Американский пианист и клавишник Алан Паскуа – музыкант именитый. Он играл в одном из первых джаз-роковых ансамблей, Lifetime Тони Уильямса, он выступал вместе с Джеком ДеДжонеттом, Дэйвом Холландом, братьями Брекерами, Гэри Бартоном, Шейлой Джордан, Джо Хендерсоном. А вот вам другой список не менее знаменитых людей, но уже несколько «из другой оперы»: Боб Дилан, Джон Фогерти (помните Creedence Clearwater Revival?), Алан Холдсуорт, Карлос Сантана – Паскуа играет в отдельных альбомов каждого из этих гигантов в мире рока. Но есть у него и собственные проекты, джазовые. У него есть записи в трио с Питером Эрскином и Дэйвом Карпентером, в других составах, есть сольные альбомы.
Одной из наиболее удачных сольных работ музыканта был альбом 2011 года Twin Bill: Two Piano Music of Bill Evans, где Алан соединил с помощью техники овердаббинга записи своего исполнения музыки крупнейшего джазового пианиста на двух роялях. Новый альбом Паскуа Soliloquy («Монолог») – тоже сольный. И тоже - никаких клавишных! Паскуа записывал этот диск летом 2018 года в Лос-Анджелесе, играл он на классическом Hamburg Steinway D, своем личном инструменте. Скажу сразу, Soliloquy меня удивил.
Программа, которую подготовил Паскуа, в общем-то ничего сенсационного не предвещала. Девять композиций из eat American Songbook: джазовые стандарты преимущественно 30-х – 40-х годов прошлого века: Роджерс и Харт, Стрейхорн, Эллингтон, Гершвин. В качестве «вишенки на торте» - довольно неожиданный на этом фоне ранний, чисто фолк-роковый Боб Дилан, Girl From The North Country из его второго альбома The Freewheelin' Bob Dylan. Но как эту программу сыграл Паскуа! То ли магия благородного «стейнвэя» повлияла, то ли Алан вспомнил, что начинал в музыке как музыкант классического стиля, но сыграл он программу в манере, чрезвычайно близкой академической музыке, глубоко запрятав джазовую основу композиций. Мягкое туше, выразительная, виртуозная техника – романтичность стандартов вышла в Soliloquy на первый план. «Сопротивление материала» дало себя знать, пожалуй, лишь в In A Sentimental Mood Эллингтона и в той самой дилановской вещи: здесь свинговую энергетика и, соответственно, фолк-роковая пронзительность все же проступают в исполнении Алана Паскуа, еще раз продемонстрировавшего и свою разносторонность, и высокое мастерство в любой стилистике.
63-х летний Рэнди Уолдмэн, пианист и композитор, аранжировщик и дирижер, - очень заметная фигура в музыкальном мире Соединенных Штатов. Три десятка лет он работал с Барброй Стрейзанд в качестве пианиста и музыкального директора и даже получил Грэмми ...
Снова вокалистка-дебютантка, мечтающая стать большой джазовой звездой. Сколько их было и еще будет! Увы, мечты сбываются у очень немногих. Впрочем, в случае с певицей из Нью-Йорка Ребеккой Энджел можно говорить о весьма существенных шансах на успех. ...
Блюз – не первая любовь Рика Харриса, но зато крепкая и осознанная. Этот музыкант, гитарист, певец и композитор, родился в Северной Калифорнии. Статья в журнале Guitar Player вдохновила его отправиться в Чикаго для обучения в Old Town School ...
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...