Марко Пиньятаро начинал играть на саксофоне в своем родном городе Болонья, в Италии. Но сам музыкант – дитя двух народов: помимо итальянской, в его жилах течет и пуэрториканская кровь. В детстве он каждый год проводил летние каникулы у бабушки с дедушкой на карибском острове. Так что, не удивительно, что уже как музыкант, наряду с любовью к джазу, Марко впитал и любовь, как к итальянской, а шире – средиземноморской музыке, так и к музыке Карибских островов. Уже давно, с 1991 года Пиньятаро живет в Новом Свете. На Пуэрто-Рико вместе со ставшим его близким другом и музыкальным партнером, знаменитым басистом Эдди Гомесом Пиньятаро много сделал для развития джаза. Долгое время он возглавлял отделение саксофона в местной консерватории, является членом Международной Ассоциации джазовых педагогов. Позже Пиньятаро перебрался в Бостон, где сегодня занимает важный пост в руководстве известной школы Беркли. Педагогическая деятельность не мешает и его собственному творчеству. Он играл со многими грандами, а представляемый сегодня альбом Almas Antiguas (дословно – «Древние души») стал вторым в его дискографии.
Над альбомом работала высококлассная команда: тут что ни имя, то звезда. Конечно же, в состав комбо вошел старинный друг Эдди Гомес, а пару ему в ритм-группе составил американец Адам Крус (пожалуй, этого музыканта я знаю меньше). Кроме того с Марко играли еще два отличных музыканта итальянского происхождения, но уже родившиеся в США: пианист Алан Паскуа и, в отдельных треках, тенор-саксофонист Джордж Гарцоне. Одиннадцать треков альбома – это смесь авторской музыки Пиньятаро и произведений латиноамериканских и итальянских авторов. Как говорит сам Марко, в детстве он часто слушал неаполитанские песни, и любовь к вокалу стремится предать не только в своей музыке, но и в технике игры на саксофоне, максимально вокализируя его звук. Саксофон, будь то тенор или сопрано (Марко играет на обеих разновидностях) – не труба, тут добиться вокализации сложнее, но уже со стартового трека понимаешь, что с этой задачей Пиньятаро успешно справляется.
Стартовая Panarea, на мой вкус, вообще один из главных хитов этого альбома. В этой вещи много элементов средиземноморской музыки, причем, с обоих берегов – и африканского, и европейского, в частности, есть тут нечто испанское. Композиция необычайно мелодична, напевна – это вообще отличительная черта почти всех композиций альбома. Сам Пиньятаро играет здесь на сопрано-саксофоне в дуэте с теноровым инструментом Гарцоне – эффект замечательный, как и отличная работа барабанщика Круса. Слушая Panarea, я невольно вспоминал другого италоамериканца: Чика Кориа – в чем-то дух этой пьесы близок музыке классических альбомов Кориа.
Не разочаровывает альбом и в дальнейшем. Столь же вдохновенно звучат каталонская колыбельная Vou, Veri, Vou (браво, Паскуа!), аргентинская тема Alfonsina y El Mar, бразильский стандарт от Баден Пауэлла и Винисиуша де Мораеша Samba Em Preludio или собственные композиции Марко Letter To My Son и Song For Lucy. Пиньятаро и его партнеры дарят нам чуть больше часа очень романтичной и красивой музыки, на обоих саксофонах лидер ансамбля радует необычайно гибким и словно шелковым звуком. Увы, я прочел о его любви к звучанию Стена Гетца еще до прослушивания альбома, но, думаю, и без этой «подсказки» игра Марко Пиньятаро вызвала бы именно эти ассоциации. Очень достойный и достаточно редкий по духу для наших времен проект – не пропустите!
Когда-то Тед Пилцекер очень прилично играл на трубе. Настолько прилично, что выступал в солидных коллективах, ездил в тур с квинтетом Джорджа Ширинга. А параллельно Тед для души осваивал вибрафон. И в один прекрасный день, завершив тур, уложил трубу ...
Только родителям сестер Олт известно, почему, выбирая имя для каждой девочки, они неизменно останавливались на том, которое начинается с буквы «А»: Аманда, Алисия, Аланна. Если учесть, что пишется их фамилия по-английски тоже с заглавной ...
Фанаты авангарда и поклонники мэйнстрима, боюсь, этот релиз вам не подойдет. Зато для вас, любители старого классического джаза, это – просто именины сердца! И такой солидный по объему подарок (двойной альбом, тридцать композиций, полтора часа ...
The Odd Dogs – новый проект пятерых очень опытных музыкантов, у каждого из которых за плечами по тридцать – сорок лет карьеры на музыкальной ниве. Появился он в Лос-Анджелесе в 2013 году, когда басист Стив Билмэн (работал с Фрэнком ...
Первое для нашего сайта знакомство с прог-метал группой из Рейнланд-Пфальца Tomorrow’s Eve. Образовался коллектив еще в 1998 году, то есть отмечает в этом году двадцатилетний юбилей. От первоначального, впоследствии неоднократно менявшегося, ...
«Фанк-джаз с планеты Земля» - название, конечно, броское, да и возражать по существу не приходится: разумеется, с планеты Земля, не с Нептуна же. Но если быть чуть более точным, то он из Канады, из провинции Британская Колумбия, а уж ...
Колоритный образчик качественного британского мэйнстрим-джаза. Тони Кофи, афроанглийский уроженец Ноттингема с ганскими корнями, является сегодня одним из лучших британских джазменов. Дважды, в 2005 и 2008 годах он становился обладателем джазовых ...
Московский лейбл БниЛ Рекордс для меня и для наших читателей – настоящее окно в мир российского андеграунда. Сегодня в этом окне появляется новая фигура: группа Transnadežnost из Санкт-Петербурга. Надо сказать, для этого коллектива БниЛ ...
Название альбома и сцена из корриды на обложке вызывают устойчивые испанские ассоциации. Так и ждешь услышать что-нибудь волнующе-страстное в духе фламенко. И ошибаешься, по крайней мере частично, потому что альбом El Matador от группы Tribu ...
Трое очень опытных, уже много повидавших и много с кем поигравших музыкантов из Лос-Анджелеса собрались вместе – и обнаружили, что, как говорит гитарист Том Риццо, они прекрасно чувствуют пульс друг друга. Так появился коллектив trio WoRK, ...
Живущий в Нью-Йорке австралийский саксофонист и композитор Трой Робертс – музыкант чрезвычайно плодовитый. Представляемый сегодня его новый альбом Nu Jive Perspective – уже десятый в дискографии Троя (а старт ей был дан в 2004-м, причем ...
Typo Clan – итальянский проект. Его создали осенью 2015 года двое музыкантов – Даниэль Пасотти и Мануэль Бонетти. Их мы и видим на обложке первого альбома Typo Clan под названием Standard Cream. Эта работа появилась, как результат почти ...