Бывает музыка, которую просто необходимо слушать при повышенной громкости, например, Led Zeppelin или Джими Хендрикса. Есть тому примеры и в джазе. А вот альбом Meraki итальянского басиста Марко Трабукко, пожалуй, лучше слушать при громкости пониженной. Это только усилит ощущение камерности, интимности саунда, который создает его квартет, ощущение, что это музыка звучит только для тебя, возможно – для тебя и твоей подруги…
Meraki – греческое слово, которое трудно однозначно перевести на русский. Ближе всего тут будет понятие безграничной преданности чему-либо. Марко, по его словам, наткнулся на этот термин в какой-то книге и почувствовал, что он лучше всего передает то, к чему он стремится, сочиняя музыку. Этим словом он назвал одну из своих пьес и весь альбом. Всего же в альбоме шесть композиций Марко Трабукко, а финальная пьеса Romanza – это популярная испанская мелодия в его аранжировке. Свой принцип сочинения музыки Трабукко описывает так: «Большинство этих вешей я сочинил за фортепьяно. У меня была в каждой какая-то ключевая идея, от которой я и отталкивался, стремясь, чтобы музыканты, которые будут исполнять музыку, получали максимальную свободу, ее и играя свои сольные партии.»
Большинство таких партий в этом чисто акустическом проекте принадлежит гитаристу Федерико Касагранде и пианисту Джулио Скарамелле. Чаще всего мы слышим их соло и диалоги, звучащие под остающийся на втором плане, но неизменно четкий ритм контрабаса лидера квартета и ударных Луки Колусси. Композиции Трабукко в основном сделаны в среднем темпе. Тут нет резкого форсирования звука или острых ритмических переходов. Спокойное, очень продуманное развитие тем, перебор струн гитары сменяется широким открытым звуком фортепьяно, ровно и без аффектации играет ритм-группа. Но в целом музыка Трабукко и его партнеров оставляет впечатление весьма современного, тонкого, интеллектуального и очень европейского джаза. Прослушивание Meraki мне лично доставило большое эстетическое удовольствие.
Этот альбом стал первой встречей с творчеством итальянского басиста и композитора, поэтому несколько слов о нем. Марко учился в консерваториях Триеста и Кастельфранко, а также в Венеции. Начинал он с совместного со своим братом Максом проекта Trabucco Bros, потом был еще целый ряд проектов и альбомов на различных итальянских лейблах, выступления на отечественных и зарубежных фестивалях, ряд престижных наград. Зрелый, не по-южному сдержанный в своей музыке, но весьма креативный музыкант, новым встречам с которым я был бы только рад.
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...