Итак, вот они долгожданные «Лунные народные сказки», появление которых я предвкушал в тексте о впечатлениях от первого альбома российской группы «Мыс Луны» под названием «Мы с Луны» (ищите его на сайте). Собственно, это только первая из трех частей издаваемого через три года после дебютника проекта – часть инструментальная. Далее группа, существенно обновившая состав (теперь это трио, в котором к Ольге Шотландия и Андрею Шашкову присоединился Роман Смирнов, а остальные поименованные в credits музыканты являются гостями, и среди них уже нет Николая Петровского), собирается выпустить ту же программу, но уже с текстами: вторую часть – с русским, третью – с английским.
Внимательно прочел пресс-релиз от Ольги Шотландия и, как писали в не нашего века книгах, «обратился в слух». Получил от услышанного огромное удовольствие, и теперь пытаюсь перевести эти чистые эмоции в некий текст, который помог бы этой музыке найти своего слушателя. Согласен с Ольгой, которая пишет о том, что «Мыс Луны» ни для одного направления не являются полностью своим. Ну что ни примерь – костюмчики с самыми разными бирками, будь то «прог-рок», «этно», «фолк», «джаз» - сидят плохо, топорщатся, скособочены. Правда, есть для таких нестандартных безразмерный комбинезончик под названием «инди» - но понятно: это «одежда» не для всех, и в ней ни на помпезный гала-концерт, ни на стадионный рок-фестиваль не позовут: дресс-код не тот! Да и черт с ними – если бы музыканты этого коллектива ставили во главу угла коммерческий успех, они вряд ли играли бы то, что играют. А что же они играют? Полистилистика «Мы с Луны» сменилась, на мой взгляд, более узким вариантом – неким симбиозом фолк-рока и прога, как если бы соединить Steeleye Span с Gentle Giant и щедро добавить Jethro Tull – если кого-то устроит такое очень приблизительное сравнение. И по музыке, и по программе ясно, что группе «Мыс Луны» очень близка народная музыка – как английская, так и русская, и в их флейто-гитарном царстве-государстве ей всегда рады.
И еще одно, возможно неожиданное определение: это прекрасная музыка для детей, «Лунные народные сказки» - это такой современный «Петя и Волк», только в отличие от Сергея Сергеича, здесь не знакомство с инструментами симфонического оркестра под конкретный сюжет сказки, а очень позитивная, современная и не кисельная музыка, под которую сюжеты сказок (по крайней мере, в этой, инструментальной части) надо придумывать самим! Педагоги! Ставьте своим ученикам этот диск и развивайте их воображение, а заодно и вкус – глядишь, меньше станет поклонников у Евровидения и разнообразных стасов михайловых! Я, к примеру, с энтузиазмом принял предложение Ольги Шотландия и, поглаживая седеющую бороду, стал придумывать сюжеты. К стартовой «Истории Луны» не придумалось – эта пьеса для меня скорее презентация обновленного саунда группы. «Сиринкс среди звезд» и «Жадный родственник Лепрекон» помешали «творческой фантазии» своими слишком конкретными названиями, да и излишняя осведомленность в греческой и ирландской мифологии тут ни к чему, только мешает, – думаю, у детей, не обремененных этим грузом должно получиться лучше. Кстати, «Жадный родственник Лепрекон» вместе с «Кузнецом» показались наиболее чистыми образцами прог-рока во всем альбоме. «Путешествие Колобка, или 80 дней по сусекам» - самая этнически русская (даже с прямой цитатой) сказка, но и она звучит с ироничным английским акцентом. А вот «Старик Елозий и Леший» увиделись мне в духе «Родственных душ» О.Генри – очень мирно и дружелюбно пообщались в дремучем лесу старикан Елозий с местным аборигеном, а драматизм музыки в середине пьесы я отнес на счет описания мучающих обоих зловредных болячек. «Кто принес ягоды?» - самая «фильммузыкальная» пьеса альбома: все очень образно: гурьбой пошли ребята в лес, разбрелись по нему, а вот ягод не принес никто - каждый нашел в лесу свое маленькое чудо. «О чем молчит павлин (Восточная)» резко выделяется на англо-русском музыкальном фоне своей ориентальной экзотикой. О чем молчит павлин? Понятно, о гаремных тайнах…Тьфу, забыл, что рекомендовал этот диск детям! Ладно, пусть помолчит о любой из сказок «Тысячи и одной ночи» в адаптированном для детей варианте…
Что-то не сильно похоже на рецензию у меня получилось… Разошелся, понимаешь, увлекся. Что поделать! Сказки, да еще лунные народные, – околдовали… Ничуть об этом не жалею! Ольга, расскажи еще!
Мне представляется, что Omindá – главный на сегодня проект в творческой биографии бразильского певца, гитариста, композитора и киноактера Андре Абуджамры. Он шел к реализации этого проекта целых 11 лет! Да, разумеется, параллельно он ...
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл ...
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей – ...
Канадский джазовый пианист Энди Милн родился в 1969 году в городе Хэмилтон, Онтарио. Милн изучал секреты джаза в Университете Йорка в Торонто у самого Оскара Питерсона, и сегодня Энди считается одним из самых интересных пианистов, композиторов и ...
Канадский барабанщик с азиатскими корнями Энтони Фанг родился в городе Ричмонд Хилл, Онтарио. Впервые за ударную установку он сел в десятилетнем возрасте, а джазовое образование получал на родине этой музыки, в таких престижных центрах, как Беркли и ...
Довольно много альбомов бразильского пианиста и композитора Антонио Адольфо мне довелось слышать и рецензировать, но записей с большими составами среди них не было. Как оказалось, их не было вообще, а Адольфо уже давно вынашивал мечту поработать с ...
Израильский тенор-саксофонист Арнан Раз выпускает в феврале на лейбле с забавным названием Rabbit Rabbit Rabbit Records уже второй альбом своего квинтета. Chains Of Stories – полностью авторская работа молодого саксофониста и композитора, ...
Для кого-то - просто экзотика, для кого-то – путь приобщения к религиозной духовности, для кого-то – прикосновение к музыкальному наследию одной из древнейших цивилизаций нашей планеты. Мне ближе именно третий вариант, и в этом качестве ...
Блюз-рок по-фински от самого сильного мастера этого дела в стране Суоми. Гитарист, певец и композитор Бен Гранфельт в Финляндии – фигура легендарная, это такой финский Джон Мэйолл по степени его вклада в развитие этого музыкального ...
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...