Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, способный передать тончайшие оттенки эмоций. Этот блистательный мастер по-прежнему записывает альбомы на собственном лейбле Flying Dolphin Records и по-прежнему, уже почти двадцать лет, работает со своим немецким квартетом, состоящим из пианиста Кристофа Заенгера, басиста Руди Энгеля и ударника Хайнриха Кеберлинга. Наконец, Home Light красноречиво свидетельствует, что старина Уоттс еще не разучился делать альбомы, которые невозможно слушать «в пол-уха», которые мягко на властно погружают тебя в истинно джазовую атмосферу.
Как и его предшественник Wheel Of Time (2016), новый альбом квартета Уоттса состоит из девяти треков. Тут есть и собственные сочинения Эрни, и пьесы, написанные музыкантами его ансамбля (две – Заенгером, одна – Кеберлингом), и каверы. В отличие от тематического A Simple Truth (2014) здесь нет единой идеи, которая связывала бы все пьесы альбома в одно целое. Хотя неявно такая идея пронизывант все творчество Эрни Уоттса и с годами заявдяет о себе все сильнее: Эрни любит свой джазовый мир и никогда не забывает о тех, с кем за его долгую карьеру приходилось работать. К сожалению, они постепенно уходят. Если Wheel Of Time был посвящен памяти Чарли Хэйдена, с которым он работал в составе Quartet West, то новый альбом Уоттс посвятил своему другому коллеге, покинувшему этот мир в 2018 году ударнику Леону Ндугу Ченслеру. «Я потерял тебя, Ндугу. Твой дух продолжает жить», - пишет Уоттс на обложке альбома, титульная композиция которого, а в каком-то смысле и его обложка, отражают горечь утраты. Есть в программе и еще две композиции, посвященные знаменитым джазовым музыкантам - O.P. в честь Оскара Петтифорда и Joe в честь Джо Хендерсона.
А открывает его пьеса Уоттса I Forgot August, которая, вместе с Frequie Flyiers и титульной пьесой входят для меня в тройку самых ярких композиций альбома Home Light. Как образец джазовой баллады можно рассматривать и совместно написанную Уоттсом и Заенгером Horizon. Кстати, Кристоф хорош в этом проекте, как никогда, достойно поддерживая своего лидера. В треке O.P. очень проникновенно звучит и контрабас Энгеля, как и должно быть в пьесе, посвященной великому басисту. В общем, очередной сильный альбом. Впрочем, других от Эрни Уоттса я и не слышал.
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...