Все участники этой записи сегодня живут и работают в Нью-Йорке, но только один из них, басист Карло Ди Роза, - американец по рождению. Тенор-саксофонистка Анна Уэббер родилась в Канаде, а ее коллега по инструменту Катерина Сикора – в Ирландии. Собрал же всех этих музыкантов вместе для записи альбома The Mind’s Mural уроженец Мехико, мексиканец ливанского происхождения Энрике Ханини.
Для Энрике это уже не первый альбом, предшествовавший ему Instant Of Time (2016) удостоился весьма теплой реакции от критики. Сам Ханини имеет опыт работы в самых разных направлениях джаза тут и мэйнстрим, и авангард, и латинский джаз, принесший ему номинацию Грэмми в 2013 году в категории «лучший альбом латинского джаза». Ханини – очень многогранный музыкант. Он пишет музыку (и этот, и предыдущий диски – полностью авторские работы), играет на фортепьяно и на ударных. Правда, в The Mind’s Mural он предстает перед слушателем только, как композитор, ударник и, конечно, бэнд-лидер.
Квартет Ханини, паритетный в гендерном плане, интересен по инструментарию. На авансцену выдвинуты голоса двух саксофонов. Иногда это два теноровых инструмента, иногда Сикора играет на сопрано-саксофоне. Линии двух духовых иногда сходятся до унисона, чаще ведут диалог при поддержке ритм-группы Ди Роза – Ханини. При этом опытнейший Карло порой также очень эффектно солирует. Что же до лидера, то ударные непрестанно поддерживают солисток, порой неожиданно изменяя ритмический рисунок пьесы. Наследник разных культур, Ханини включает в свой музыкальный язык элементы латинские, африканские, левантийские, и все это в рамках авангардной стилистики, идущей от позднего Колтрейна. Может быть, в силу этих обстоятельств, каждая из 11 пьес альбома имеет свое, особенное лицо, что делает The Mind’s Mural интересным от начала и до конца. Для меня наиболее выразительными в этом проекте стали The Seventh Layer и Life of It’s Own с интересной полиритмией ударных, The One Eleven Tale с отличным соло Ди Розы на контрабасе пиццикато и While You’re Away, где он же играет смычком, и две композиции, где совместные усилия солисток и ритм-группы дали, на мой вкус, наилучший результат: Hidden Mirrors и Like A Bronco.
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...