«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех четвертей, распространенные в коммерческой музыке. Хочу быть правильно понятым. Я ничего не имею против ритма в 4/4, но богатейшие и необычные ритмические возможности ярко представлены в самых разных музыкальных традициях, таких, как арабская, греческая, индийская культуры.» - это отрывок из интервью, взятого мной летом 2013 года у пуэрториканского барабанщика Фернандо Гарсии, ставшего одним из первых выпускников филиала колледжа Беркли в Валенсии. К тому времени Фернандо уже имел два авторских альбома и почерпнул много полезного для себя из учебы в Валенсии. Уроженец города Гуайнабо в Пуэрто-Рико собирался продолжить свою музыкальную карьеру в Нью-Йорке.
И вот прошло почти пять лет. Гарсия готовит к выпуску в марте 2018 года свой первый на Zoho Music и третий в дискографии альбом Guasábara Puerto Rico. Не ищите слово Guasábara в испанских словарях, его там нет. Это слово на языке таино, языке индейцев- араваков, коренных жителей Пуэрто-Рико и других карибских островов, означает оно что-то вроде «столкновение», «поединок» или даже «битва». Видимо, Фернандо имел ввиду музыкальную культуру своего родного острова, фольклорный стиль бомба, возникший в контакте испанской, африканской и аравакской культуры и отличающийся поразительным разнообразием ритмических рисунков. Барабанщик Гарсия хорошо знает все тонкости этой музыки и в своей новой работе, состояшей из авторских композиций, соединяет ритмы бомба с джазовыми гармониями.
В его нью-йоркский секстет входят музыканты из Пуэрто-Рико и США, а также венесуэльский пианист Габриэль Чакарджи и словенский тенор-саксофонист Ян Кус, с которым (как и с басистом Даном Мартинесом) наш сайт уже как-то знакомил своих читателей. Кроме того, в титульной композиции альбома в качестве гостя играет один из кумиров Фернандо, возможно, самый известный музыкант из Пуэрто-Рико, альт-саксофонист Мигель Зенон. Эту самую объемную композицию альбома (девять с половиной минут звучания) я бы назвал и самой интересной. Здесь и отличные соло пианиста Чакарджи и гитариста Викенса, и унисонная игра Куса и Зенона, и соло самого Зенона, и, наконец, та самая захватывающая полиритмия, которой Гарсия владеет в совершенстве. Не менее любопытны такие пьесы, как The Element или Guaynabo My Tambor и Se Va, где фольклорная стихия музыки бомба, пожалуй, перевешивает джазовую составляющую. Но в целом этот альбом – очень любопытный и свежий образчик латинского джаза с пуэрториканским акцентом.
(Fernando Garcia – dr, voc (tk 6); Dan Martinez - upright b, el. b ( tk 8); Gabriel Chakarji – p; Gabriel Vicens – g; Jan Kus – ts; Victor Pablo - barril, congas; special guest Miguel Zenon – as (tk 3);)
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...
Пестрое этническое происхождение (итало-португалец, родившийся в 1989 году в Лондоне) уже само по себе делает пианиста и композитора Дана Косту «Человеком Мира». Путь Дана к познанию секретов музыки тоже полон странствий. Впрочем, об ...
Даниэль Ротем – представитель многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. В Израиле этот саксофонист и композитор получил отличное образование, но затем сменил Тель-Авив на Бостон, отправившись повышать джазовую квалификацию в ...
The Beatles, King Crimson, Боб Дилан и Рави Шанкар – их музыка служит источником вдохновения для участников нью-йоркской группы Datura Road. Компания, как видите, весьма солидная, а сочетание этих имен и названий делает музыку Datura Road ...
Не перестаю удивляться потрясающей творческой активности Дэйва Либмэна. Один из самых выдающихся джазовых музыкантов современности, мастер, за плечами которого долгая карьера, в ходе которой он работал с Майлсом Дэвисом и Чиком Кориа, Элвином ...
Конечно, абсолютно черную обложку Symphony of the Form , нового альбома петербургской группы Dead Frank, можно считать репродукцией самой известной работы Казимира Малевича, но я предпочел бы толковать ее иначе. В моем понимании, это символ, ...
Две сессии, записанные с разницей в месяц в январе и феврале 2018 года в древнем португальском городе Синтра ансамблем Dead Vortex, сложились в первый альбом этого коллектива, сразу двойной, где первая сессия получила название Event Horizon, а ...
Джони Митчелл любят многие, а уважают практически все. Великолепная исполнительница песен собственного сочинения, автор умных и тонких текстов, выразительница идеалов своего поколения (звучит очень высокопарно, но это так). А еще – человек ...