«Техасский блюзмен» - идеальное название для этого диска, ставшего памятником человеку, которого сегодня считают одним из основателей техасского блюза. Зузу Боллин (1922-1990) в начале 50-х годов записал в Далласе два сингла для маленькой местной компании Torch. Гитарист и певец, Боллин вплоть до середины 60-х играл блюз в далласких клубах и ездил с концертами в пределах родного штата. В 1964 году он оставил музыку и был быстро и прочно забыт. Его имя вновь всплыло в конце 60-х, на пике интереса к американскому блюзу в Англии. Здесь раскопали его синглы и композиция Why Don't You Eat Where You Slept Last Night? неожиданно превратилась в классику техасского блюза. Но самого Боллина считали давно умершим, а сам он ничего не ведал о своей популярности в Англии и о том, что его имя стало известно в кругах ценителей блюза и в Штатах.
Лишь в 1987 году энтузиаст блюза и основатель Dallas Blues Society Records Чак Невитт с огромным удивлением обнаружил, что Зузу жив, обитает все в том же Далласе и сферой его интересов ныне является химчистка одежды. Невитт уговорил Боллина попробовать еще раз. Тогда и родился изданный его лейблом виниловый альбом Texas Bluesman. Затем права на этот альбом перекупил владелец блюзового клуба и лейбла из Остина Клиффорд Энтоун. Он переиздал альбом на CD, причем Боллин записал для этой версии еще две ранее не издававшиеся композиции - Hey Little Girl и Cold, Cold Feeling. Энтоун начал раскручивать Боллина, тот выступил на паре фестивалей блюза, но камбэк Зузу был прерван смертью музыканта от рака в 1990г.
Таким образом, Texas Bluesman остался полным собранием изданных сочинений Зузу Боллина. Здесь есть и его ранние вещи с обоих синглов начала 50-х, и все последующие записи. На них можно обнаружить несколько известных имен. Это гитарист Дюк Робиллард, участвовавший в работе над диском еще и как со-продюсер, а также саксофонисты Дэвид Фэтхэд Ньюмен и Марк Казанофф. Ну, а посмаковать игру техасского классика, благодаря российскому переизданию, теперь могут и отечественные ценители блюза.
Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, ...
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом ...
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...