Zuzu Bollin - Texas Bluesman
12.02.2009
«Техасский блюзмен» - идеальное название для этого диска, ставшего памятником человеку, которого сегодня считают одним из основателей техасского блюза. Зузу Боллин (1922-1990) в начале 50-х годов записал в Далласе два сингла для маленькой местной компании Torch. Гитарист и певец, Боллин вплоть до середины 60-х играл блюз в далласких клубах и ездил с концертами в пределах родного штата. В 1964 году он оставил музыку и был быстро и прочно забыт. Его имя вновь всплыло в конце 60-х, на пике интереса к американскому блюзу в Англии. Здесь раскопали его синглы и композиция Why Don't You Eat Where You Slept Last Night? неожиданно превратилась в классику техасского блюза. Но самого Боллина считали давно умершим, а сам он ничего не ведал о своей популярности в Англии и о том, что его имя стало известно в кругах ценителей блюза и в Штатах.
Лишь в 1987 году энтузиаст блюза и основатель Dallas Blues Society Records Чак Невитт с огромным удивлением обнаружил, что Зузу жив, обитает все в том же Далласе и сферой его интересов ныне является химчистка одежды. Невитт уговорил Боллина попробовать еще раз. Тогда и родился изданный его лейблом виниловый альбом Texas Bluesman. Затем права на этот альбом перекупил владелец блюзового клуба и лейбла из Остина Клиффорд Энтоун. Он переиздал альбом на CD, причем Боллин записал для этой версии еще две ранее не издававшиеся композиции - Hey Little Girl и Cold, Cold Feeling. Энтоун начал раскручивать Боллина, тот выступил на паре фестивалей блюза, но камбэк Зузу был прерван смертью музыканта от рака в 1990г.
Таким образом, Texas Bluesman остался полным собранием изданных сочинений Зузу Боллина. Здесь есть и его ранние вещи с обоих синглов начала 50-х, и все последующие записи. На них можно обнаружить несколько известных имен. Это гитарист Дюк Робиллард, участвовавший в работе над диском еще и как со-продюсер, а также саксофонисты Дэвид Фэтхэд Ньюмен и Марк Казанофф. Ну, а посмаковать игру техасского классика, благодаря российскому переизданию, теперь могут и отечественные ценители блюза.
© & ℗ 1989 Antone's Records
11 tks / 40 mins
(Zuzu Bollin – voc, g; Duke Robillard, Wayne Bennett, Sumter Bruton, Hash Brown – g; Doyle Bramhall, C-Eorce Rains – dr; Jim Milam, Jack Barber, Jon Blondell – b; Craig Simecheck, Doug Sahm – p; George Galbreath, Keith Winking, Charlie McBurney – tp; John Mills, Mike Strickland – bars; Mark Kazanoff – sax; Robert Harwell, Rocky Morales, David Fathead Newman, Marchel Ivery – ts;)
диск предоставлен ООО «Крокус»
Леонид АУСКЕРН
стиль блюз
автор Леонид АУСКЕРН
страна США
музыкальный стиль техасский блюз
Расскажи друзьям:
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, ...
|