Бедный, бедный Эдди Рознер! Если бы он послушал посвящение себе самому в исполнении новосибирского ансамбля "Новое поколение",то, боюсь, ребятам икалось бы долго и тяжело. Ну подумайте сами: восемь минут импровизаций а-ля Орнетт Колман плюс монотонный назойливый боповский ритм — Рознеру мало не показалось бы.
При этом вовсе не хочу сказать, что музыка скучна и однообразна, просто такой нью-мэйнстрим совершенно не ассоциируется не то, чтобы с одним блистательным Эдди, а, пожалуй, и со всей старой традицией. Композиции лидера оркестра Владимира Тимофеева (сопрано-, тенор-, баритон-саксофоны),которые в основном представлены на диске, отличаются полным презрением к чистому мелодизму, необузданной фантазией и вольностью импровизаций, неожиданной сменой ритмов и тональностей, короче, подлинной авангардностью.
Правда, иногда модерн-стиль отставляется в сторону, имузыканты "разминаются" на темах Гиллеспи и Дэйвиса, делая это легко, изящно и вполне в стиле оригинала. В такие моменты лидирует в основном трубач Андрей Лобанов — чувствуется, что боп и традиционный мейнстрим ему ближе. Его фразировка сильно отличается от тимофеевской: она плавная, мягкая и вообще более предсказуемая. Два солиста вполне уравновешивают друг друга,хотя саксофон внешне превалирует. В традиционных пьесах к оркестру подключается на вибрафоне Игорь Уваров, но, к сожалению, нечеткая запись (или сведение)не позволяют оценить его соло как следует: он попросту теряется на фоне остальных.
Ритм-секция (Рашид Гаджиев — контрабас и Сергей Беличенко— барабаны) поддерживают порыв духовых своей темпераментной и очень осмысленной игрой. Беличенко в большинстве композиций является равноправным партнером Тимофеева в его странных атональных экзерсисах, укладывая их в разнообразные ритмические схемы и не давая музыке развалиться на части.
Альбом достаточно длинный и прослушивание его целиком может оказаться тяжелой задачей для человека, не привыкшего к недостатку ясных мелодий и гармонически четких импровизаций. Положение спасают три вещи: "Drank Blues", "Milestone" и "Wayne", которые со своей слегка "песенной" облегченной структурой служат как бы "местами отдыха", где можно расслабиться и приготовиться к следующим звуковым "восхождениям".
Из всех композиций Тимофеева больше всего впечатлили две:"Song For Son", где дуэт саксофон-труба оказался необычайно лиричным и свежим, и "Ruby Necklace" со страстными "выкриками"на фоне виртуозного барабанно-колокольного соло Беличенко. Музыка, несомненно, "на любителя". Будем надеяться, что таких любителей окажется немало.
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...
Название пластинки следует понимать буквально – Элвин Джонс, заслуженный ветеран пост-бопа, для записи этого альбома подобрал себе в компанию именно молодых музыкантов: полных самых невероятных идей, энергии, здорового честолюбия – одним словом, ...
Должен сразу признаться, что альбом оставил у меня самые приятные впечатления. От джазового трио, натурализовавшегося в Сибири,я такого не ожидал. Образцовый альбом классического джаза! Понравилось все: проникновенная, утонченная манера пианиста ...
Достаточно простой, добротный альбом Элвина Джонса, записанный им в компании таких значительных музыкантов, как Сонни Фортун (Sonny Fortune), Кевин Махогани (Kevin Mahogany), Вилли Пикенс (Willie Pickens). Компанию давнишних партнеров Элвина по ...
Несомненно удачный альбом! Композиции пианиста и клавишника Дэна Сигела не могут не оставить приятных впечатлений у поклонников джаз-рока. Ведь музыку, записанную на диске, можно с полной уверенностью отнести именно к этому стилю. Сессионный состав ...
Музыкальные консервы - диски отличаются от других типов консервов тем, что срок их годности бесконечно велик. Ну и что, что дебютный альбом Криса Боттомли Brainfudge увидел свет целых двенадцать лет назад? Вы поставьте этот диск – вполне ...
Любителям жесткого джаза безусловно понравится этот альбом, выполненный в лучших традициях хард-бопа и старых "The Jazz Messengers". Бэнд-лидер представленного коллектива барабанщик Кларк Трейси является на сегодняшний день одним из наиболее ...