Впервые приступая к прослушиванию диска, изданного лейблом со столь оригинальным названием, как ears&eyes Records, я предполагал, что и музыку он должен издавать нетривиальную. Что же, в случае с Филом Шаргером эти надежды оправдались. The Waters Above – второй для уроженца Индианы и жителя Чикаго альбом на этом лейбле. Первый, Echoes of the Ancestors, был издан пару лет назад, записан тем же составом и так же содержал авторскую музыку Фила. Эд Копп из Jazziz очень точно, на мой взгляд, оценил музыку Шаргера, рецензируя тот альбом: «Слушателю не обязательно быть мистиком, чтобы оценить его музыку, обладающую колтрейновской экспансивностью. Флуктуационирующие темпы и спиралевидные импровизации придают музыке Шаргера мистические свойства, и даже заранее сочиненные пассажи блистают хроматизмом. Исполнение безукоризненно, особенно взаимодействие между Шаргером и Уордом.»
Все вышесказанное можно смело отнести и к The Waters Above. Добавить что-либо тут трудно, а вот прокомментировать стоит. Дело в том, что для Шаргера музыка ценна не только сама по себе, но и как инструмент самопознания и медитации. Он увлечен мистическими элементами различных культур, от Каббалы до африканских культов, и на своем сайте публикует не только новости музыкального творчества, но и свои статьи с названиями, вроде «Пустота и практика не-идентификации» или «Применение элементарного в выступлениях. Медитационный путь к познанию зала». Кому интересно, пусть после прослушивания шрагеровских длинных композиций с короткими названиями, Scorpio, Aniculapo или Yoruba, прогуляется по сайту Фила. Мне же хватило музыки, которая, на мой вкус, самодостаточна. Забыв о музыковедческих и справедливых дефинициях Коппа, я слушал The Waters Above, словно читал высокоинтеллектуальный, но написанный не модернистским, а традиционным (что вы хотите, сегодня Колтрейн – это мэйнстрим, то есть, практически, традиция) языком роман. Меня восхищали искрометные диалоги гитары лидера и альт-саксофона Грега Уорда, резонерские соло басиста Джеффа Грини, его же неторопливые дискуссии с Шаргером. Да, и не забыть про Уоллеса! Его ритмические рисунки на ударных – это, если хотите, пейзажные зарисовки, комментарии, словом, тот фон, на котором и разворачивается действие. Уберите фон – и действие анемично повисает в пустоте…
Отличное взаимопонимание музыкантов объясняется тем, что они уже давно работают вместе, участвуют в проектах друг друга и хорошо чувствуют малейшие движения партнеров. The Waters Above, возможно, в музыкальном плане только развивает и продолжает идеи Echoes of the Ancestors, которого я не слышал, но идеи линейного развития, похоже не сильно вдохновляют Фила Шаргера. Его больше интересует продвижение не вперед, а вглубь, что с успехом и демонстрирует его новый альбом.
Веселая обложка и столь же позитивный альбом. Итальянский пианист Альберто Пибири с юных лет любил джаз и боготворил Оскара Питерсона. В технике игры он старался брать пример со своего кумира, а организовав трио (как у Питерсона!), часто исполнял ...
Далеко не первое и наверняка не последнее признание в любви к бразильской музыке, точнее к той ее части, которая именуются певучим и изящным, как сама эта музыка, словом: босса-нова. Тем не менее, именно этот проект поражает многим. Наверное, ...
Добро пожаловать в мир финской новоджазовой музыки! Трио, состоящее из Альфа Форсмана, Тапани Вариса и Ээро Савелы, объединяет музыкантов разных поколений. Барабанщик Альф (или Аффе) Форсман – ветеран финского рока и джаза, игравший в 80-х ...
Одинокие человеческие фигурки едут вверх и вниз по эскалаторам на обложке нового альбома Аллена Остин-Бишопа, но название этого проекта в противовес картинке оптимистично утверждает: No One Is Alone («Никто не одинок»). О том же говорит ...
Мне представляется, что Omindá – главный на сегодня проект в творческой биографии бразильского певца, гитариста, композитора и киноактера Андре Абуджамры. Он шел к реализации этого проекта целых 11 лет! Да, разумеется, параллельно он ...
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл ...
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей – ...
Канадский джазовый пианист Энди Милн родился в 1969 году в городе Хэмилтон, Онтарио. Милн изучал секреты джаза в Университете Йорка в Торонто у самого Оскара Питерсона, и сегодня Энди считается одним из самых интересных пианистов, композиторов и ...
Канадский барабанщик с азиатскими корнями Энтони Фанг родился в городе Ричмонд Хилл, Онтарио. Впервые за ударную установку он сел в десятилетнем возрасте, а джазовое образование получал на родине этой музыки, в таких престижных центрах, как Беркли и ...
Довольно много альбомов бразильского пианиста и композитора Антонио Адольфо мне довелось слышать и рецензировать, но записей с большими составами среди них не было. Как оказалось, их не было вообще, а Адольфо уже давно вынашивал мечту поработать с ...
Израильский тенор-саксофонист Арнан Раз выпускает в феврале на лейбле с забавным названием Rabbit Rabbit Rabbit Records уже второй альбом своего квинтета. Chains Of Stories – полностью авторская работа молодого саксофониста и композитора, ...
Для кого-то - просто экзотика, для кого-то – путь приобщения к религиозной духовности, для кого-то – прикосновение к музыкальному наследию одной из древнейших цивилизаций нашей планеты. Мне ближе именно третий вариант, и в этом качестве ...