Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда (Freddie Hubbard), Джерри Маллигена (JerryMulligan), Стена Гетца (Stan Getz), Джо Хендерсона (Joe Henderson), ЛиКоница (Lee Konitz), Арта Фармера (Art Farmer), Джона Скофилда (John Scofield)и некоторых других «корифеев» различных джазовых направлений. Работа скаждым из них привнесла в собственный «форманековский» стиль какие-то специфическиечерты, и в результате он стал, наверное, одним из самых универсальных басистов,с одинаковой свободой и легкостью исполняющих как мэйнстрим, так и самыйизощренный авангард.
В составе группы в основном «новоджазовая» молодежь. ТимБерн (Tim Berne) — альт- и баритон-саксофоны, Марк Фельдман (Mark Feldman)— скрипка, Уэйн Кранц (Wayne Krantz) — гитара и Джефф Хиршфилд (Jeff Hirshfield)— ударные — принадлежат к направлению так называемого авангардного мэйнстрима.То, что они вместе играют, является логическим продолжением экспериментовОрнетта Коулмена, Джона Колтрейна и особенно Чарли Мингуса. Форманек, которыйсочинил все композиции на этом диске, любит густой, насыщенный разнообразнымизвуками саунд, четкий, даже временами жесткий ритм, а его мелодии неожиданнымобразом сочетают в себе хардбоповские мингусовские эскапады с полуакадемическимивсплесками скрипки Фельдмана и андерграундными электрогитарными фуззами.
Характер музыки постоянно меняется: лирические мелодические эпизоды сменяются некими всеобщими «потоками сознания», где с трудом прослеживаетсяглавная тема, но практически во всех эпизодах налицо напряженность и независящий от темпа мощный, почти отчаянный драйв. Расслабиться и отдохнутьэтот альбом определенно никому не даст.
Саксофон Тима Берна — отдельная тема для разговора. Онкак нельзя лучше согласуется с замыслом автора — сделать музыку сложную, рефлективную и в то же время достаточно ироничную. Альт и баритон Тимавсе время умудряются сохранять этот насмешливый, даже слегка издевающийсяоттенок. Переходы совершаются мгновенно: вот он серьезен дальше некудаи развивает вполне лирическую тему, и вдруг прямо посреди такта, нет, дажеодной ноты, его тон поворачивается на 180 градусов и звучит уже полувопрос-полунасмешка.Остальные при этом иногда подключаются к его иронии и начинают «поддакивать»,но чаще всего сохраняют полную серьезность. В результате настроение вещей,бывает, меняется за время исполнения раза два-три, а то и больше.
Такой альбом можно порекомендовать любителям «думающей»современной музыки: он подразумевает внимательное напряженное сидение передколонками на протяжении часа и «раскладывание» иногда легкой и приятной,иногда вызывающе запутанной музыкальной головоломки.
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...