Misha Piatigorsky Trio - Stained Glass And Technicolor Grooves
17.04.2018
Первая для посетителей нашего сайта встреча с лидерским альбомом известного американского джазового пианиста с российскими корнями Миши Пятигорского. Родился он в Москве, музыкой занимался с пяти лет, а в 1981 году, когда Мише было восемь, его семья эмигрировала в США. Его учителем в сфере джаза был сам Кенни Бэрон (в Rutgers University), а степень он получил в известной Manhattan School of Music в Нью-Йорке. В 2004 году Пятигорский стал победителем конкурса джазовых пианистов имени Телониуса Монка, он – желанный гость на крупнейших джазовых фестивалях и в самых известных джазовых клубах, много гамтролирует по всему миру, с успехом выступал и в России. Однозначно стиль игры Миши определить трудно, как пианист он универсален, играет самую разную музыку, как и многие сегодня в джазе, любит латину, работает преимущественно в малых составах, в том числе с собственным трио.
Трио, которое записывало альбом Stained Glass And Technicolor Grooves, постоянным не назовешь. Инициатором его возникновения стал барабанщик Сэм Фишман, решивший воссоздать атмосферу лучших джаз-клубов Нью-Йорка в своем родном городе Глен-Рок, Нью-Джерси. Сэм решил ежегодно проводить в Глен-Роке концерты под девизом Jazz at the GRJC – «Джаз в Еврейском Центре Глен-Рока». Первым таким концертом стало выступление здесь в 2017 году классического джазового фортепьянного трио, где за барабанами сидел сам Сэм Фишман, в качестве басиста пригласил Чарли Доэрти, а на роль лидера трио выбрал своего давнего знакомого Мишу Пятигорского. Кроме того, в качестве гостя в трех треках к трио присоединился его брат, саксофонист Джереми Фишман. Концерт в GRJC был записан и превратился в выходящий в свет 8 мая 2018 года альбом Stained Glass And Technicolor Grooves.
Конечно же, у концертного альбома своя, особенная драматургия. Здесь и программу музыканты подбирают из вещей «ударных», которые публика априори принимает тепло, и импровизируют в каждой композиции всласть. Все это присутствует и в данном альбоме, состоящем из четырех авторских пьес Миши Пятигорского и шести каверов. Уже первый трек, композиция Миши Where’s the Sun?, автора этих строк, вместе с посетителями того концерта, очаровал. Отточенная техника, сложные переходы от тонких лиричных частей к взрывным темповым отрезкам, дают понять, что имеешь дело с большим мастером. А потом последовала самая длинная композиция альбома, Nachlaot, тоже от Пятигорского, - очаровательный синтез джаза и элементов еврейского мелоса (Нахлаот – один из старых кварталов Иерусалима): и написано, и исполнено с душой и любовью. Ближе к концу альбома впечатлила еще одна пьеса лидера трио – сравнительно короткая зарисовка Misha’s Mood, в которой мажор и минор также сменяют друг друга, как солнце и дождик в капризный весенний день. Разные грани своего мастерства лидер трио и его партнеры проявили и в каверах – интересной версии знаменитой Afro Blue от Монго Сантамарии, в хард-боповой пьесе Оддерли Inside Straight с мощным потоком грува, в изящной пьесе Бенни Мотена Moten Swing, и, наконец, в ярком финале концерта - . I Wish I Knew How It Feels To Be Free.
Отличный альбом, где могут найти музыку на свой вкус слушатели с самыми разными интересами. А я подумал, что творческий путь Миши Пятигорского в чем-то похож на судьбу его знаменитого родственника. Двоюродный дед Миши Григорий Пятигорский тоже эмигрировал из России в США в первые послереволюционные годы и стал одним из самых выдающихся академических виолончелистов мира. Судя по тому, как складывается его карьера, Миша вполне в состоянии повторить этот успех – но в джазе!
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...