Баюшки-баю: этот ласковый усыпляющий ритм, эта музыка слов – одни из первых звуков, которые слышит вступающий в жизнь маленький человечек. Так выглядит эта простейшая колыбельная по-русски. Да-ди – это то же самое, только по-амхарски. Так убаюкивают малышей в Эфиопии. Так назвала свой четвертый альбом эфиопская певица Минешу (полное имя – Минешу Кифле Тедла).
Минешу родилась на востоке страны, в городе Дыре-Дауа (Geletuma – “Спасибо!» так называется одна из песен альбома, посвященная родному городу певицы). Уже в 17 лет Минешу, переехав в столицу страны Аддис-Абебу, вошла в состав труппы Национального театра Эфиопии, где познакомилась с грандами местной сцены и многому у них научилась. В 1996 году Минешу отправилась в Европу, и, после недолгой остановки в Бельгии, окончательно поселилась в Нидерландах. Минешу часто гастролирует в Европе и Африке, выступала, к примеру, на панафриканских фестивалях искусств вместе с такими признанными звездами, как Анжелик Киджо или Салиф Кейта.
В новом альбоме из 13 песен, записанном в одной из студий Эйндховена, все тексты принадлежат ее перу, а музыку и аранжировки Минешу сочиняла в тесном сотрудничестве со своим клавишником, музыкальным директором проекта и со-продюсером Эриком ван де Лестом. World music, а именно к этому направлению приндлежит альбом Daa Dee, многолика, но Минешу и ван де Лест выбрали вариант, максимально адаптированный для западного слушателя. В большой команде музыкантов, работавших над проектом, преобладают голландцы, играющие на саксофонах, гитарах и других «западных» инструментах. В саунд альбома вплетен звук только двух традиционных эфиопских инструментов, выдувной одноствольной деревянной флейты и эфиопской лютни месенку, на которых обычно играют народные певцы – азмари. В Daa Dee на них играют земляки Минешу. При всем при этом Минешу широко использует мелодические и ритмические рисунки разных регионов Эфиопии. Особенно тут надо отметить стиль тицита – своего рода аналог афроамериканского блюза или португальской музыки фаду – здесь тоже преобладают грустно-ностальгические нотки. В этой манере Минешу поет титульную песню альбома, а также такие песни, как Yetal или Yeselam Ayer. Но есть тут и более веселые, энергичные номера, такие, как Hailo Gaja, есть эфиопский вариант госпел: Temesgen, горячее обращение к создателю всего сущего. Так что, программа весьма разнообразна и интересна, альбом слушать легко, но аутентичность народной музыки в какой-то степени принесена в жертву этой легкости звучания. Впрочем, это компенсируется также богатым модуляциями, глубоким и красивым голосом эфиопской певицы.
(Minyeshu Kifle Tedla - lead and backing voc; Eric van de Lest – keyb, dr, perc, p, backing voc; Bas Bouma - dr, perc; Wouter Schueler, Leon Steuns – saxes; Anton Goudsmit, Paul Willemse, Gijs Batelaan – g; Wilbrand Meischke, Guy Wanzambi – b; Mellie Oudejans – vi; Arefayne Bisrat – masenqo; Rob Keeris, Peter de Hoop – tb; Harm Langermans– tp; Mike Roelofs– keyb; Yimam Mohammed - washint fl; Edward Capel – cl;)
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...