Misha Piatigorsky Trio - Stained Glass And Technicolor Grooves
17.04.2018
Первая для посетителей нашего сайта встреча с лидерским альбомом известного американского джазового пианиста с российскими корнями Миши Пятигорского. Родился он в Москве, музыкой занимался с пяти лет, а в 1981 году, когда Мише было восемь, его семья эмигрировала в США. Его учителем в сфере джаза был сам Кенни Бэрон (в Rutgers University), а степень он получил в известной Manhattan School of Music в Нью-Йорке. В 2004 году Пятигорский стал победителем конкурса джазовых пианистов имени Телониуса Монка, он – желанный гость на крупнейших джазовых фестивалях и в самых известных джазовых клубах, много гамтролирует по всему миру, с успехом выступал и в России. Однозначно стиль игры Миши определить трудно, как пианист он универсален, играет самую разную музыку, как и многие сегодня в джазе, любит латину, работает преимущественно в малых составах, в том числе с собственным трио.
Трио, которое записывало альбом Stained Glass And Technicolor Grooves, постоянным не назовешь. Инициатором его возникновения стал барабанщик Сэм Фишман, решивший воссоздать атмосферу лучших джаз-клубов Нью-Йорка в своем родном городе Глен-Рок, Нью-Джерси. Сэм решил ежегодно проводить в Глен-Роке концерты под девизом Jazz at the GRJC – «Джаз в Еврейском Центре Глен-Рока». Первым таким концертом стало выступление здесь в 2017 году классического джазового фортепьянного трио, где за барабанами сидел сам Сэм Фишман, в качестве басиста пригласил Чарли Доэрти, а на роль лидера трио выбрал своего давнего знакомого Мишу Пятигорского. Кроме того, в качестве гостя в трех треках к трио присоединился его брат, саксофонист Джереми Фишман. Концерт в GRJC был записан и превратился в выходящий в свет 8 мая 2018 года альбом Stained Glass And Technicolor Grooves.
Конечно же, у концертного альбома своя, особенная драматургия. Здесь и программу музыканты подбирают из вещей «ударных», которые публика априори принимает тепло, и импровизируют в каждой композиции всласть. Все это присутствует и в данном альбоме, состоящем из четырех авторских пьес Миши Пятигорского и шести каверов. Уже первый трек, композиция Миши Where’s the Sun?, автора этих строк, вместе с посетителями того концерта, очаровал. Отточенная техника, сложные переходы от тонких лиричных частей к взрывным темповым отрезкам, дают понять, что имеешь дело с большим мастером. А потом последовала самая длинная композиция альбома, Nachlaot, тоже от Пятигорского, - очаровательный синтез джаза и элементов еврейского мелоса (Нахлаот – один из старых кварталов Иерусалима): и написано, и исполнено с душой и любовью. Ближе к концу альбома впечатлила еще одна пьеса лидера трио – сравнительно короткая зарисовка Misha’s Mood, в которой мажор и минор также сменяют друг друга, как солнце и дождик в капризный весенний день. Разные грани своего мастерства лидер трио и его партнеры проявили и в каверах – интересной версии знаменитой Afro Blue от Монго Сантамарии, в хард-боповой пьесе Оддерли Inside Straight с мощным потоком грува, в изящной пьесе Бенни Мотена Moten Swing, и, наконец, в ярком финале концерта - . I Wish I Knew How It Feels To Be Free.
Отличный альбом, где могут найти музыку на свой вкус слушатели с самыми разными интересами. А я подумал, что творческий путь Миши Пятигорского в чем-то похож на судьбу его знаменитого родственника. Двоюродный дед Миши Григорий Пятигорский тоже эмигрировал из России в США в первые послереволюционные годы и стал одним из самых выдающихся академических виолончелистов мира. Судя по тому, как складывается его карьера, Миша вполне в состоянии повторить этот успех – но в джазе!
Итак, вот они долгожданные «Лунные народные сказки», появление которых я предвкушал в тексте о впечатлениях от первого альбома российской группы «Мыс Луны» под названием «Мы с Луны» (ищите его на сайте). ...
Творческие гены известного американского художника Нормана Рокуэлла своеобразно передались его внучке Абигайль. Линии и цвету она предпочла звук и тембр. Но чуткость к деталям, тщательность в работе и мастерство у джазовой певицы Абигайль Рокуэлл на ...
Сан-Франциско – Иерусалим – Нью-Йорк: так выглядит географически жизненный путь басистки и композитора Эйди Мейерсон. Родилась она в самом красивом городе Калифорнии, так что по рождению является американкой. Однако, когда Эйди было ...
«…Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.» - так заканчивался два ...
Американский пианист и клавишник Алан Паскуа – музыкант именитый. Он играл в одном из первых джаз-роковых ансамблей, Lifetime Тони Уильямса, он выступал вместе с Джеком ДеДжонеттом, Дэйвом Холландом, братьями Брекерами, Гэри Бартоном, Шейлой ...
Веселая обложка и столь же позитивный альбом. Итальянский пианист Альберто Пибири с юных лет любил джаз и боготворил Оскара Питерсона. В технике игры он старался брать пример со своего кумира, а организовав трио (как у Питерсона!), часто исполнял ...
Далеко не первое и наверняка не последнее признание в любви к бразильской музыке, точнее к той ее части, которая именуются певучим и изящным, как сама эта музыка, словом: босса-нова. Тем не менее, именно этот проект поражает многим. Наверное, ...
Добро пожаловать в мир финской новоджазовой музыки! Трио, состоящее из Альфа Форсмана, Тапани Вариса и Ээро Савелы, объединяет музыкантов разных поколений. Барабанщик Альф (или Аффе) Форсман – ветеран финского рока и джаза, игравший в 80-х ...
Одинокие человеческие фигурки едут вверх и вниз по эскалаторам на обложке нового альбома Аллена Остин-Бишопа, но название этого проекта в противовес картинке оптимистично утверждает: No One Is Alone («Никто не одинок»). О том же говорит ...
Мне представляется, что Omindá – главный на сегодня проект в творческой биографии бразильского певца, гитариста, композитора и киноактера Андре Абуджамры. Он шел к реализации этого проекта целых 11 лет! Да, разумеется, параллельно он ...
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл ...
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей – ...