nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charlie Musselwhite - Signature

Charlie Musselwhite - Signature  Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом Signature, такое утверждение могло показаться слишком категоричным, то сегодня авторитет обладателя почти двух десятков высших блюзовых наград практически непоколебим. Российское переиздание Signature переносит нас в начало 90-х, когда только разворачивался «роман» Мюсселуайта с чикагским лейблом Alligator Records – этот альбом был вторым релизом Чарли на фирме Брюса Иглауэра.

На мой взгляд, Signature не относится к тем проектам, которые можно назвать знаковыми, этапными, переломными и т.д. Нет, это просто отличный образец того, как выглядит рядовой альбом выдающегося мастера губной гармоники. Помогает он выстроить и определенную шкалу талантов Чарли. Мюсселуайт поет лучше, чем сочиняет, а уж на губной гармонике играет значительно эффектнее, чем поет. Авторство более половины композиций диска принадлежит самому Мюсселуайту, они, как и альбом в целом, выдержаны в основном в стилистике чикагского блюза. Записывал Мюсселуайт этот диск со своим небольшим комбо, в формате квартета. В двух авторских треках (Mama Long Legs и Me And My Baby And The Blues) к квартету присоединяется духовая секция из трех человек, в которой привлекает внимание знакомое по золотым годам Blood, Sweat & Tears имя – трубача Лью Солоффа.

Ну, и конечно же, особо надо выделить трек финишный: здесь «в гости» к Мюсселуайту пришел его старинный и близкий друг – легендарный блюзмен Джон Ли Хукер. В качестве «подарка» он принес в альбом свою композицию Cheatin’ On Me, свой голос и звук своей гитары. Сочетание гитары Хукера и гармоники Мюсселуайта – пожалуй, самое сильное впечатление от этого альбома.

© & ℗ 1991 Alligator Records
10 tks / 47 mins
(Charlie Musselwhite – voc, harm; Andrew Jones Jr. – g; Artis Joyce – b; Tommy Hill – dr; with Art Baron – tb; Lenny Pickett – ts, bars; Lew Soloff – tp; John Lee Hooker – voc, g (tk 10);)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
  • стиль: джаз, джаз
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
  • стиль: блюз, блюз
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
  • стиль: блюз, блюз
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
  • стиль: джаз, джаз
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
  • стиль: джаз, джаз
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
  • стиль: джаз, джаз
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
  • стиль: джаз, джаз
Под "водяным" названием "Aquarello" скрывается команда, состоящая из пяти друзей-музыкантов: Николы Алезини (Nicola Alesini) — сопрано-саксофон, эффекты, Фабио Капанни (Fabio Capanni) — гитара, клавишные, эффекты, Феликса Джея (Felix Jay) — ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com