Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда (Freddie Hubbard), Джерри Маллигена (JerryMulligan), Стена Гетца (Stan Getz), Джо Хендерсона (Joe Henderson), ЛиКоница (Lee Konitz), Арта Фармера (Art Farmer), Джона Скофилда (John Scofield)и некоторых других «корифеев» различных джазовых направлений. Работа скаждым из них привнесла в собственный «форманековский» стиль какие-то специфическиечерты, и в результате он стал, наверное, одним из самых универсальных басистов,с одинаковой свободой и легкостью исполняющих как мэйнстрим, так и самыйизощренный авангард.
В составе группы в основном «новоджазовая» молодежь. ТимБерн (Tim Berne) — альт- и баритон-саксофоны, Марк Фельдман (Mark Feldman)— скрипка, Уэйн Кранц (Wayne Krantz) — гитара и Джефф Хиршфилд (Jeff Hirshfield)— ударные — принадлежат к направлению так называемого авангардного мэйнстрима.То, что они вместе играют, является логическим продолжением экспериментовОрнетта Коулмена, Джона Колтрейна и особенно Чарли Мингуса. Форманек, которыйсочинил все композиции на этом диске, любит густой, насыщенный разнообразнымизвуками саунд, четкий, даже временами жесткий ритм, а его мелодии неожиданнымобразом сочетают в себе хардбоповские мингусовские эскапады с полуакадемическимивсплесками скрипки Фельдмана и андерграундными электрогитарными фуззами.
Характер музыки постоянно меняется: лирические мелодические эпизоды сменяются некими всеобщими «потоками сознания», где с трудом прослеживаетсяглавная тема, но практически во всех эпизодах налицо напряженность и независящий от темпа мощный, почти отчаянный драйв. Расслабиться и отдохнутьэтот альбом определенно никому не даст.
Саксофон Тима Берна — отдельная тема для разговора. Онкак нельзя лучше согласуется с замыслом автора — сделать музыку сложную, рефлективную и в то же время достаточно ироничную. Альт и баритон Тимавсе время умудряются сохранять этот насмешливый, даже слегка издевающийсяоттенок. Переходы совершаются мгновенно: вот он серьезен дальше некудаи развивает вполне лирическую тему, и вдруг прямо посреди такта, нет, дажеодной ноты, его тон поворачивается на 180 градусов и звучит уже полувопрос-полунасмешка.Остальные при этом иногда подключаются к его иронии и начинают «поддакивать»,но чаще всего сохраняют полную серьезность. В результате настроение вещей,бывает, меняется за время исполнения раза два-три, а то и больше.
Такой альбом можно порекомендовать любителям «думающей»современной музыки: он подразумевает внимательное напряженное сидение передколонками на протяжении часа и «раскладывание» иногда легкой и приятной,иногда вызывающе запутанной музыкальной головоломки.
Легенда, королева, женское лицо техасского блюза – какое определение ни поставь рядом с именем Анджелы Стрели, оно будет справедливо. А как же, к примеру, Марсия Болл, - возразят иные? Соглашусь, но с оговоркой: корону Марсии передала именно ...
Альбом не новый, но весьма любопытный. Перед вами второй сольный диск техасского блюзмена Кима Уилсона по прозвищу Тайгермэн. Такое эффектное прозвище по-видимому должно ассоциироваться с мощью и стремительностью блюза в его исполнении. Что ж, ...
В прежние времена джазмэны и блюзмэны часто награждали друг друга прозвищами. В качестве таковых обычно фигурировали особенности внешности или поведения, а также статус имярек в тусовке. Но уж если человек получает прозвище «гитара», то, ...
Британскую вокалистку Тину Мэй можно считать завсегдатаемнашего "CD-обзора". Альбом "Fun", записанный в январе1993 года, заполняет собой недостающее звено в дискографии певицы на фирме"33 Records" между работами 1991, 1994 и 1995 гг., которые ...
«Техасский блюзмен» - идеальное название для этого диска, ставшего памятником человеку, которого сегодня считают одним из основателей техасского блюза. Зузу Боллин (1922-1990) в начале 50-х годов записал в Далласе два сингла для ...
Перед вами дебютный диск британского барабанщика КларкаТрейси, альбом, безусловно, заслуживающий внимания. Сын знаменитого СтэнаТрейси, одного из самых известных британских джазовых музыкантов за пределами"туманного Альбиона", Кларк продолжил ...
Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося ...
В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из таких. Он ...
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим ...
Год назад мне довелось рассказывать читателям «Jazz – Квадрата» про DVD A Journey Through the Blues – The Son Seals Story (2007), посвященный жизни и творчеству Фрэнка «Сан» Силза (1942 – 2004). Я высказал ...
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, представленной на ...
Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует тишина? А ...