Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, который прославился в 1985-1989 годах, когда работал в группе Майлса Дэйвиса. Знаменитый альбом "Tutu" этого трубача — плод работы Холцмана как аранжировщика. Вот и на этом альбоме он выступил не только как исполнитель, но и как сопродюсер. Так что посвящение альбома Майлсу Дэйвису и альбому "The Gentle Giant" пианиста Билла Эванса не только оправдано, но и неслучайно.
"Vibe" — это прежде всего красивая, полная души музыка. Большинство композиций написано Майком Мэйниэри, который, к его чести, никак не стремиться обозначить свое лидерство на каждом шагу. Наоборот: местами хотелось бы большего присутствия его вибрафона, на котором он вовсе не блистает как исполнитель-виртуоз, а создает необходимый музыкальный фундамент, позволяющий развернуться его партнерам, среди которых есть и женщина — исполнительница на клавишных Рэчел Зи (Rachel Z), что в джазе встречается не так часто.
Условно говоря, основная стилистика альбома — это фьюжн. Но он у музыкантов "Steps Ahead" явно не самоцель. На данную стилистику, как на шампур, нанизывается масса привлекательного, среди чего и плотный, многоплановый ритм, и разнообразные оттенки настроения — от искрящейся радости в пьесе " Buzz" до тонкой лирики в "Waxing & Waning". Звуковая палитра альбома столь густа и хороша, что позволяет окунуться в нее далеко не сразу: к этой музыке необходимо привыкнуть, прежде чем она раскроет перед вами все свои удивительные оттенки.
И при этом — никакой завернутости, никаких экспериментов. Музыка и проста, и сложна одновременно, хотя из общеизвестной классики на всем альбоме есть лишь одна тема:"Green Dolphin Street" Капера. И она, кстати, показалась мне по воплощению наиболее неинтересной.
Несколько похож ритмический рифф в пьесах "Buzz" и "Vibe", возможно, по той причине, что на альбоме активно используется программирование ритма в сочетании с живыми барабанами (Кларенс Пэнн). Но ритмический коктейль исполнен столь искусно, что кленовые палочки и компьютеры, хоть и ненавидят существом своим друг друга, уживаются на данном альбоме вполне успешно.
Всем хорошо. А этот альбом хотелось бы посоветовать если не приобрести, то обязательно записать.
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...
Название пластинки следует понимать буквально – Элвин Джонс, заслуженный ветеран пост-бопа, для записи этого альбома подобрал себе в компанию именно молодых музыкантов: полных самых невероятных идей, энергии, здорового честолюбия – одним словом, ...
Должен сразу признаться, что альбом оставил у меня самые приятные впечатления. От джазового трио, натурализовавшегося в Сибири,я такого не ожидал. Образцовый альбом классического джаза! Понравилось все: проникновенная, утонченная манера пианиста ...