nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charlie Musselwhite - Signature

Charlie Musselwhite - Signature  Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом Signature, такое утверждение могло показаться слишком категоричным, то сегодня авторитет обладателя почти двух десятков высших блюзовых наград практически непоколебим. Российское переиздание Signature переносит нас в начало 90-х, когда только разворачивался «роман» Мюсселуайта с чикагским лейблом Alligator Records – этот альбом был вторым релизом Чарли на фирме Брюса Иглауэра.

На мой взгляд, Signature не относится к тем проектам, которые можно назвать знаковыми, этапными, переломными и т.д. Нет, это просто отличный образец того, как выглядит рядовой альбом выдающегося мастера губной гармоники. Помогает он выстроить и определенную шкалу талантов Чарли. Мюсселуайт поет лучше, чем сочиняет, а уж на губной гармонике играет значительно эффектнее, чем поет. Авторство более половины композиций диска принадлежит самому Мюсселуайту, они, как и альбом в целом, выдержаны в основном в стилистике чикагского блюза. Записывал Мюсселуайт этот диск со своим небольшим комбо, в формате квартета. В двух авторских треках (Mama Long Legs и Me And My Baby And The Blues) к квартету присоединяется духовая секция из трех человек, в которой привлекает внимание знакомое по золотым годам Blood, Sweat & Tears имя – трубача Лью Солоффа.

Ну, и конечно же, особо надо выделить трек финишный: здесь «в гости» к Мюсселуайту пришел его старинный и близкий друг – легендарный блюзмен Джон Ли Хукер. В качестве «подарка» он принес в альбом свою композицию Cheatin’ On Me, свой голос и звук своей гитары. Сочетание гитары Хукера и гармоники Мюсселуайта – пожалуй, самое сильное впечатление от этого альбома.

© & ℗ 1991 Alligator Records
10 tks / 47 mins
(Charlie Musselwhite – voc, harm; Andrew Jones Jr. – g; Artis Joyce – b; Tommy Hill – dr; with Art Baron – tb; Lenny Pickett – ts, bars; Lew Soloff – tp; John Lee Hooker – voc, g (tk 10);)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • автор: Евгений ДОЛГИХ
Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда (Freddie ...
  • стиль: джаз, джаз
Британскую вокалистку Тину Мэй можно считать завсегдатаемнашего "CD-обзора". Альбом "Fun", записанный в январе1993 года, заполняет собой недостающее звено в дискографии певицы на фирме"33 Records" между работами 1991, 1994 и 1995 гг., которые ...
  • стиль: блюз, блюз
«Техасский блюзмен» - идеальное название для этого диска, ставшего памятником человеку, которого сегодня считают одним из основателей техасского блюза. Зузу Боллин (1922-1990) в начале 50-х годов записал в Далласе два сингла для ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед вами дебютный диск британского барабанщика КларкаТрейси, альбом, безусловно, заслуживающий внимания. Сын знаменитого СтэнаТрейси, одного из самых известных британских джазовых музыкантов за пределами"туманного Альбиона", Кларк продолжил ...
  • стиль: блюз, блюз
Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося ...
  • стиль: блюз, блюз
В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из таких. Он ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим ...
  • стиль: блюз, блюз
Год назад мне довелось рассказывать читателям «Jazz – Квадрата» про DVD A Journey Through the Blues – The Son Seals Story (2007), посвященный жизни и творчеству Фрэнка «Сан» Силза (1942 – 2004). Я высказал ...
  • стиль: этно, этно
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, представленной на ...
  • стиль: этно, этно
Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует тишина? А ...
  • стиль: джаз, джаз
Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), ...
  • стиль: блюз, блюз
Пожалуй, только обложка альбома с бьющей из гитары музыканта молнией может показаться тривиальной даже для того времени. В остальном же тридцатилетней давности «аллигаторовский» дебют Лонни Брукса выглядит в современном российском ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com