И название альбома, и обложка с лихо наяривающими на музыкальных инструментах ракообразными сразу настраивают на лад веселый и жизнерадостный. Что ж, содержимое Crawfish Fiesta в полной мере эти ожидания оправдывает. Музыка любого стиля, если ее сыграли в Новом Орлеане, самом экзотическом городе Америки, приобретает особый аромат, и ощущение веселого карнавала – не последний ингредиент в этом букете. А в данном случае автором проекта являлся еще и один из самых выдающихся музыкантов этого города – Профессор Лонгхэйр, он же Генри Роланд Берд.
Фесс (это сокращенный вариант его артистического псевдонима) обладал очень своеобразной техникой игры на фортепьяно, с явным акцентом на перкуссионные свойства инструмента, с многочисленными заимствованиями из ритмики румбы и каллипсо. Все это он щедро демонстрирует в Crawfish Fiesta. Очень важную роль в общем саунде играет и мощная духовая секция, составленная Лонгхэйром сразу из трех низкоголосых саксофонов – двух теноров и баритона. Партию гитары он доверил своему протеже, тогда еще молодому, а ныне не менее знаменитому Д-ру Джону. В результате альбом блистает яркой звуковой палитрой, а энергетика голоса Фесса всегда считалась уникальной, осталась таковой и здесь.
Альбом Лонгхэйр составил из новых версий своих старых хитов, вроде Big Chief или Bald Head (его первый громкий успех в 1950 г.), классных заводных треков типа You're Driving Me Crazy или Red Beans и отличных каверов, типа композиции Фэтса Домино, еще одного из учеников Фесса, Whole Lotta Loving. Задним числом возникает ощущение, что эта рок-н-ролльная по преимуществу коллекция – музыкальное завещание мастера. Почему? Профессор Лонгхэйр умер через месяц после записи диска, в январе 1980 г.
В том году Crawfish Fiesta получил премию Хэнди, как альбом года в сфере современного блюза. С долей цинизма эту награду можно посчитать лишь почетным венком на могилу Фесса, но и сегодня альбом признают лучшим в его дискографии. Послушав его, вы сможете оценить эффектность прозвища, которое дал своему учителю Аллен Туссен: Бах рок-музыки.
Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой ...
Искали ли Вы когда-нибудь в своей фонотеке перед очередным праздником или предстоящим приёмом гостей музыку, которую можно поставить в перерывах между танцами или просто для приятного сопровождения беседы?Готов биться об заклад, что у подавляющего ...
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...