Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, способный передать тончайшие оттенки эмоций. Этот блистательный мастер по-прежнему записывает альбомы на собственном лейбле Flying Dolphin Records и по-прежнему, уже почти двадцать лет, работает со своим немецким квартетом, состоящим из пианиста Кристофа Заенгера, басиста Руди Энгеля и ударника Хайнриха Кеберлинга. Наконец, Home Light красноречиво свидетельствует, что старина Уоттс еще не разучился делать альбомы, которые невозможно слушать «в пол-уха», которые мягко на властно погружают тебя в истинно джазовую атмосферу.
Как и его предшественник Wheel Of Time (2016), новый альбом квартета Уоттса состоит из девяти треков. Тут есть и собственные сочинения Эрни, и пьесы, написанные музыкантами его ансамбля (две – Заенгером, одна – Кеберлингом), и каверы. В отличие от тематического A Simple Truth (2014) здесь нет единой идеи, которая связывала бы все пьесы альбома в одно целое. Хотя неявно такая идея пронизывант все творчество Эрни Уоттса и с годами заявдяет о себе все сильнее: Эрни любит свой джазовый мир и никогда не забывает о тех, с кем за его долгую карьеру приходилось работать. К сожалению, они постепенно уходят. Если Wheel Of Time был посвящен памяти Чарли Хэйдена, с которым он работал в составе Quartet West, то новый альбом Уоттс посвятил своему другому коллеге, покинувшему этот мир в 2018 году ударнику Леону Ндугу Ченслеру. «Я потерял тебя, Ндугу. Твой дух продолжает жить», - пишет Уоттс на обложке альбома, титульная композиция которого, а в каком-то смысле и его обложка, отражают горечь утраты. Есть в программе и еще две композиции, посвященные знаменитым джазовым музыкантам - O.P. в честь Оскара Петтифорда и Joe в честь Джо Хендерсона.
А открывает его пьеса Уоттса I Forgot August, которая, вместе с Frequie Flyiers и титульной пьесой входят для меня в тройку самых ярких композиций альбома Home Light. Как образец джазовой баллады можно рассматривать и совместно написанную Уоттсом и Заенгером Horizon. Кстати, Кристоф хорош в этом проекте, как никогда, достойно поддерживая своего лидера. В треке O.P. очень проникновенно звучит и контрабас Энгеля, как и должно быть в пьесе, посвященной великому басисту. В общем, очередной сильный альбом. Впрочем, других от Эрни Уоттса я и не слышал.
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. О яростном ...
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...
Джонайе Кендрик, американская джазовая певица, родилась в Калифорнии, в Сан-Диего. Еще в годы учебы в Университете Западного Мичигана Джонайе получила специальную студенческую премию журнала DownBeat. Потом она продолжала совершенствоваться в ...
Голос, акустическая гитара и Хэнди – да-да тот самый, отец блюза W.C. Handy – так выглядит вкратце альбом Gettin’ Handy with the Blues, трибьют выдающемуся афроамериканскому композитору начала прошлого века. Его записал певец, ...
First Fruit - дебютный альбом молодой американской саксофонистки Джордан Петтей. Правда, несмотря на молодость, она к моменту его записи, уже успела после учебы в родном Техасе закончить в 2014 году нью-йоркский Джульярд, объездить с выступлениями ...
Хорхе Нила играет на тенор-саксофоне, и поэтому именно мастерам своего инструмента он решил воздать должное в трибьют-альбоме Tenor Time. Здесь же в liner notes Нила изображает историю развития тенор-саксофона в джазе в виде яблони, стволом которой ...
… Унылый осенний пейзаж, на который мы смотрим через покрытое дождевыми каплями стекло – так выглядит обложка альбома In November. В этом оформлении (автор – Петулия Матиолли) чудится что-то от ЕСМ-овской эстетики, и, на мой ...
Среди разнообразных новинок бразильской музыки, регулярно представляемых ресурсом Brasil Calling, меня и, надеюсь, в потенциале - наших читателей, особенно заинтересовал альбом гитариста ХотаЭрре ChoraViolla II. Уроженец Пернамбуку и нынешний житель ...
Любой новый проект одной из ведущих джазовых вокалисток современного джаза – а именно таковой является Джуди Сильвано, четырежды занимавшая места в первой десятке в этой номинации в анкетах читателей журнала DownBeat – интересен сам по ...
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...