Misha Piatigorsky Trio - Stained Glass And Technicolor Grooves
17.04.2018
Первая для посетителей нашего сайта встреча с лидерским альбомом известного американского джазового пианиста с российскими корнями Миши Пятигорского. Родился он в Москве, музыкой занимался с пяти лет, а в 1981 году, когда Мише было восемь, его семья эмигрировала в США. Его учителем в сфере джаза был сам Кенни Бэрон (в Rutgers University), а степень он получил в известной Manhattan School of Music в Нью-Йорке. В 2004 году Пятигорский стал победителем конкурса джазовых пианистов имени Телониуса Монка, он – желанный гость на крупнейших джазовых фестивалях и в самых известных джазовых клубах, много гамтролирует по всему миру, с успехом выступал и в России. Однозначно стиль игры Миши определить трудно, как пианист он универсален, играет самую разную музыку, как и многие сегодня в джазе, любит латину, работает преимущественно в малых составах, в том числе с собственным трио.
Трио, которое записывало альбом Stained Glass And Technicolor Grooves, постоянным не назовешь. Инициатором его возникновения стал барабанщик Сэм Фишман, решивший воссоздать атмосферу лучших джаз-клубов Нью-Йорка в своем родном городе Глен-Рок, Нью-Джерси. Сэм решил ежегодно проводить в Глен-Роке концерты под девизом Jazz at the GRJC – «Джаз в Еврейском Центре Глен-Рока». Первым таким концертом стало выступление здесь в 2017 году классического джазового фортепьянного трио, где за барабанами сидел сам Сэм Фишман, в качестве басиста пригласил Чарли Доэрти, а на роль лидера трио выбрал своего давнего знакомого Мишу Пятигорского. Кроме того, в качестве гостя в трех треках к трио присоединился его брат, саксофонист Джереми Фишман. Концерт в GRJC был записан и превратился в выходящий в свет 8 мая 2018 года альбом Stained Glass And Technicolor Grooves.
Конечно же, у концертного альбома своя, особенная драматургия. Здесь и программу музыканты подбирают из вещей «ударных», которые публика априори принимает тепло, и импровизируют в каждой композиции всласть. Все это присутствует и в данном альбоме, состоящем из четырех авторских пьес Миши Пятигорского и шести каверов. Уже первый трек, композиция Миши Where’s the Sun?, автора этих строк, вместе с посетителями того концерта, очаровал. Отточенная техника, сложные переходы от тонких лиричных частей к взрывным темповым отрезкам, дают понять, что имеешь дело с большим мастером. А потом последовала самая длинная композиция альбома, Nachlaot, тоже от Пятигорского, - очаровательный синтез джаза и элементов еврейского мелоса (Нахлаот – один из старых кварталов Иерусалима): и написано, и исполнено с душой и любовью. Ближе к концу альбома впечатлила еще одна пьеса лидера трио – сравнительно короткая зарисовка Misha’s Mood, в которой мажор и минор также сменяют друг друга, как солнце и дождик в капризный весенний день. Разные грани своего мастерства лидер трио и его партнеры проявили и в каверах – интересной версии знаменитой Afro Blue от Монго Сантамарии, в хард-боповой пьесе Оддерли Inside Straight с мощным потоком грува, в изящной пьесе Бенни Мотена Moten Swing, и, наконец, в ярком финале концерта - . I Wish I Knew How It Feels To Be Free.
Отличный альбом, где могут найти музыку на свой вкус слушатели с самыми разными интересами. А я подумал, что творческий путь Миши Пятигорского в чем-то похож на судьбу его знаменитого родственника. Двоюродный дед Миши Григорий Пятигорский тоже эмигрировал из России в США в первые послереволюционные годы и стал одним из самых выдающихся академических виолончелистов мира. Судя по тому, как складывается его карьера, Миша вполне в состоянии повторить этот успех – но в джазе!
Давненько не появлялись у нас на сайте релизы легендарного ESP-disk, детища покойного Бернарда Столлмена, нью-йоркского юриста и фаната авангардного джаза. После значительного перерыва лейбл возобновил свою деятельность и по-прежнему является домом ...
Аутентичным фольклором этот альбом не назовешь. Американец Гэри Струцос исполняет свою авторскую музыку (часть композиций написана им в содружестве с перкуссионистом Дэвидом Ревелли), но дух этой музыки и инструментарий Гэри делает ее настоящим ...
В 2016 году, с альбома Absurdist Theater, началось для нашего сайта знакомство с творчеством живущего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса (его полное имя Джин Эсс Шимосато). Тогда же были приведены и биографические подробности, ...
Имя самого Джофа Брэдфилда и некоторых его коллег по записи альбома Yes, and... Music for Nine Improvisers наши читатели могли встречать и раньше в обзорах работ чикагских джазовых музыкантов, например, Festival (2016) Мэтта Юлери. Техасец по ...
Эффектная обложка, не правда ли? Американец Гил Дифэй сразу представляет «товар лицом»: именно труба и флюгельгорн – это инструменты, с помощью которых он реализует свои творческие амбиции. Ну и, разумеется, композиция: оценить его ...
Внешне без особого изыска назван и этот ансамбль, и его альбом. Впрочем, одна «изюминка» в этом названии все же есть: лидер коллектива, барабанщик, композитор и педагог Бен Голдмен предпочел скаламбурить со своим именем и фамилией, ...
В декабре нынешнего, 2018 года, МакКой Тайнеру исполнится восемьдесят. Крупнейший джазовый пианист, блестящий мастер модального джаза и хард-бопа, неоднократный лауреат Грэмми и многих других престижных наград, этот музыкант оказал влияние на многих ...
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...