Далеко не первое и наверняка не последнее признание в любви к бразильской музыке, точнее к той ее части, которая именуются певучим и изящным, как сама эта музыка, словом: босса-нова. Тем не менее, именно этот проект поражает многим. Наверное, первое, что бросается в глаза – это масштаб. Работа над ним шла более трех лет. В проекте было задействовано порядка 150 человек, включая в это число наряду с музыкантами и звукоинженеров. Записи выполнялись в шести городах мира на трех континентах: в Рио-де-Жанейро, Лос-Анджелесе, Атланте, Лондоне, Нью-Йорке и Чикаго. Вторая особенность: большое число выдающихся музыкантов, принявших в нем участие. Это и такие классики бразильской музыки, как Иван Линс и Карлиньос Браун, и крупнейший джазовый флейтист Хьюберт Лоус, и даже 96-летняя легенда бразильской самбы Дона Ивон Лара. А кроме них: сам Майлс Дэвис, сам Антонио Карлос Жобим, сам Эл Жарро, сам Оскар Кастро-Невеш. Позвольте, оторопев, скажет читатель, но ведь они уже … умерли. Да, конечно. Но искусство звукоинженеров заставило Дэвиса играть на трубе в Corcovado, а Жобима и Жарро петь в отдельных треках. Разумеется, это их подлинные записи, умело вмонтированные в контекст соответствующих композиций. Всю огромную работу координировали Роберт Хеберт, Лэрри Уильямс и Род Темпертон. К сожалению, в процессе работы над альбомом и видный британский музыкант и продюсер Темпертон, и бабушка самбы Дона Ивон Лара также покинули этот мир…
Ну, и, наконец, пора переходить к первому лицу проекта. Лицо это весьма миловидно и принадлежит американской вокалистке Александре Джексон, причем певица дебютирует этим грандиозным альбомом. Правда, к такому дебюту она неплохо подготовлена. Александра выросла в весьма известной и весьма музыкальной семье. Ее отец Мейнард Джексон был первым темнокожим мэром Атланты, а это, на минуточку, Джорджия, сердце американского Юга. Ее тетя Маттивильда Доббс была первой оперной певицей, поднявшейся на сцену миланской Ла Скалы. Сама Александра с детства жила музыкой и в равной степени любила джаз, соул и босса-нову. Для работы над проектом она брала специальные уроки португальского языка, чтобы непросто выучить слова, но и проникнуться духом Бразилии, понять загадочное состояние саудади, без которого исполнение любой бразильской песни становится лишь жалким подражанием подлинному оригиналу. И у Александры Джексон все получилось!
В альбоме она поет и на английском, и на португальском. Amazon Farewell и A Felicidade, Corcovado и Girl from Ipanema звучат у нее, как у настоящей бразильянки! А в ряде песен Джексон джаз, соул и босса-нова каким-то непостижимым образом сосуществуют вместе. Особенно я выделил бы финальную композицию этого двойного альбома – Brazilica. Эта песня, впервые исполненная Рэмзи Льюисом в 70-х годах, в версии Александры Джексон достойно венчает большую работу. Джексон назвала свой дебют «Наследие и Алхимия». С наследием все понятно, а вот алхимия – это, нверное, то, что помогло Александре и ее продюсерам собрать в единую команду десятки очень разных людей, помогло сделать соавторами проекта великанов прошлого, таких, как Дэвис и Жобим, помогло сделать этот памятник бразильской музыке по-настоящему впечатляющим.
(Alexandra Jackson – voc; with Arthur Maia, Teo Lima, Ricardo Silveira, Armando Marçal, Marco Brito, Marcello Ferreira, Marcelo Martins, Haber Ribeiro, Cassio Duarte, Carlinhos Brown, Paulo Calasans, Paulo Jobim, Daniel Jobim, Pretinho de Serrinha, Jessé Sadoc, Aldivas Ayres, Al Jarreau, Larry Williams, Darryl Jones, Banda Black Rio, William Magalhães, Hubert Laws, Leonardo Amuedo, Ivan Lins, Miles Davis, Antonio Carlos Jobim, Robertinho Silva, Donna Ivone Lara, Max Viana, Larry Dunn, Al McKay, Kevin Spears, André Siqueira, João Castilho, Marcelo Mariano, Rod Temperton, Steve Sykes, Marco Brito, Orquestra Atlântica, The Bossa Nova Noites Orquestra with Charles Floyd, Oscar Castro-Neves, Chris Walker, Darryl Tookes, Curtis King, Paula Santoro, Holly Petrie, Siedah Garrett;)
Бывает музыка, которую просто необходимо слушать при повышенной громкости, например, Led Zeppelin или Джими Хендрикса. Есть тому примеры и в джазе. А вот альбом Meraki итальянского басиста Марко Трабукко, пожалуй, лучше слушать при громкости ...
Симпатичный зайка, бегущий на обложке альбома Runner In The Rain, - это работа Мэриэль Остин. Так что, с разносторонностью талантов этой молодой девушки потенциальный слушатель знакомится, еще не начав прослушивание ее дебютного ЕР. А дальше будет ...
Еще один, и очень приятный отзвук большого десанта «мунджунистов» во главе с шефом лейбла Леонардо Павковичем в каталонскую студию Каса Мурада в феврале 2016 года. В этом переоборудованном Хесусом Ровирой старинном здании с отличной ...
Вокальный дуэт, один из участников которого, Марк Винклер, говорит об этой коллаборации так: «Нам очень приятно бывать в компании друг друга, мы стали добрыми друзьями. Я думаю, вы чувствуете это, когда мы поем вместе». Прав Марк, но ...
Очень рекомендую присмотреться и прислушаться к этому альбому. Не исключено, что где-то впереди у него брезжит пресловутый золотой граммофончик. Основания? Дело в том, что это уже второй совместный проект американского тромбониста, композитора и ...
Тенор-саксофонист Мэтт Шевиц родом из штата Орегон, но сегодня живет и работает в Чикаго. Разносторонний музыкант. Он сотрудничает со многими известными джазменами, как традиционного толка, так и необоперами. В списке его партнеров – Кен ...
С фотографии на обложке альбома на нас глядит далеко не мальчик. И это, пожалуй, естественно. Молодых мальчиков сегодня не часто привлекает стилистика, в которой работает Морис Фрэнк. У нее нет ничего общего с модным рэпом, и даже с роком. Это ...
С известным американским гитаристом Дэйвом Страйкером уже не один год работают в трио органист и клавишник Джаред Голд и ударник МакКленти Хантер. Не знаю, случайно или нет, но почти одновременно оба партнера Дэйва выпускают на принадлежащем ему ...
2018-й станет годом важных событий для живущей в США японской скрипачки Мег Окура. В марте выходит альбом трио с ее участием Live at The Stone (мы писали о нем совсем недавно), а уже в мае ожидается релиз Ima Ima, альбома, записанного Окура с ее ...
Новый релиз британского лейбла ARC Music дает всем желающим не частую возможность прикоснуться к сокровищам музыкальной культуры древнего Ирана. Да, только прикоснуться, потому что сорок восемь минут звучания – слишком мало, чтобы в полной ...
Великолепный пример слияния джаза и этнической, в данном случае – японской музыки, слияния органичного, в котором нет ничего лишнего, искусственно «притянутого за уши», где все на своем месте. Подарил его любителям музыки японский ...
Через три года после выхода своего первого альбома Midnight Sun (обзор ищите на сайте), ансамбль MetaQuorum представляет свой новый альбом Witchcraft Jazz. Многое изменилось за этот сравнительно короткий период. Если ранее MetaQuorum составляли его ...