Сан-Франциско – Иерусалим – Нью-Йорк: так выглядит географически жизненный путь басистки и композитора Эйди Мейерсон. Родилась она в самом красивом городе Калифорнии, так что по рождению является американкой. Однако, когда Эйди было только два года, ее семья перебралась на ПМЖ в Израиль, так что росла она и формировала свои музыкальные вкусы в Иерусалиме. Мейерсон в 14 лет начала играть на бас-гитаре, обучаясь в местной высшей школе искусств имени Чарльза Смита. Еще через три года в ее жизнь благодаря музыке Сонни Роллинса вошел джаз и уходить, похоже, не собирается. Эйди много играла эту музыку в самых разных составах в Иерусалиме и Тель-Авиве, стала заметной фигурой на сцене ведущих джазовых клубов страны, а в августе 2012 года отправилась в Нью-Йорк учиться в здешней Новой школе джаза и современной музыки. Естественно, начала она пробивать свою дорогу и к самой престижной в мире джазовой сцене. Кое-что уже достигнуто. Эйди играла со многими известными музыкантами, возглавляет свой ансамбль, преподает.
Альбом Where We Stand – дебютный для молодой басистки. Записан он в формате квинтета, в котором играют такие зубры, как саксофонист Джоэль Фрам и трубач Фредди Хендрикс, и должен увидеть свет 5 июня. Вошло в него десять композиций (считая интро к Eunice), своего рода звуковой дневник израильтянки в Нью-Йорке, отражающий самые разные события и эмоции в жизни Эйди за пять лет со времени ее переезда в Большое Яблоко. Здесь и рефлексии в связи со смертью отца, и воспоминания о поездке в Коста-Рику, и пьесы, посвященные друзьям басистки. Для меня центральным треком альбома стал Eunice, композиция, посвященная выдающейся вокалистке Нине Симон. Мейерсон очень вдохновенно исполнила здесь сольное интро на контрабасе, после чего под мерный ритм ее инструмента и ударных классно провел свою партию трубач Фредди Хендрикс. Вообще, фронтлайн квинтета из Фрама и Хендрикса был на высоте, особенно в таких пьесах, как A "D" Train (замысловатое название с эллингтоновскими аллюзиями на самом деле просто помогает слушателям правильно произносить имя басистки), A Touch of Grey и Unfinished Business. В последней композиции вновь звучит эффектное соло Мейерсон. Две композиции звучат с вокалом. Побывав как-то на выступлении чилийской певицы и гитаристки Камилы Мезы, Эйди сразу загорелась идеей првлечь ее к записи своего альбома. Идея осуществилась. В Little Firefly (к которой Эйди впервые в жизни сочинила не только музыку, но и слова) и в титульной пьесе Меза добавляет гитарные и вокальные краски в альбом. Особенно хороша она, на мой вкус, в лиричной Where We Stand
.
В целом же альбом не похож на робкие первые шаги дебютантки. Эта музыка выдает зрелого музыканта, как инструменталиста, так и композитора, так что Эйди Мейерсон вполне может записать эту работу в свой актив и … готовиться к всегда более трудному второму альбому.
2018
10 tks / 53 mins
(Adi Meyerson – b; Joel Frahm – ts; Freddie Hendrix –tp; Mike King – p; Kush Abadey – dr; with Camila Meza – voc, g;)
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...
Вы можете тщательнейшим образом исследовать географическую карту мира, но такого места, как Телавана вы там не найдете. Нет Телаваны! Есть Тель-Авив в Израиле, есть Гавана на Кубе, а Телаваны нет! И все-таки она есть. Она создана воображением ...
Delicious Blues – уже не первая работа еще весьма молодого российского пианиста и композитора Ивана Соболева. В прошлом году Иван только перешагнул двадцатипятилетний рубеж. Живет он в Тольятти, здесь окончил по классу фортепьяно школу ...
Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева по структуре, формату и объему близок к его предыдущей работе Delicious Blues, появившейся в начале года (обзор этого диска вместе с биографическими подробностями об Иване ...