nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Новое Поколение - Двуликий Янус


Новое Поколение - Двуликий Янус  Бедный, бедный Эдди Рознер! Если бы он послушал посвящение себе самому в исполнении новосибирского ансамбля "Новое поколение",то, боюсь, ребятам икалось бы долго и тяжело. Ну подумайте сами: восемь минут импровизаций а-ля Орнетт Колман плюс монотонный назойливый боповский ритм — Рознеру мало не показалось бы.

При этом вовсе не хочу сказать, что музыка скучна и однообразна, просто такой нью-мэйнстрим совершенно не ассоциируется не то, чтобы с одним блистательным Эдди, а, пожалуй, и со всей старой традицией. Композиции лидера оркестра Владимира Тимофеева (сопрано-, тенор-, баритон-саксофоны),которые в основном представлены на диске, отличаются полным презрением к чистому мелодизму, необузданной фантазией и вольностью импровизаций, неожиданной сменой ритмов и тональностей, короче, подлинной авангардностью.

Правда, иногда модерн-стиль отставляется в сторону, имузыканты "разминаются" на темах Гиллеспи и Дэйвиса, делая это легко, изящно и вполне в стиле оригинала. В такие моменты лидирует в основном трубач Андрей Лобанов — чувствуется, что боп и традиционный мейнстрим ему ближе. Его фразировка сильно отличается от тимофеевской: она плавная, мягкая и вообще более предсказуемая. Два солиста вполне уравновешивают друг друга,хотя саксофон внешне превалирует. В традиционных пьесах к оркестру подключается на вибрафоне Игорь Уваров, но, к сожалению, нечеткая запись (или сведение)не позволяют оценить его соло как следует: он попросту теряется на фоне остальных.

Ритм-секция (Рашид Гаджиев — контрабас и Сергей Беличенко— барабаны) поддерживают порыв духовых своей темпераментной и очень осмысленной игрой. Беличенко в большинстве композиций является равноправным партнером Тимофеева в его странных атональных экзерсисах, укладывая их в разнообразные ритмические схемы и не давая музыке развалиться на части.

Альбом достаточно длинный и прослушивание его целиком может оказаться тяжелой задачей для человека, не привыкшего к недостатку ясных мелодий и гармонически четких импровизаций. Положение спасают три вещи: "Drank Blues", "Milestone" и "Wayne", которые со своей слегка "песенной" облегченной структурой служат как бы "местами отдыха", где можно расслабиться и приготовиться к следующим звуковым "восхождениям".

Из всех композиций Тимофеева больше всего впечатлили две:"Song For Son", где дуэт саксофон-труба оказался необычайно лиричным и свежим, и "Ruby Necklace" со страстными "выкриками"на фоне виртуозного барабанно-колокольного соло Беличенко. Музыка, несомненно, "на любителя". Будем надеяться, что таких любителей окажется немало.

Ermatell 1994

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: техасский блюз
В прежние времена джазмэны и блюзмэны часто награждали друг друга прозвищами. В качестве таковых обычно фигурировали особенности внешности или поведения, а также статус имярек в тусовке. Но уж если человек получает прозвище ...
подробнее
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Британскую вокалистку Тину Мэй можно считать завсегдатаемнашего "CD-обзора". Альбом "Fun", записанный в январе1993 года, заполняет собой недостающее звено в дискографии певицы на фирме"33 Records" между работами 1991, 1994 и 1995 гг., ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com