nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marcus Miller - The Sun Don't Lie

Marcus Miller - The Sun Don't Lie  Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом посвящен Майлзу Дэвису, с которым Маркус Миллер сотрудничал в последние годы жизни великого трубача.

В свои 38 лет Миллер уже широко известен как великолепный бас-гитарист, композитор и продюсер, а здесь предстает еще и как зрелый мыслитель. Четыре лирических акцента в альбоме — как четыре шага на пути к истине, четыре обращения к сердцу и разуму. Неторопливая, несколько напряженная пьеса "The Sun Don't Lie" с красивой, гармонически бликующей мелодией, окрашенной контрастными тембрами сменяющих друг друга инструментов. Лирико-философский речитатив, обращенный к мистическим ночным светилам, — композиция "Moons". Всепрощающий посыл выдержанного в классических канонах парафраза — посвящение умершему за 6 лет до выхода альбома джаз-роковому бас-гитаристу Джако Пасториусу ("Mr. Pastorius"). Полная скорби заключительная пьеса — "The King Is Gone (For Miles)": болезненный возглас саксофона и — опадающие аккорды. Средняя часть пьесы, минорный блюз, правда, ведет дальше — в жизнь, но в конце снова — слезы...

Начало альбома тоже можно отнести к основополагающим моментам — это вырастающая из философско-полифонического зерна тема "Panther". Она явно выделена самим Маркусом Миллером, так как спустя несколько лет была снова записана в расширенном варианте, так же, как и пьеса "Funny". В обеих — узнаваемая черта стиля композитора: пространственный эффект, создаваемый унисонным звучанием инструментов в разных регистрах.

Название альбома "The Sun Don't Lie" ("Солнце, не лги") можно, очевидно, трактовать двояко. Не лгут "звезды" — здесь речь идет о звездах музыкальных. И не лгут дети — одна из пьес ("Juju") с остроироничным звучанием саксофонов посвящена члену семьи Маркуса Миллера. Но, конечно, главное, что не лжет, — это великолепная бас-гитара Маркуса; все краски, мысли и образы нанизаны на ее звучание — ее пунктирный говорок, темпераментный слэп и бархатное пение, за что недаром музыканта называют "суперменом соула".

Dreyfus Jazz 1993

Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: этно, этно
Благодаря любезности компании Enja те из наших читателей, кто давно дружит с «Jazz-Квадратом», уже имели возможность познакомиться с альбомами мюнхенского секстета NuNu! (см. №№ 9-10/98 и 11/99). И вот – появившийся в мае этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, ...
  • стиль: джаз, джаз
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
  • стиль: джаз, джаз
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
  • стиль: джаз, джаз
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
  • стиль: джаз, джаз
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
  • стиль: джаз, джаз
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com