Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, способный передать тончайшие оттенки эмоций. Этот блистательный мастер по-прежнему записывает альбомы на собственном лейбле Flying Dolphin Records и по-прежнему, уже почти двадцать лет, работает со своим немецким квартетом, состоящим из пианиста Кристофа Заенгера, басиста Руди Энгеля и ударника Хайнриха Кеберлинга. Наконец, Home Light красноречиво свидетельствует, что старина Уоттс еще не разучился делать альбомы, которые невозможно слушать «в пол-уха», которые мягко на властно погружают тебя в истинно джазовую атмосферу.
Как и его предшественник Wheel Of Time (2016), новый альбом квартета Уоттса состоит из девяти треков. Тут есть и собственные сочинения Эрни, и пьесы, написанные музыкантами его ансамбля (две – Заенгером, одна – Кеберлингом), и каверы. В отличие от тематического A Simple Truth (2014) здесь нет единой идеи, которая связывала бы все пьесы альбома в одно целое. Хотя неявно такая идея пронизывант все творчество Эрни Уоттса и с годами заявдяет о себе все сильнее: Эрни любит свой джазовый мир и никогда не забывает о тех, с кем за его долгую карьеру приходилось работать. К сожалению, они постепенно уходят. Если Wheel Of Time был посвящен памяти Чарли Хэйдена, с которым он работал в составе Quartet West, то новый альбом Уоттс посвятил своему другому коллеге, покинувшему этот мир в 2018 году ударнику Леону Ндугу Ченслеру. «Я потерял тебя, Ндугу. Твой дух продолжает жить», - пишет Уоттс на обложке альбома, титульная композиция которого, а в каком-то смысле и его обложка, отражают горечь утраты. Есть в программе и еще две композиции, посвященные знаменитым джазовым музыкантам - O.P. в честь Оскара Петтифорда и Joe в честь Джо Хендерсона.
А открывает его пьеса Уоттса I Forgot August, которая, вместе с Frequie Flyiers и титульной пьесой входят для меня в тройку самых ярких композиций альбома Home Light. Как образец джазовой баллады можно рассматривать и совместно написанную Уоттсом и Заенгером Horizon. Кстати, Кристоф хорош в этом проекте, как никогда, достойно поддерживая своего лидера. В треке O.P. очень проникновенно звучит и контрабас Энгеля, как и должно быть в пьесе, посвященной великому басисту. В общем, очередной сильный альбом. Впрочем, других от Эрни Уоттса я и не слышал.
Новый релиз петербургского лейбла авангардной и экспериментальной музыки Intonema Records увековечил визит своего шефа Ильи Белорукова в Барселону. Там летом 2017 года саксофонист и электронщик Белоруков, один из лидеров петербургской ...
Впервые приступая к прослушиванию диска, изданного лейблом со столь оригинальным названием, как ears&eyes Records, я предполагал, что и музыку он должен издавать нетривиальную. Что же, в случае с Филом Шаргером эти надежды оправдались. The Waters ...
С французским авангардистом и мультинструменталистом, но в первую очередь электронщиком, Филиппом Пети мы познакомили наших читателей пару лет назад при обзоре его альбома Multicolored Shadows (2015, Aagoo Records). С тех пор в творческой жизни ...
Жили-были во французском городе Лионе два музыкальных коллектива. Один назывался Poil, это было трио с очень разнообраными интересами – от Заппы до Шопена, а другой назывался Ni, это был квартет, питавший пристрастие к тяжелой полиритмической ...
Многоопытный нью-йоркский басист, композитор и бэнд-лидер Роберт Миллер в своем творчестве явно не революционер, а последовательный эволюционист. Я имею ввиду его работы в рамках Project Grand Slam, ансамбля, с которым последние одиннадцать лет ...
«Рэйчел – замечательная певица, обладающая глубокой чувственностью и фантастическим импровизационным талантом в сочетании с богатым голосом» - это сказала сама Шейла Джордан, и я готов был подписаться под каждым ее словом еще три ...
Для человека мало-мальски разбирающегося в том, кто есть кто в джазе, в представлении трубача Рэнди Брекера необходимости нет. А вот про Матса Холмквиста – чуть подробнее. Имя этого шведского композитора, аранжировщика и дирижера впервые ...
63-х летний Рэнди Уолдмэн, пианист и композитор, аранжировщик и дирижер, - очень заметная фигура в музыкальном мире Соединенных Штатов. Три десятка лет он работал с Барброй Стрейзанд в качестве пианиста и музыкального директора и даже получил Грэмми ...
Снова вокалистка-дебютантка, мечтающая стать большой джазовой звездой. Сколько их было и еще будет! Увы, мечты сбываются у очень немногих. Впрочем, в случае с певицей из Нью-Йорка Ребеккой Энджел можно говорить о весьма существенных шансах на успех. ...
Блюз – не первая любовь Рика Харриса, но зато крепкая и осознанная. Этот музыкант, гитарист, певец и композитор, родился в Северной Калифорнии. Статья в журнале Guitar Player вдохновила его отправиться в Чикаго для обучения в Old Town School ...
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...