nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Вiктар Сямашка / Лявон Нарушэвiч - Пра сваë

Вiктар Сямашка / Лявон Нарушэвiч - Пра сваë  Вряд ли все белорусские, и даже все минские поклонники импровизационной музыки смогли посетить 22 декабря уже прошедшего года минский музей-мастерскую З.И.Азгура, где давали концерт Виктор Семашко и Леонид Нарушевич. Некоторые же, вроде меня, бездарно пропустили это событие по причинам, которые сейчас кажутся мелкими и совсем не обязательными. Но – не все потеряно! То есть атмосфера живого концерта, увы, утрачена безвозвратно, но, к счастью, оперативно, уже через неделю в Сеть выложена запись этого концерта, и программа под названием «Про свое» превратилась в сетевой альбом, который вполне доступен по адресу https://viktar-siamashka-and-company.bandcamp.com/album/pra-svajo .

А событие было действительно незаурядным. Когда-то Виктор Семашко входил в состав группы «Князь Мышкин», первого белорусского ансамбля импровизационной музыки, организованного Леонидом Нарушевичем еще в самом начале 90-х. Виктор постепенно стал в «Князе» основным партнером Леонида, а потом ушел «на вольные хлеба», создал целый ряд своих проектов и перманентно меняющих конфигурацию коллективов (Viktar Siamaška dy Kumpanija, Fantastic Swimmers и др.). Леонид Нарушевич продолжал работу, как в рамках «Князя Мышкина», так и вне оных, а последние годы взял на себя еще и функции опекуна и промотера многих креативных белорусских музыкантов, вне зависимости от жанра исполняемой ими музыки, под эгидой своего «долгоиграющего» проекта «Живой уголок» на площадке того же музея Азгура. Сегодня Нарушевич и Семашко стоят вровень в качестве лидеров импровизационной музыки в Беларуси. При этом они частенько выходят на одну сцену в рамках различных концертов или фестов («узок круг этих революционеров», да и «страшно далеки они от народа», который в массе своей предпочитает попсу), но вот так, чтобы отыграть вместе целую программу, - это редкость: за несколько лет - раз, много – два.

«Про свое» музыканты вели импровизационные разговоры (их в этой программе оказалось девять) с помощью гитары (Нарушевич) и целой линейки духовых (Семашко). В пьесе под названием A chto? оба мэтра еще и поиграли в вокальную импровизацию. А что – совсем неплохо! Ну, а со своим «основным оружием» оба выглядели еще более эффектно: и в стартовой, «разогревающей» и исполнителей, и публику Marhines, и в Rytary с ее драматичным финалом, и в блистательной композиции с очень предпраздничным названием (напомню – дело было 22 декабря) Bul-bul, и в самой яркой, на мой вкус, многоплановой и очень эмоциональной композиции Jazafat (джаз плюс газават?). Кстати, и вокал прозвучал в программе еще раз, но уже в фолковой окраске, когда в Kaladuj музыкантов поддержал Роман Ярош. Скучать зрителям «Про свое» явно не пришлось.

В анонсе концерта Леонид и Виктор были названы, соответственно, «отцом и сыном белорусской импровизации». Продолжить это сравнение не решусь, боясь кощунственно задеть чувства верующих, хотя даже по записи слышно, что в зале музее в тот вечер что-то витало… Лучше сравню Нарушевича и Семашко, больших мастеров своего дела, с шахматными гроссмейстерами. Есть такое понятие: «гроссмейстерская ничья». В шахматах оно носит несколько негативный оттенок: дескать, договариваются два «гросса» - а давай-ка мы друг с другом распишем ничейку, а очки будем отбирать у слабейших. Гроссмейстерскую ничью зафиксировал тот вечер в музее Азгура, но без всякого негатива: Нарушевич и Семашко – это действительно гроссмейстеры импровизации, равных им в нашей стране на сегодня, и по творческой активности, и по потенциалу креативности, на мой взгляд, нет. Кто лучше – сама постановка вопроса мне кажется тут неуместной. Действительно, ничья. Гроссмейстерская. Впрочем, почему ничья? Очень даже «чья»! Наша с вами! Тех, кто слышал и кто еще будет слушать «Про свое».

© 2018

9 tks / 54 mins

(Lavon Naruševič – g, voice; Viktar Siamaška – winds, voice; with Raman Jaraš – voice (tk 8);)

Линк предоставил Леонид Нарушевич

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
  • стиль: джаз, джаз
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
  • стиль: джаз, джаз
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
  • стиль: джаз, джаз
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Живущий в Нью-Йорке аргентинский басист и композитор Педро Жиродо сотрудничает с лейблом Zoho Records не первый год, но 2018-й в этом плане стал особенно урожайным, принеся сразу два новых альбома под логотипом этой компании. С одним из них, An ...
  • стиль: джаз, джаз
«Аргентинец в Нью-Йорке» - это Педро Жиродо о себе. Он родился на севере Аргентины, в Кордове, втором по величине городе страны, но уже более двадцати лет, с 1996 года, живет в Нью-Йорке и стал за это время весьма заметной фигурой на ...
  • стиль: джаз, джаз
Четыре года, четыре лучших года в истории группы, с 1978 по 1982-й провел барабанщик Питер Эрскин (р.1954) в составе Weather Report. Составляя фантастическую ритм-секцию вместе с Жако Пасториусом, он принимал участие в записи пяти альбомов ...
  • стиль: джаз, джаз
Тромбонист Питер Лин родился в Батон-Руж, Луизиана, он американец китайского, а точнее – тайваньского происхождения. Тонкости джазового искусства Питер постигал в нескольких университетах. У него были отличные учителя – Кертис Фуллер, ...
  • стиль: джаз, джаз
Petrolio – проект, основанный в 2015 году итальянским музыкантом Энрико Черрато. Первый альбом Petrolio под названием Di Cosa Si Nasce был выпущен в апреле 2017 года и получил неожиданно теплый прием в Италии и за ее пределами. Правда – ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый релиз петербургского лейбла авангардной и экспериментальной музыки Intonema Records увековечил визит своего шефа Ильи Белорукова в Барселону. Там летом 2017 года саксофонист и электронщик Белоруков, один из лидеров петербургской ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com