Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один из самых ярких представителей джаза Западного Побережья. The Lee Konitz Duets – один из лучших его дисков. Этот альбом был записан в течение одной пятичасовой сессии в сентябре 1967 года в одной из студий Нью-Йорка и издан в виде LP лейблом Milestone. Сорокалетний Конитц находился тогда в расцвете творческих сил, хотя, пожалуй, пик его наибольшей славы был к тому времени уже позади. Но с позиций дня сегодняшнего степень его популярности сорок лет назад не играет никакой роли. Мы имеем дело с Мастером Милостью Божей, и не случайно этот его альбом был переведен «на цифру» лейблом Fantasy еще в начале 90-х годов. В этой ипостаси его и представляет наш «CD – Обзор».
Кониц собрал для этого проекта девять партнеров (опять нонет!), но одновременно со всеми он не играет ни в одной пьесе. Как видно по названию альбома, он играет здесь преимущественно дуэты без дополнительного аккомпанемента. Этот формат особенно рельефно отражает уровень индивидуального мастерства исполнителей и под силу он только музыкантам высокого класса. Иных в представленной здесь звездной команде просто нет. Показательна, к примеру, пьеса Variations on Alone Together. Начинается она с соло Ли на альт-саксофоне, затем он играет на теноре с Элвином Джонсом, потом опять на альте с Карлом Бергером, вновь на теноре с басистом Гомесом и, наконец, в заключение они играют квартетом все вместе. Очень эффектны дуэты с гитаристом Джимом Холлом, а также с ветераном-скрипачом Рэем Нэнсом. Диапазон исполняемой музыки также очень широк – от Армстронга до Лестера Янга. Дополнительным украшением альбома являютcя также liner notes известнейшего музыканта, теоретика и историка джаза Гюнтера Шуллера. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об этом шедевре в информационном плане. Дальше надо просто слушать и смаковать.
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...