Печальная средневеково-кельтская музыка Лорины МакКеннитт хорошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки современных ирландских и шотландских бардов и филидое — она более мягкая, лиричная и совсем не танцевальная. Третий полнометражный альбом Лорины представляет слушателям в основном ее собственные произведения: из восьми композиций только одна имеет традиционный оригинал и две—лирику, их музыка сочинена Лориной.
Лорина поет только по английски, я никогда не слышал, чтобы она пела по гаэльски. Она говорит, что сны переносят нас в фантастический мир, соединяющий сознатепьное и подсознательное, реальное и иррациональное, и в них древние кельты могут танцевать рядом с предками североамериканских индейцев в мелодии Huron Beltane Fire Dance, в них нищая бездомная девочка, бродящая по улицам Дублина 1842 года, может выразить мечты о собственном доме в теме Dickens’ Dublin, в них земля может рассказать о той боли, которую причиняет ей человек... Это то общее, что нас объединяет, что трогает наши души, это — наши параллельные мечты...
Parallel Dreams, наверное, самый мягкий альбом Лорины — кельтская арфа, скрипки, виопончель, мандолина, гитара, немного баса, аккордеона и перкуссии. Он был одним из самых успешных независимо изданных альбомов в 1989 г.. Переиздан в 1994 году, компакт-диски изготовлены во Франции.
(c) & (p) 1989; 1994 Quinlan Road Ltd.
8tks/44mins
|
Андрей ПЕЧКАРЕВ