«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех четвертей, распространенные в коммерческой музыке. Хочу быть правильно понятым. Я ничего не имею против ритма в 4/4, но богатейшие и необычные ритмические возможности ярко представлены в самых разных музыкальных традициях, таких, как арабская, греческая, индийская культуры.» - это отрывок из интервью, взятого мной летом 2013 года у пуэрториканского барабанщика Фернандо Гарсии, ставшего одним из первых выпускников филиала колледжа Беркли в Валенсии. К тому времени Фернандо уже имел два авторских альбома и почерпнул много полезного для себя из учебы в Валенсии. Уроженец города Гуайнабо в Пуэрто-Рико собирался продолжить свою музыкальную карьеру в Нью-Йорке.
И вот прошло почти пять лет. Гарсия готовит к выпуску в марте 2018 года свой первый на Zoho Music и третий в дискографии альбом Guasábara Puerto Rico. Не ищите слово Guasábara в испанских словарях, его там нет. Это слово на языке таино, языке индейцев- араваков, коренных жителей Пуэрто-Рико и других карибских островов, означает оно что-то вроде «столкновение», «поединок» или даже «битва». Видимо, Фернандо имел ввиду музыкальную культуру своего родного острова, фольклорный стиль бомба, возникший в контакте испанской, африканской и аравакской культуры и отличающийся поразительным разнообразием ритмических рисунков. Барабанщик Гарсия хорошо знает все тонкости этой музыки и в своей новой работе, состояшей из авторских композиций, соединяет ритмы бомба с джазовыми гармониями.
В его нью-йоркский секстет входят музыканты из Пуэрто-Рико и США, а также венесуэльский пианист Габриэль Чакарджи и словенский тенор-саксофонист Ян Кус, с которым (как и с басистом Даном Мартинесом) наш сайт уже как-то знакомил своих читателей. Кроме того, в титульной композиции альбома в качестве гостя играет один из кумиров Фернандо, возможно, самый известный музыкант из Пуэрто-Рико, альт-саксофонист Мигель Зенон. Эту самую объемную композицию альбома (девять с половиной минут звучания) я бы назвал и самой интересной. Здесь и отличные соло пианиста Чакарджи и гитариста Викенса, и унисонная игра Куса и Зенона, и соло самого Зенона, и, наконец, та самая захватывающая полиритмия, которой Гарсия владеет в совершенстве. Не менее любопытны такие пьесы, как The Element или Guaynabo My Tambor и Se Va, где фольклорная стихия музыки бомба, пожалуй, перевешивает джазовую составляющую. Но в целом этот альбом – очень любопытный и свежий образчик латинского джаза с пуэрториканским акцентом.
(Fernando Garcia – dr, voc (tk 6); Dan Martinez - upright b, el. b ( tk 8); Gabriel Chakarji – p; Gabriel Vicens – g; Jan Kus – ts; Victor Pablo - barril, congas; special guest Miguel Zenon – as (tk 3);)
Среди разнообразных новинок бразильской музыки, регулярно представляемых ресурсом Brasil Calling, меня и, надеюсь, в потенциале - наших читателей, особенно заинтересовал альбом гитариста ХотаЭрре ChoraViolla II. Уроженец Пернамбуку и нынешний житель ...
Любой новый проект одной из ведущих джазовых вокалисток современного джаза – а именно таковой является Джуди Сильвано, четырежды занимавшая места в первой десятке в этой номинации в анкетах читателей журнала DownBeat – интересен сам по ...
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...