И название альбома, и обложка с лихо наяривающими на музыкальных инструментах ракообразными сразу настраивают на лад веселый и жизнерадостный. Что ж, содержимое Crawfish Fiesta в полной мере эти ожидания оправдывает. Музыка любого стиля, если ее сыграли в Новом Орлеане, самом экзотическом городе Америки, приобретает особый аромат, и ощущение веселого карнавала – не последний ингредиент в этом букете. А в данном случае автором проекта являлся еще и один из самых выдающихся музыкантов этого города – Профессор Лонгхэйр, он же Генри Роланд Берд.
Фесс (это сокращенный вариант его артистического псевдонима) обладал очень своеобразной техникой игры на фортепьяно, с явным акцентом на перкуссионные свойства инструмента, с многочисленными заимствованиями из ритмики румбы и каллипсо. Все это он щедро демонстрирует в Crawfish Fiesta. Очень важную роль в общем саунде играет и мощная духовая секция, составленная Лонгхэйром сразу из трех низкоголосых саксофонов – двух теноров и баритона. Партию гитары он доверил своему протеже, тогда еще молодому, а ныне не менее знаменитому Д-ру Джону. В результате альбом блистает яркой звуковой палитрой, а энергетика голоса Фесса всегда считалась уникальной, осталась таковой и здесь.
Альбом Лонгхэйр составил из новых версий своих старых хитов, вроде Big Chief или Bald Head (его первый громкий успех в 1950 г.), классных заводных треков типа You're Driving Me Crazy или Red Beans и отличных каверов, типа композиции Фэтса Домино, еще одного из учеников Фесса, Whole Lotta Loving. Задним числом возникает ощущение, что эта рок-н-ролльная по преимуществу коллекция – музыкальное завещание мастера. Почему? Профессор Лонгхэйр умер через месяц после записи диска, в январе 1980 г.
В том году Crawfish Fiesta получил премию Хэнди, как альбом года в сфере современного блюза. С долей цинизма эту награду можно посчитать лишь почетным венком на могилу Фесса, но и сегодня альбом признают лучшим в его дискографии. Послушав его, вы сможете оценить эффектность прозвища, которое дал своему учителю Аллен Туссен: Бах рок-музыки.
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...