nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Снежные Дети Встречают "Пастора И Большую Пробку" - Комментарии к Гомеру

Снежные Дети Встречают "Пастора И Большую Пробку" - Комментарии к Гомеру  Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в области классических стилей джаза,так и современных. В данном случае в студии 14 марта 1989 года был записан репертуар, исполненный по существу методом джэм-сейшн музыкантами из Польши и России, ранее вместе не игравшими.

"Снежные дети" — это энигматический джазовый проект, объединивший двух музыкантов из Томска и двух новосибирцев, явныхпоклонников нового джаза. "Пастор и Большая Пробка" — трио достаточномолодых польских музыкантов, которые до этого составляли основу польскогобиг-бэнда "Young Power", ведущего коллектива своей страны в конце80-х. Столь экзотическое название трио — всего лишь переложение фамилийего участников — Кшиштофа Попека (Пастор), Бронислава Дужего (Большой)и Александра Корецкого (Пробка). К слову сказать, эти музыканты и сегодняотыгрывают значительную роль на польской джазовой сцене. Так, по итогаманкеты журнала "Jazz Forum" за прошлый год Попек был назван лучшимв категории "флейта", Дужы стал вторым тромбонистом Польши, Корецкибыл назван пятым в категории "альт-саксофон".

"Снежные дети" встретили "Пастора и БольшуюПробку", безусловно, очень радушно. Конечно, все три изданные спустягоды композиции принадлежат как раз представителям "западного"нового джаза, но по большому счету авторство в пьесах подобного чисто импровизационногоджаза — понятие весьма условное. Скорее, следует отмечать автора идеи,которая потом разрабатывается совместно всеми участниками проекта.

"Комментарии к Гомеру" — не более чем некаяусловность, рамки, в пределах которых музыканты общались друг с другом.Безусловно, все три композиции ("Похороны Патрокла", "ПутьТроянского коня" и "Утро после битвы") могли бы называтьсясовершенно по-иному, как и сам альбом. Программность носит здесь достаточноусловный характер, хотя и присутствует в исполняемых пьесах. Понятно, чтопольские музыканты, которые к тому времени имели уже изданные в составеименно этого трио альбомы и большой концертный опыт, были на первом планеи очень заметно отмечались во всех пьесах в первую очередь как солисты.Сибиряки, как всегда, несли основную тяжесть — ритм, да время от времениукрашали музыку различными экзотическими (во всяком случае, для Польши)звуковыми эффектами типа темир-хомуза. Кстати, из всех трех пьес на менянаибольшее впечатление оказала последняя — лирическая по характеру, безособых фри-наворотов и с прекрасным соло флейты.

Музыка альбома в целом вписывается в понятие нового джаза,но при этом не утомляет. Здесь нет исполнительства ради только исполнительства,композиционность от заявки темы через разработку и вплоть до коды прослеживаетсядостаточно отчетливо. В этом смысле аналогии можно найти в творчестве известногов российских джазовых кругах московского трио "Три О", особеннотого периода, когда в нем играл Аркадий Шилклопер. Правда, в отличие оттворчества москвичей, всегда открытых самоиронии и чуть ли не показномугротеску, музыка этого альбома серьезна. Возможно, даже излишне серьезна.Что ни говори, а это — сам Гомер!

Отважившиеся прокомментировать его музыканты навернякане рассчитывали, что их творчество останется в веках. Они просто высказалисьязыком нового джаза так, как могли и пожелали выразиться в данный момент.Это можно принимать, а можно — нет. Главное, что Гомер не обидится...

А еще мне хотелось бы обратиться к городским властям Новосибирскас просьбой рассмотреть вопрос о возведении в одном из лучших мест городахотя бы скромного бронзового бюста Сергея Беличенко — удивительного поэнергии человека. Мало того, что он на барабанах исполняет самую разнуюмузыку — от традиции до авангарда, так еще и наладил издание уникальной серии джазовых записей. И я не удивлюсь, что вскоре с точки зрения своеобразияи программности серии "Джаз из Сибири" фирму "Ermatell Records"кто-нибудь возьмет да и сравнит со, скажем, "ЕСМ".

1994
Ермателль


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
    Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
    • стиль: джаз, джаз
    Этому германо-русскому (отсю­да и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпу­щен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было про­сто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
    • стиль: этно, этно
    За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
    • стиль: этно, этно
    Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
    • стиль: джаз, джаз
    Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
    • стиль: джаз, джаз
    Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
    • стиль: этно, этно
    Яркий пример этно-эмбиента на­чала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталис­тов Хорхе Рейесом, другом и посто­янным соавтором Стива Роуча, Аль­бом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
    • стиль: этно, этно
    Печальная средневеково-кельт­ская музыка Лорины МакКеннитт хо­рошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки ...
    • стиль: этно, этно
    Одним из первых дисков (если не ошибаюсь, восемнадцатым) в кол­лекции традиционной музыки компа­нии Real World Records в далеком 1991 году стал диск с поистине рари­тетной музыкальной программой — это был альбом старинной традици­онной камбоджийской ...
    • стиль: джаз, джаз
    (Имя Phineas может произноситься Файнас, равно как и бо­лее привычное для русского язы­ка Финеас.) Небольшая биографическая справка. Phineas Newborn, Jr. родился не­далеко от Мемфиса, штат Тен­несси, в 1931 г. Его отец был до­вольно известным на Юге ...
    • стиль: этно, этно
    Переиздание очень старой, почти архивной записи двух наиболее зна­менитых мастеров музыки Хиндуста­ни — Рави Шанкара (ситар) — это, кстати,его золотой период, — и Алла Ракха (табла) — отца и гуру неподра­жаемого Закира Хуссейна. Любители ...
    © 2012-2025 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com