Бывает музыка, которую просто необходимо слушать при повышенной громкости, например, Led Zeppelin или Джими Хендрикса. Есть тому примеры и в джазе. А вот альбом Meraki итальянского басиста Марко Трабукко, пожалуй, лучше слушать при громкости пониженной. Это только усилит ощущение камерности, интимности саунда, который создает его квартет, ощущение, что это музыка звучит только для тебя, возможно – для тебя и твоей подруги…
Meraki – греческое слово, которое трудно однозначно перевести на русский. Ближе всего тут будет понятие безграничной преданности чему-либо. Марко, по его словам, наткнулся на этот термин в какой-то книге и почувствовал, что он лучше всего передает то, к чему он стремится, сочиняя музыку. Этим словом он назвал одну из своих пьес и весь альбом. Всего же в альбоме шесть композиций Марко Трабукко, а финальная пьеса Romanza – это популярная испанская мелодия в его аранжировке. Свой принцип сочинения музыки Трабукко описывает так: «Большинство этих вешей я сочинил за фортепьяно. У меня была в каждой какая-то ключевая идея, от которой я и отталкивался, стремясь, чтобы музыканты, которые будут исполнять музыку, получали максимальную свободу, ее и играя свои сольные партии.»
Большинство таких партий в этом чисто акустическом проекте принадлежит гитаристу Федерико Касагранде и пианисту Джулио Скарамелле. Чаще всего мы слышим их соло и диалоги, звучащие под остающийся на втором плане, но неизменно четкий ритм контрабаса лидера квартета и ударных Луки Колусси. Композиции Трабукко в основном сделаны в среднем темпе. Тут нет резкого форсирования звука или острых ритмических переходов. Спокойное, очень продуманное развитие тем, перебор струн гитары сменяется широким открытым звуком фортепьяно, ровно и без аффектации играет ритм-группа. Но в целом музыка Трабукко и его партнеров оставляет впечатление весьма современного, тонкого, интеллектуального и очень европейского джаза. Прослушивание Meraki мне лично доставило большое эстетическое удовольствие.
Этот альбом стал первой встречей с творчеством итальянского басиста и композитора, поэтому несколько слов о нем. Марко учился в консерваториях Триеста и Кастельфранко, а также в Венеции. Начинал он с совместного со своим братом Максом проекта Trabucco Bros, потом был еще целый ряд проектов и альбомов на различных итальянских лейблах, выступления на отечественных и зарубежных фестивалях, ряд престижных наград. Зрелый, не по-южному сдержанный в своей музыке, но весьма креативный музыкант, новым встречам с которым я был бы только рад.
Итак, вот они долгожданные «Лунные народные сказки», появление которых я предвкушал в тексте о впечатлениях от первого альбома российской группы «Мыс Луны» под названием «Мы с Луны» (ищите его на сайте). ...
Творческие гены известного американского художника Нормана Рокуэлла своеобразно передались его внучке Абигайль. Линии и цвету она предпочла звук и тембр. Но чуткость к деталям, тщательность в работе и мастерство у джазовой певицы Абигайль Рокуэлл на ...
Сан-Франциско – Иерусалим – Нью-Йорк: так выглядит географически жизненный путь басистки и композитора Эйди Мейерсон. Родилась она в самом красивом городе Калифорнии, так что по рождению является американкой. Однако, когда Эйди было ...
«…Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.» - так заканчивался два ...
Американский пианист и клавишник Алан Паскуа – музыкант именитый. Он играл в одном из первых джаз-роковых ансамблей, Lifetime Тони Уильямса, он выступал вместе с Джеком ДеДжонеттом, Дэйвом Холландом, братьями Брекерами, Гэри Бартоном, Шейлой ...
Веселая обложка и столь же позитивный альбом. Итальянский пианист Альберто Пибири с юных лет любил джаз и боготворил Оскара Питерсона. В технике игры он старался брать пример со своего кумира, а организовав трио (как у Питерсона!), часто исполнял ...
Далеко не первое и наверняка не последнее признание в любви к бразильской музыке, точнее к той ее части, которая именуются певучим и изящным, как сама эта музыка, словом: босса-нова. Тем не менее, именно этот проект поражает многим. Наверное, ...
Добро пожаловать в мир финской новоджазовой музыки! Трио, состоящее из Альфа Форсмана, Тапани Вариса и Ээро Савелы, объединяет музыкантов разных поколений. Барабанщик Альф (или Аффе) Форсман – ветеран финского рока и джаза, игравший в 80-х ...
Одинокие человеческие фигурки едут вверх и вниз по эскалаторам на обложке нового альбома Аллена Остин-Бишопа, но название этого проекта в противовес картинке оптимистично утверждает: No One Is Alone («Никто не одинок»). О том же говорит ...
Мне представляется, что Omindá – главный на сегодня проект в творческой биографии бразильского певца, гитариста, композитора и киноактера Андре Абуджамры. Он шел к реализации этого проекта целых 11 лет! Да, разумеется, параллельно он ...
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл ...
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей – ...