Сан-Франциско – Иерусалим – Нью-Йорк: так выглядит географически жизненный путь басистки и композитора Эйди Мейерсон. Родилась она в самом красивом городе Калифорнии, так что по рождению является американкой. Однако, когда Эйди было только два года, ее семья перебралась на ПМЖ в Израиль, так что росла она и формировала свои музыкальные вкусы в Иерусалиме. Мейерсон в 14 лет начала играть на бас-гитаре, обучаясь в местной высшей школе искусств имени Чарльза Смита. Еще через три года в ее жизнь благодаря музыке Сонни Роллинса вошел джаз и уходить, похоже, не собирается. Эйди много играла эту музыку в самых разных составах в Иерусалиме и Тель-Авиве, стала заметной фигурой на сцене ведущих джазовых клубов страны, а в августе 2012 года отправилась в Нью-Йорк учиться в здешней Новой школе джаза и современной музыки. Естественно, начала она пробивать свою дорогу и к самой престижной в мире джазовой сцене. Кое-что уже достигнуто. Эйди играла со многими известными музыкантами, возглавляет свой ансамбль, преподает.
Альбом Where We Stand – дебютный для молодой басистки. Записан он в формате квинтета, в котором играют такие зубры, как саксофонист Джоэль Фрам и трубач Фредди Хендрикс, и должен увидеть свет 5 июня. Вошло в него десять композиций (считая интро к Eunice), своего рода звуковой дневник израильтянки в Нью-Йорке, отражающий самые разные события и эмоции в жизни Эйди за пять лет со времени ее переезда в Большое Яблоко. Здесь и рефлексии в связи со смертью отца, и воспоминания о поездке в Коста-Рику, и пьесы, посвященные друзьям басистки. Для меня центральным треком альбома стал Eunice, композиция, посвященная выдающейся вокалистке Нине Симон. Мейерсон очень вдохновенно исполнила здесь сольное интро на контрабасе, после чего под мерный ритм ее инструмента и ударных классно провел свою партию трубач Фредди Хендрикс. Вообще, фронтлайн квинтета из Фрама и Хендрикса был на высоте, особенно в таких пьесах, как A "D" Train (замысловатое название с эллингтоновскими аллюзиями на самом деле просто помогает слушателям правильно произносить имя басистки), A Touch of Grey и Unfinished Business. В последней композиции вновь звучит эффектное соло Мейерсон. Две композиции звучат с вокалом. Побывав как-то на выступлении чилийской певицы и гитаристки Камилы Мезы, Эйди сразу загорелась идеей првлечь ее к записи своего альбома. Идея осуществилась. В Little Firefly (к которой Эйди впервые в жизни сочинила не только музыку, но и слова) и в титульной пьесе Меза добавляет гитарные и вокальные краски в альбом. Особенно хороша она, на мой вкус, в лиричной Where We Stand
.
В целом же альбом не похож на робкие первые шаги дебютантки. Эта музыка выдает зрелого музыканта, как инструменталиста, так и композитора, так что Эйди Мейерсон вполне может записать эту работу в свой актив и … готовиться к всегда более трудному второму альбому.
2018
10 tks / 53 mins
(Adi Meyerson – b; Joel Frahm – ts; Freddie Hendrix –tp; Mike King – p; Kush Abadey – dr; with Camila Meza – voc, g;)
Возможно, в главных джазовых центрах Америки имя Жаклин Табор не слишком известно, но у себя в Сиэттле эта певица – очень заметная фигура местной сцены. Жаклин и родилась в этих краях, на северо-западе США, в городе Бельвью, штат Вашингтон. ...
Всегда любил афроамериканскую духовную музыку – госпелс и спиричуэлс. По эмоциональной силе эта музыка, на мой вкус, сравнима с самыми великими произведениями европейской классической музыки. В этих песнях-молитвах черных рабов с американского ...
Хэммонд-орган умеет петь. А еще он умеет смеяться, шутить, плакать, стонать, кричать. Короче говоря, он умеет все или почти все, умеет передавать всю гамму человеческих эмоций. Но для этого за ним должен сидеть настоящий Мастер. Такой, каким был, ...
Признаюсь, был очень удивлен, когда обнаружил, что известный, разменявший уже пятый десяток, саксофонист, неоднократный номинант Грэмми Джей Родригес альбомом Your Sound: Live At Dizzy’s Club Coca-Cola только открывает свою персональную ...
Новый, второй по счету, альбом квартета известного американского ударника Джеффа «Сиге» Сигеля выходит на Artist Recording Collective в сентябре 2018г. Первый их альбом, King Of Xhosa, с участием южноафриканского трубача Фейя Факу был ...
В принципе, подзаголовок альбома Джеффа Морриса Interfaces дает слушателю определенное представление о том, что его ждет за психоделически-яркой обложкой, выполненной Эйприл Занне Джонсон: «Джаз встречается с электроникой». Но это ...
Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – ...
Елена Йовович – сербская джазовая вокалистка, хорошо известная далеко за пределами своей страны. Родилась она в Белграде и начала выступать на сцене уже в шестнадцатилетнем возрасте. Но настоящую школу джазового вокала Елена прошла в ...
Еще один очень обаятельный и совсем не гадкий утенок на нашем джазово-блюзово-этническом сайте. Да, то, что делает Джоанна Уолфиш, лишь в каких-то черточках соприкасается с джазом, а также с роком и фолк-роком. Эта исполнительница собственных песен ...
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. О яростном ...
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...