Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, который прославился в 1985-1989 годах, когда работал в группе Майлса Дэйвиса. Знаменитый альбом "Tutu" этого трубача — плод работы Холцмана как аранжировщика. Вот и на этом альбоме он выступил не только как исполнитель, но и как сопродюсер. Так что посвящение альбома Майлсу Дэйвису и альбому "The Gentle Giant" пианиста Билла Эванса не только оправдано, но и неслучайно.
"Vibe" — это прежде всего красивая, полная души музыка. Большинство композиций написано Майком Мэйниэри, который, к его чести, никак не стремиться обозначить свое лидерство на каждом шагу. Наоборот: местами хотелось бы большего присутствия его вибрафона, на котором он вовсе не блистает как исполнитель-виртуоз, а создает необходимый музыкальный фундамент, позволяющий развернуться его партнерам, среди которых есть и женщина — исполнительница на клавишных Рэчел Зи (Rachel Z), что в джазе встречается не так часто.
Условно говоря, основная стилистика альбома — это фьюжн. Но он у музыкантов "Steps Ahead" явно не самоцель. На данную стилистику, как на шампур, нанизывается масса привлекательного, среди чего и плотный, многоплановый ритм, и разнообразные оттенки настроения — от искрящейся радости в пьесе " Buzz" до тонкой лирики в "Waxing & Waning". Звуковая палитра альбома столь густа и хороша, что позволяет окунуться в нее далеко не сразу: к этой музыке необходимо привыкнуть, прежде чем она раскроет перед вами все свои удивительные оттенки.
И при этом — никакой завернутости, никаких экспериментов. Музыка и проста, и сложна одновременно, хотя из общеизвестной классики на всем альбоме есть лишь одна тема:"Green Dolphin Street" Капера. И она, кстати, показалась мне по воплощению наиболее неинтересной.
Несколько похож ритмический рифф в пьесах "Buzz" и "Vibe", возможно, по той причине, что на альбоме активно используется программирование ритма в сочетании с живыми барабанами (Кларенс Пэнн). Но ритмический коктейль исполнен столь искусно, что кленовые палочки и компьютеры, хоть и ненавидят существом своим друг друга, уживаются на данном альбоме вполне успешно.
Всем хорошо. А этот альбом хотелось бы посоветовать если не приобрести, то обязательно записать.
Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой ...
Искали ли Вы когда-нибудь в своей фонотеке перед очередным праздником или предстоящим приёмом гостей музыку, которую можно поставить в перерывах между танцами или просто для приятного сопровождения беседы?Готов биться об заклад, что у подавляющего ...
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...