Итак, вот они долгожданные «Лунные народные сказки», появление которых я предвкушал в тексте о впечатлениях от первого альбома российской группы «Мыс Луны» под названием «Мы с Луны» (ищите его на сайте). Собственно, это только первая из трех частей издаваемого через три года после дебютника проекта – часть инструментальная. Далее группа, существенно обновившая состав (теперь это трио, в котором к Ольге Шотландия и Андрею Шашкову присоединился Роман Смирнов, а остальные поименованные в credits музыканты являются гостями, и среди них уже нет Николая Петровского), собирается выпустить ту же программу, но уже с текстами: вторую часть – с русским, третью – с английским.
Внимательно прочел пресс-релиз от Ольги Шотландия и, как писали в не нашего века книгах, «обратился в слух». Получил от услышанного огромное удовольствие, и теперь пытаюсь перевести эти чистые эмоции в некий текст, который помог бы этой музыке найти своего слушателя. Согласен с Ольгой, которая пишет о том, что «Мыс Луны» ни для одного направления не являются полностью своим. Ну что ни примерь – костюмчики с самыми разными бирками, будь то «прог-рок», «этно», «фолк», «джаз» - сидят плохо, топорщатся, скособочены. Правда, есть для таких нестандартных безразмерный комбинезончик под названием «инди» - но понятно: это «одежда» не для всех, и в ней ни на помпезный гала-концерт, ни на стадионный рок-фестиваль не позовут: дресс-код не тот! Да и черт с ними – если бы музыканты этого коллектива ставили во главу угла коммерческий успех, они вряд ли играли бы то, что играют. А что же они играют? Полистилистика «Мы с Луны» сменилась, на мой взгляд, более узким вариантом – неким симбиозом фолк-рока и прога, как если бы соединить Steeleye Span с Gentle Giant и щедро добавить Jethro Tull – если кого-то устроит такое очень приблизительное сравнение. И по музыке, и по программе ясно, что группе «Мыс Луны» очень близка народная музыка – как английская, так и русская, и в их флейто-гитарном царстве-государстве ей всегда рады.
И еще одно, возможно неожиданное определение: это прекрасная музыка для детей, «Лунные народные сказки» - это такой современный «Петя и Волк», только в отличие от Сергея Сергеича, здесь не знакомство с инструментами симфонического оркестра под конкретный сюжет сказки, а очень позитивная, современная и не кисельная музыка, под которую сюжеты сказок (по крайней мере, в этой, инструментальной части) надо придумывать самим! Педагоги! Ставьте своим ученикам этот диск и развивайте их воображение, а заодно и вкус – глядишь, меньше станет поклонников у Евровидения и разнообразных стасов михайловых! Я, к примеру, с энтузиазмом принял предложение Ольги Шотландия и, поглаживая седеющую бороду, стал придумывать сюжеты. К стартовой «Истории Луны» не придумалось – эта пьеса для меня скорее презентация обновленного саунда группы. «Сиринкс среди звезд» и «Жадный родственник Лепрекон» помешали «творческой фантазии» своими слишком конкретными названиями, да и излишняя осведомленность в греческой и ирландской мифологии тут ни к чему, только мешает, – думаю, у детей, не обремененных этим грузом должно получиться лучше. Кстати, «Жадный родственник Лепрекон» вместе с «Кузнецом» показались наиболее чистыми образцами прог-рока во всем альбоме. «Путешествие Колобка, или 80 дней по сусекам» - самая этнически русская (даже с прямой цитатой) сказка, но и она звучит с ироничным английским акцентом. А вот «Старик Елозий и Леший» увиделись мне в духе «Родственных душ» О.Генри – очень мирно и дружелюбно пообщались в дремучем лесу старикан Елозий с местным аборигеном, а драматизм музыки в середине пьесы я отнес на счет описания мучающих обоих зловредных болячек. «Кто принес ягоды?» - самая «фильммузыкальная» пьеса альбома: все очень образно: гурьбой пошли ребята в лес, разбрелись по нему, а вот ягод не принес никто - каждый нашел в лесу свое маленькое чудо. «О чем молчит павлин (Восточная)» резко выделяется на англо-русском музыкальном фоне своей ориентальной экзотикой. О чем молчит павлин? Понятно, о гаремных тайнах…Тьфу, забыл, что рекомендовал этот диск детям! Ладно, пусть помолчит о любой из сказок «Тысячи и одной ночи» в адаптированном для детей варианте…
Что-то не сильно похоже на рецензию у меня получилось… Разошелся, понимаешь, увлекся. Что поделать! Сказки, да еще лунные народные, – околдовали… Ничуть об этом не жалею! Ольга, расскажи еще!
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...
Вы можете тщательнейшим образом исследовать географическую карту мира, но такого места, как Телавана вы там не найдете. Нет Телаваны! Есть Тель-Авив в Израиле, есть Гавана на Кубе, а Телаваны нет! И все-таки она есть. Она создана воображением ...
Delicious Blues – уже не первая работа еще весьма молодого российского пианиста и композитора Ивана Соболева. В прошлом году Иван только перешагнул двадцатипятилетний рубеж. Живет он в Тольятти, здесь окончил по классу фортепьяно школу ...
Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева по структуре, формату и объему близок к его предыдущей работе Delicious Blues, появившейся в начале года (обзор этого диска вместе с биографическими подробностями об Иване ...