Прежде всего, хочется поздравить Marbin с очень удачной, на мой взгляд, обложкой нового альбома: такую обложку трудно не заметить в ряду любых других, а заметив, – трудно не запомнить. Огнедышащая птичка, украсившая front cover седьмого альбома группы, где-то даже символизирует ее творчество: поток пламени – это страстный напор, мощная энергетика музыки Marbin, но изрыгает это пламя не беспощадный дракон западной мифологии или столь же малосимпатичный Змей-Горыныч мифологии славянской, а певчая птичка, словно напоминая, что жесткость этой музыки может мгновенно смениться (и сменяется!) мягкой, лиричной и очень красивой темой.
Волею обстоятельств я давно уже слежу за творчеством Marbin, и все альбомы группы, за исключением первого, рецензировались на сайте. Но для тех, кому лень искать ссылки в нашем поисковике, все же кратко напомню его историю. Восходит она к 2007 году, когда в Нью-Йорке познакомились два израильских музыканта – саксофонист Дэнни Маркович и гитарист Дани Рабин. Организовав свою группу, в названии которой они соединили свои фамилии, Дэнни и Дани вскоре переехали в Чикаго, где и базируются по сей день. По сей день – это уже более десяти лет, что много по всем меркам и говорит о том, что творческий союз оказался весьма крепким. Впрочем, в Чикаго музыканты не задерживаются. Marbin приобрел репуцтацию одного из самых неутомимых коллективов, большую часть года проводящего в гастрольных турах, что не помешало группе регулярно пополнять свою дискографию. Темп гастролей (более 250 концертов в год, не считая выступлений на фестивалях) выдерживают немногие, поэтому американские партнеры у израильского ядра коллектива менялись часто. Впрочем, похоже, он стабилизировался. Во всяком случае, Israeli Jazz записывал тот же состав, с ударником Блэйком Жирасеком и басистом Джоном Наделем, что и предыдущий альбом Goatman and the House of the Dead (2016).
Остался верен Marbin и джаз-роковой стилистике своих нескольких предыдущих работ, хотя характер программы претерпел некоторые изменения. Забыл добавить, что все композиции Маркович и Рабин сочиняют сами, каверов я у них не слышал. Обычно, в каждом альбоме в одну пьесу авторы вводят узнаваемые ориентальные интонации, словно напоминая себе и слушателям о своих ближневосточных корнях. В Israeli Jazz память о родине сместилась из музыкальной темы в название альбома, а в самой пьесе Israeli Jazz акцент сделан больше на рок, чем на джаз. Возможно, титульная композиция, на старте которой Дани своей игрой на гитаре напоминает классику Deep Purple, - самая роковая по настроению пьеса альбома. Ее Marbin приберег на ударный финал программы. А стартует Israeli Jazz фирменной для стилистики Marbin композицией The Old Ways: четкий ритм ударных, под который звучит знойное напевное соло саксофона, сменяемое гитарной вариацией той же темы и вновь солирующим саксофоном. В Swamp House типично роковое соло гитары с дисторшн-эффектами переходит в тангообразную тему саксофона, а в финале гитара Рабина уносится далеко-далеко в верха, сохраняя романтичный флер композиции в целом. Стремительностью и натиском, непостижимо соединенным со все тем же романтизмом отличаются Arkansas Jumper и Moscow Mule, а соло Рабина в Magic Burro показалось мне наиболее эмоциональным во всей программе. С какого-то момента, слушая альбом, я поймал себя на мысли, что перестаю следить за техникой игры музыкантов: звучание Marbin кажется таким естественным, словно иначе сыграть просто невозможно – это характерный признак класса исполнения. Думаю, те, кто услышит Israeli Jazz, разделят со мной эту оценку.
Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, ...
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...
Разные альбомы выпускает белорусский музыкант-импровизатор Виктор Семашко в рамках проекта Fantastic Swimmers, одни из них получают разнообразные конкретные названия, а другие – академически-торжественные Concerto Grosso с порядковым номером. ...
Весьма прозрачна аллюзия в названии этого альбома. Конечно, его создатели намекают на Great American Songbook, длинный список американских джазовых стандартов, неисчерпаемый источник вдохновения для джазменов со всего мира. Позвольте, но почему свет ...
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...
Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как ...
Саксофонные квартеты в джазе – явление не массовое, но и не такое уж редкое. Американский квартет Four, ансамбль классического для саксофонного квартета состава: сопрано (Марк Уоткинс) – альт (Рэй Смит) – тенор (Сэндон Мэйхью) ...
С глубокой, эмоциональной и интересной во многих отношениях работы открывает список своих релизов 2018 года известный независимый джазовый лейбл из Северного Дартмута, Массачусетс Whaling City Sound. Саксофонист Дэйв Либмэн и пианист Ричи Бейрах ...
Если вам нравится афроамериканская музыка в диапазоне от Стиви Уандера до Earth,Wind & Fire или афробит от Фела Кути, то этот альбом придется вам по вкусу. Его записали, конечно, люди более молодые, представители поколения, в чьем творческом ...
Жизненный опыт. Легкая грусть. Теплота. Все это читается на лице басиста, певца и композитора Габриэля Эспиносы, автора альбома Nostalgias De Mi Vida, чье название на испанском, на мой взгляд, не нуждается в переводе, и так все ясно. Эспиноса ...
Давненько не появлялись у нас на сайте релизы легендарного ESP-disk, детища покойного Бернарда Столлмена, нью-йоркского юриста и фаната авангардного джаза. После значительного перерыва лейбл возобновил свою деятельность и по-прежнему является домом ...