba или It's OK, а фортепьяно – в Just One of Those Things или Footprints, чтобы в этом удостовериться. Такие гости, как Рэнди Брекер, Крэйг Хэнди или флейтистка Андреа Брэчфельд только добавили бонусов к звучанию ансамбля в целом. Темповые и спокойные пьесы в альбоме чередуются, но своим фаворитом в программе я выбрал композицию Goodbye My Friend – балладного плана пьесу с отчетливым привкусом блюза, а также элегичным звучанием духовых и гитары. Это, конечно, субьективное предпочтение, и у читающих эти строки могут быть иные предпочтения – в новой работе Билла О’Конелла есть из чего выбирать!
Человек, запечатленный на обложке альбома, кажется, совсем не позирует: он не «делает лицо», не стремится выглядеть моложе или умнее, он работает, он перед микрофоном. Его зовут Винс Белл и за его плечами большой и извилистый путь. ...
Американец Винни Раньоло обожает две вещи – играть на гитаре и летать на самолете. Но если в области авиации он является пилотом-любителем, то в игре на акустической гитаре Винни – профессионал высокого класса. Раньоло играет ...
Американский композитор и тромбонист Стиви Уист сделал прекрасную карьеру в джазе. Неоднократный номинант на премию Грэмми, он много и успешно работал с биг-бэндами. Своим главным учителем Стиви считает Мейнарда Фергюссона, но работал он также и с ...
Вивиан Сессомс родом из Гарлема. Это не просто географическая подробность, а факт, многое определяющий в жизни человека, чем бы он не занимался. Вивиан занимается музыкой, что кажется предопределенным ее семейными традициями. Она и выросла в ...
Уэйн Пауэрс всегда умел и любил петь. Но при этом свой последний альбом Plain Old Me он выпустил … четверть века назад, в 1993 году. Следующие двадцать пять лет он с большим успехом занимался другими делами. Он – преуспевающий актер, ...
Год спустя после The repeatedly answered question (обзор этого альбома можно найти на сайте) ансамбль из Новой Англии Weird Turn Pro представляет на суд публики свой новый альбом Let me be Unwound, записанный зимой 2018 года в Довере, Нью=Хэмпшир. ...
То, что играет английская группа WorldService Project, весьма далеко от джазовой традиции. Но в равной степени далека эта музыка и от других традиционных стилистик. Критики дружно именуют их творчество панк-джазом, но, послушав Serve, я бы вспомнил ...
Впервые доводится мне писать об альбоме, который одновременно вышел на двух авангардно-экспериментальных лейблах – московском Topot Records и петербургском Intonema Records (знатоки разберутся на каком из составляющих этого определения стоит ...
Чтобы получить представление о новом релизе британского лейбла ARC Music, мне думается, большинству наших читателей будет полезна небольшая историческая справка. Итак: Ханука, один из иудейских религиозных праздников, отмечаемый обычно в ...
За свою достаточно долгую практику могу припомнить всего лишь пару случаев, когда обозреваемый альбом поднимал бы целый культурный пласт, который был прочно забыт или считался утерянным. Именно таким редкостным событием стал проект Yiddish Glory, ...
Вряд ли все белорусские, и даже все минские поклонники импровизационной музыки смогли посетить 22 декабря уже прошедшего года минский музей-мастерскую З.И.Азгура, где давали концерт Виктор Семашко и Леонид Нарушевич. Некоторые же, вроде меня, ...
Пресс-релиз к этому альбому был озаглавлен так: “Віктар Сямашка ды Кумпанія” стали психоделическим суперквартетом». В то же время в качестве обложки альбома Zero Nero представлена работа замечательного английского художника и поэта ...