«…Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.» - так заканчивался два года назад опубликованный на нашем сайте обзор Hero, дебютного альбома американской саксофонистки Эдисон Эванс. И вот, в начале июля 2018 года Эванс предлагает нашему вниманию свой второй альбом, который она назвала Meridian.
По сравнению с дебютным альбомом Эванс в новой работе заметно изменила концепцию организации звука. Вместо квинтета на сей раз ее основным составом стал секстет. Сохранив классическую ритм-группу фортепьяно-контрабас-ударные, она усилила и разнообразила свой фронт-лайн, в качестве которого предстало сразу трое духовиков. Сама Эдисон здесь играет не только на любимом баритон-саксофоне, но еще и на бас-кларнете и флейте, а рядом с ней, наряду с трубачом (в этой роли остался игравший в ее первом альбоме Мэттью Джодрелл), появился еще один саксофонист, Трой Робертс. Последний стал еще и соавтором Эванс в нескольких композициях альбома. Если говорить о персоналиях, то из старого состава в Meridian играют только двое, упомянутый выше Джодрелл и ударник Роберто Джакинто. Стоит добавить, что хотя все участники записи работают в Нью-Йорке, команда Эдисон Эванс весьма интернациональна. Два духовика, Джодрелл и Робертс – австралийцы, еще один духовик, гостивший в паре треков кларнетист Васко Дуковски – македонец, за фортепьяно работал венесуэлец Сильвано Монастериос, за ударными – итальянец Джакинто, и только сама Эванс, басист Джозеф Лепор (уроженец Нью-Йорка, выросший, кстати в Италии) и еще один гость, перкуссионист Джереми Смит представляют непосредственно Штаты.
Все девять треков альбома – чисто инструментальные. Это еще одно отличие от первенца, где Эванс привлекала в нескольких треках вокалистку. Оставаясь в рамках пост-бопа, Эванс сохранила и сильные стороны Hero – мелодизм композиций, умение писать звуками весьма живописные пейзажи и незаурядное техническое мастерство лидера, особенно на баритон-саксофоне. Но теперь прибавилось и разнообразие трио, дуэтов и соло трех духовых, что, несомненно, прибавило импровизационных возможностей составу. Надо отметить и очень хорошую игру пианиста Монастериоса, также усилившую общее положительное впечатление от альбома. Такие пьесы, как Parking Song, Monkey Mind и, конечно же, Komorebi (японское слово, означающее «солнечный свет, пробивающийся через листву деревьев») можно отнкести к лучшим в программе Meridian. Словом, Эдисон Эванс известную «проблему второго альбома» преодолела очень успешно и явно сделала шаг вперед. Будем ждать новых проектов от этой талантливой исполнительницы.
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...
Живущий в Нью-Йорке аргентинский басист и композитор Педро Жиродо сотрудничает с лейблом Zoho Records не первый год, но 2018-й в этом плане стал особенно урожайным, принеся сразу два новых альбома под логотипом этой компании. С одним из них, An ...