Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда (Freddie Hubbard), Джерри Маллигена (JerryMulligan), Стена Гетца (Stan Getz), Джо Хендерсона (Joe Henderson), ЛиКоница (Lee Konitz), Арта Фармера (Art Farmer), Джона Скофилда (John Scofield)и некоторых других «корифеев» различных джазовых направлений. Работа скаждым из них привнесла в собственный «форманековский» стиль какие-то специфическиечерты, и в результате он стал, наверное, одним из самых универсальных басистов,с одинаковой свободой и легкостью исполняющих как мэйнстрим, так и самыйизощренный авангард.
В составе группы в основном «новоджазовая» молодежь. ТимБерн (Tim Berne) — альт- и баритон-саксофоны, Марк Фельдман (Mark Feldman)— скрипка, Уэйн Кранц (Wayne Krantz) — гитара и Джефф Хиршфилд (Jeff Hirshfield)— ударные — принадлежат к направлению так называемого авангардного мэйнстрима.То, что они вместе играют, является логическим продолжением экспериментовОрнетта Коулмена, Джона Колтрейна и особенно Чарли Мингуса. Форманек, которыйсочинил все композиции на этом диске, любит густой, насыщенный разнообразнымизвуками саунд, четкий, даже временами жесткий ритм, а его мелодии неожиданнымобразом сочетают в себе хардбоповские мингусовские эскапады с полуакадемическимивсплесками скрипки Фельдмана и андерграундными электрогитарными фуззами.
Характер музыки постоянно меняется: лирические мелодические эпизоды сменяются некими всеобщими «потоками сознания», где с трудом прослеживаетсяглавная тема, но практически во всех эпизодах налицо напряженность и независящий от темпа мощный, почти отчаянный драйв. Расслабиться и отдохнутьэтот альбом определенно никому не даст.
Саксофон Тима Берна — отдельная тема для разговора. Онкак нельзя лучше согласуется с замыслом автора — сделать музыку сложную, рефлективную и в то же время достаточно ироничную. Альт и баритон Тимавсе время умудряются сохранять этот насмешливый, даже слегка издевающийсяоттенок. Переходы совершаются мгновенно: вот он серьезен дальше некудаи развивает вполне лирическую тему, и вдруг прямо посреди такта, нет, дажеодной ноты, его тон поворачивается на 180 градусов и звучит уже полувопрос-полунасмешка.Остальные при этом иногда подключаются к его иронии и начинают «поддакивать»,но чаще всего сохраняют полную серьезность. В результате настроение вещей,бывает, меняется за время исполнения раза два-три, а то и больше.
Такой альбом можно порекомендовать любителям «думающей»современной музыки: он подразумевает внимательное напряженное сидение передколонками на протяжении часа и «раскладывание» иногда легкой и приятной,иногда вызывающе запутанной музыкальной головоломки.
Думаю, мало кто мог ожидать осуществления подобного проекта от малоизвестной британской пианистки. Еще несколько лет назад ее имя было известно лишь узкому кругу почитателей и просто знакомых. Однако можно с полной уверенностью предположить, что ...
Благодаря любезности компании Enja те из наших читателей, кто давно дружит с «Jazz-Квадратом», уже имели возможность познакомиться с альбомами мюнхенского секстета NuNu! (см. №№ 9-10/98 и 11/99). И вот – появившийся в мае этого ...
Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, ...
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом ...
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...