Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда (Freddie Hubbard), Джерри Маллигена (JerryMulligan), Стена Гетца (Stan Getz), Джо Хендерсона (Joe Henderson), ЛиКоница (Lee Konitz), Арта Фармера (Art Farmer), Джона Скофилда (John Scofield)и некоторых других «корифеев» различных джазовых направлений. Работа скаждым из них привнесла в собственный «форманековский» стиль какие-то специфическиечерты, и в результате он стал, наверное, одним из самых универсальных басистов,с одинаковой свободой и легкостью исполняющих как мэйнстрим, так и самыйизощренный авангард.
В составе группы в основном «новоджазовая» молодежь. ТимБерн (Tim Berne) — альт- и баритон-саксофоны, Марк Фельдман (Mark Feldman)— скрипка, Уэйн Кранц (Wayne Krantz) — гитара и Джефф Хиршфилд (Jeff Hirshfield)— ударные — принадлежат к направлению так называемого авангардного мэйнстрима.То, что они вместе играют, является логическим продолжением экспериментовОрнетта Коулмена, Джона Колтрейна и особенно Чарли Мингуса. Форманек, которыйсочинил все композиции на этом диске, любит густой, насыщенный разнообразнымизвуками саунд, четкий, даже временами жесткий ритм, а его мелодии неожиданнымобразом сочетают в себе хардбоповские мингусовские эскапады с полуакадемическимивсплесками скрипки Фельдмана и андерграундными электрогитарными фуззами.
Характер музыки постоянно меняется: лирические мелодические эпизоды сменяются некими всеобщими «потоками сознания», где с трудом прослеживаетсяглавная тема, но практически во всех эпизодах налицо напряженность и независящий от темпа мощный, почти отчаянный драйв. Расслабиться и отдохнутьэтот альбом определенно никому не даст.
Саксофон Тима Берна — отдельная тема для разговора. Онкак нельзя лучше согласуется с замыслом автора — сделать музыку сложную, рефлективную и в то же время достаточно ироничную. Альт и баритон Тимавсе время умудряются сохранять этот насмешливый, даже слегка издевающийсяоттенок. Переходы совершаются мгновенно: вот он серьезен дальше некудаи развивает вполне лирическую тему, и вдруг прямо посреди такта, нет, дажеодной ноты, его тон поворачивается на 180 градусов и звучит уже полувопрос-полунасмешка.Остальные при этом иногда подключаются к его иронии и начинают «поддакивать»,но чаще всего сохраняют полную серьезность. В результате настроение вещей,бывает, меняется за время исполнения раза два-три, а то и больше.
Такой альбом можно порекомендовать любителям «думающей»современной музыки: он подразумевает внимательное напряженное сидение передколонками на протяжении часа и «раскладывание» иногда легкой и приятной,иногда вызывающе запутанной музыкальной головоломки.
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...