Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, который прославился в 1985-1989 годах, когда работал в группе Майлса Дэйвиса. Знаменитый альбом "Tutu" этого трубача — плод работы Холцмана как аранжировщика. Вот и на этом альбоме он выступил не только как исполнитель, но и как сопродюсер. Так что посвящение альбома Майлсу Дэйвису и альбому "The Gentle Giant" пианиста Билла Эванса не только оправдано, но и неслучайно.
"Vibe" — это прежде всего красивая, полная души музыка. Большинство композиций написано Майком Мэйниэри, который, к его чести, никак не стремиться обозначить свое лидерство на каждом шагу. Наоборот: местами хотелось бы большего присутствия его вибрафона, на котором он вовсе не блистает как исполнитель-виртуоз, а создает необходимый музыкальный фундамент, позволяющий развернуться его партнерам, среди которых есть и женщина — исполнительница на клавишных Рэчел Зи (Rachel Z), что в джазе встречается не так часто.
Условно говоря, основная стилистика альбома — это фьюжн. Но он у музыкантов "Steps Ahead" явно не самоцель. На данную стилистику, как на шампур, нанизывается масса привлекательного, среди чего и плотный, многоплановый ритм, и разнообразные оттенки настроения — от искрящейся радости в пьесе " Buzz" до тонкой лирики в "Waxing & Waning". Звуковая палитра альбома столь густа и хороша, что позволяет окунуться в нее далеко не сразу: к этой музыке необходимо привыкнуть, прежде чем она раскроет перед вами все свои удивительные оттенки.
И при этом — никакой завернутости, никаких экспериментов. Музыка и проста, и сложна одновременно, хотя из общеизвестной классики на всем альбоме есть лишь одна тема:"Green Dolphin Street" Капера. И она, кстати, показалась мне по воплощению наиболее неинтересной.
Несколько похож ритмический рифф в пьесах "Buzz" и "Vibe", возможно, по той причине, что на альбоме активно используется программирование ритма в сочетании с живыми барабанами (Кларенс Пэнн). Но ритмический коктейль исполнен столь искусно, что кленовые палочки и компьютеры, хоть и ненавидят существом своим друг друга, уживаются на данном альбоме вполне успешно.
Всем хорошо. А этот альбом хотелось бы посоветовать если не приобрести, то обязательно записать.
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...