Американский пианист и клавишник Алан Паскуа – музыкант именитый. Он играл в одном из первых джаз-роковых ансамблей, Lifetime Тони Уильямса, он выступал вместе с Джеком ДеДжонеттом, Дэйвом Холландом, братьями Брекерами, Гэри Бартоном, Шейлой Джордан, Джо Хендерсоном. А вот вам другой список не менее знаменитых людей, но уже несколько «из другой оперы»: Боб Дилан, Джон Фогерти (помните Creedence Clearwater Revival?), Алан Холдсуорт, Карлос Сантана – Паскуа играет в отдельных альбомов каждого из этих гигантов в мире рока. Но есть у него и собственные проекты, джазовые. У него есть записи в трио с Питером Эрскином и Дэйвом Карпентером, в других составах, есть сольные альбомы.
Одной из наиболее удачных сольных работ музыканта был альбом 2011 года Twin Bill: Two Piano Music of Bill Evans, где Алан соединил с помощью техники овердаббинга записи своего исполнения музыки крупнейшего джазового пианиста на двух роялях. Новый альбом Паскуа Soliloquy («Монолог») – тоже сольный. И тоже - никаких клавишных! Паскуа записывал этот диск летом 2018 года в Лос-Анджелесе, играл он на классическом Hamburg Steinway D, своем личном инструменте. Скажу сразу, Soliloquy меня удивил.
Программа, которую подготовил Паскуа, в общем-то ничего сенсационного не предвещала. Девять композиций из eat American Songbook: джазовые стандарты преимущественно 30-х – 40-х годов прошлого века: Роджерс и Харт, Стрейхорн, Эллингтон, Гершвин. В качестве «вишенки на торте» - довольно неожиданный на этом фоне ранний, чисто фолк-роковый Боб Дилан, Girl From The North Country из его второго альбома The Freewheelin' Bob Dylan. Но как эту программу сыграл Паскуа! То ли магия благородного «стейнвэя» повлияла, то ли Алан вспомнил, что начинал в музыке как музыкант классического стиля, но сыграл он программу в манере, чрезвычайно близкой академической музыке, глубоко запрятав джазовую основу композиций. Мягкое туше, выразительная, виртуозная техника – романтичность стандартов вышла в Soliloquy на первый план. «Сопротивление материала» дало себя знать, пожалуй, лишь в In A Sentimental Mood Эллингтона и в той самой дилановской вещи: здесь свинговую энергетика и, соответственно, фолк-роковая пронзительность все же проступают в исполнении Алана Паскуа, еще раз продемонстрировавшего и свою разносторонность, и высокое мастерство в любой стилистике.
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...