Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его дисков, и, надо сказать, весьма удачное. Если вы и не читали раньше рецензии на диски Гиоры в нашем журнале и не слушали его музыку, то альбом «The Dance Of Joy» даст вам достаточно емкое впечатление о всем диапазоне творчества этого музыканта.
В данной программе Фейдман играет и чисто фольклорные (или написанные в фольклорном духе) еврейские мелодии («Shpiel Zhe Mir A Liedele», «The Freilach Dance», «If I Were A Rich Man» (монолог шолом-алейхемовского Тевье), и композиции, где элементы традиционного мелоса восточноевропейских евреев сочетаются с джазовыми или академическими приемами организации звука («Rue Du Bac» (где между кларнетом Гиоры, тромбоном и тубой возникает чисто джазовое напряжение), «Song For The Earth» и др.). Большинство аранжировок сделано самим Фейдманом или Роджерсом, постоянным участником его трио, а некоторые пьесы сочинены специально для Гиоры Фейдмана. И тут особо я бы выделил две.
Об арабо-еврейском конфликте сказано много, далеки от идеальных и отношения между евреями и афроамериканцами в Нью-Йорке, где они составляют две крупнейшие общины этого гигантского города. Но не зря слово «гармония» связано с музыкой: для своего друга Гиоры представили свои композиции в этом диске и известнейший джазовый музыкант Брэнфорд Марсалис («L’Chaim» («За жизнь!» - традиционный еврейский тост), и арабский композитор Азам («Giora, For Your Neshama» («Для твоей души, Гиора»).
Можно добавить, что помимо трио Фейдмана в записи участвовало много приглашенных музыкантов, и среди них видный арабский классический музыкант, исполнитель на традиционном инструменте уд, Симон Шахин.
Музыка помогает смягчать сердца и строить мосты. Это банальность, но это так — по крайней мере для данного проекта.
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...
Название пластинки следует понимать буквально – Элвин Джонс, заслуженный ветеран пост-бопа, для записи этого альбома подобрал себе в компанию именно молодых музыкантов: полных самых невероятных идей, энергии, здорового честолюбия – одним словом, ...