Поющий гитарист – наиболее распространенный тип лидера в роковых и блюзовых группах, не так часто встречается в блюзе лидер-гармошечник, ну а уж поющий барабанщик – вообще редкость! Но Дойл Брэмхолл и его творчество интересны не только по этой причине. Этот музыкант имеет самое непосредственное отношение к blues revival в Техасе, к возрождению интереса к этой музыке у белой молодежи еще в начале 60-х. Дойл и его брат-близнец Дэйл «заразились» блюзом благодаря богатой коллекции дисков их старшего брата Ронни. Еще в 1964 Дойл и Дэйл, объединившись с двумя другими братьями, Стиви и Джимми Воэнами создали группу Chessmen, игравшую на концертах Хендрикса и Animals. Позже Дойл Брэмхолл был активнейшим участником блюзовой жизни не только родного Далласа, но и Остина, где он входил в круг близких друзей Клиффорда Энтоуна и создателей славы его знаменитого клуба.
Первый альбом Дойла на лейбле Энтоуна носит во многом ретроспективный характер. Это своего рода история техасского блюза 80-х – 90-х годов. Записи этого сборного альбома, названного по известной песне из репертуара Мадди Уотерса, делались именно в этот период. Здесь есть песни Джона Ли Хукера, Хаунд Дог Тэйлора, ну и, разумеется, самого Дойла, например, отличная баллада Other Side of Love. Среди их участников мы видим много известных имен – обоих братьев Воэнов (легендарный Стиви Рэй играет в композиции Too Sorry, записанной в Далласе где-то в 1981-82 годах), Смокин Джо Кубека (запись 1985 года) и других. В ряде пьес компанию Дойлу составляет его сын, гитарист Дойл Брэмхолл II.
Брэмхолл – замечательный певец, именно в блюзовом контексте этого понятия. Он безукоризненно передает не только интонации любимой музыки, но и тот труднообъяснимый feeling, который неизменно присутствует в истинном блюзе. Весь альбом, от первого до последнего трека, слушается на одном дыхании – в первую очередь благодаря Дойлу Брэмхоллу и славной когорте его коллег.
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...