Прежде всего, хочется поздравить Marbin с очень удачной, на мой взгляд, обложкой нового альбома: такую обложку трудно не заметить в ряду любых других, а заметив, – трудно не запомнить. Огнедышащая птичка, украсившая front cover седьмого альбома группы, где-то даже символизирует ее творчество: поток пламени – это страстный напор, мощная энергетика музыки Marbin, но изрыгает это пламя не беспощадный дракон западной мифологии или столь же малосимпатичный Змей-Горыныч мифологии славянской, а певчая птичка, словно напоминая, что жесткость этой музыки может мгновенно смениться (и сменяется!) мягкой, лиричной и очень красивой темой.
Волею обстоятельств я давно уже слежу за творчеством Marbin, и все альбомы группы, за исключением первого, рецензировались на сайте. Но для тех, кому лень искать ссылки в нашем поисковике, все же кратко напомню его историю. Восходит она к 2007 году, когда в Нью-Йорке познакомились два израильских музыканта – саксофонист Дэнни Маркович и гитарист Дани Рабин. Организовав свою группу, в названии которой они соединили свои фамилии, Дэнни и Дани вскоре переехали в Чикаго, где и базируются по сей день. По сей день – это уже более десяти лет, что много по всем меркам и говорит о том, что творческий союз оказался весьма крепким. Впрочем, в Чикаго музыканты не задерживаются. Marbin приобрел репуцтацию одного из самых неутомимых коллективов, большую часть года проводящего в гастрольных турах, что не помешало группе регулярно пополнять свою дискографию. Темп гастролей (более 250 концертов в год, не считая выступлений на фестивалях) выдерживают немногие, поэтому американские партнеры у израильского ядра коллектива менялись часто. Впрочем, похоже, он стабилизировался. Во всяком случае, Israeli Jazz записывал тот же состав, с ударником Блэйком Жирасеком и басистом Джоном Наделем, что и предыдущий альбом Goatman and the House of the Dead (2016).
Остался верен Marbin и джаз-роковой стилистике своих нескольких предыдущих работ, хотя характер программы претерпел некоторые изменения. Забыл добавить, что все композиции Маркович и Рабин сочиняют сами, каверов я у них не слышал. Обычно, в каждом альбоме в одну пьесу авторы вводят узнаваемые ориентальные интонации, словно напоминая себе и слушателям о своих ближневосточных корнях. В Israeli Jazz память о родине сместилась из музыкальной темы в название альбома, а в самой пьесе Israeli Jazz акцент сделан больше на рок, чем на джаз. Возможно, титульная композиция, на старте которой Дани своей игрой на гитаре напоминает классику Deep Purple, - самая роковая по настроению пьеса альбома. Ее Marbin приберег на ударный финал программы. А стартует Israeli Jazz фирменной для стилистики Marbin композицией The Old Ways: четкий ритм ударных, под который звучит знойное напевное соло саксофона, сменяемое гитарной вариацией той же темы и вновь солирующим саксофоном. В Swamp House типично роковое соло гитары с дисторшн-эффектами переходит в тангообразную тему саксофона, а в финале гитара Рабина уносится далеко-далеко в верха, сохраняя романтичный флер композиции в целом. Стремительностью и натиском, непостижимо соединенным со все тем же романтизмом отличаются Arkansas Jumper и Moscow Mule, а соло Рабина в Magic Burro показалось мне наиболее эмоциональным во всей программе. С какого-то момента, слушая альбом, я поймал себя на мысли, что перестаю следить за техникой игры музыкантов: звучание Marbin кажется таким естественным, словно иначе сыграть просто невозможно – это характерный признак класса исполнения. Думаю, те, кто услышит Israeli Jazz, разделят со мной эту оценку.
Хорхе Нила играет на тенор-саксофоне, и поэтому именно мастерам своего инструмента он решил воздать должное в трибьют-альбоме Tenor Time. Здесь же в liner notes Нила изображает историю развития тенор-саксофона в джазе в виде яблони, стволом которой ...
… Унылый осенний пейзаж, на который мы смотрим через покрытое дождевыми каплями стекло – так выглядит обложка альбома In November. В этом оформлении (автор – Петулия Матиолли) чудится что-то от ЕСМ-овской эстетики, и, на мой ...
Среди разнообразных новинок бразильской музыки, регулярно представляемых ресурсом Brasil Calling, меня и, надеюсь, в потенциале - наших читателей, особенно заинтересовал альбом гитариста ХотаЭрре ChoraViolla II. Уроженец Пернамбуку и нынешний житель ...
Любой новый проект одной из ведущих джазовых вокалисток современного джаза – а именно таковой является Джуди Сильвано, четырежды занимавшая места в первой десятке в этой номинации в анкетах читателей журнала DownBeat – интересен сам по ...
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...