Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его дисков, и, надо сказать, весьма удачное. Если вы и не читали раньше рецензии на диски Гиоры в нашем журнале и не слушали его музыку, то альбом «The Dance Of Joy» даст вам достаточно емкое впечатление о всем диапазоне творчества этого музыканта.
В данной программе Фейдман играет и чисто фольклорные (или написанные в фольклорном духе) еврейские мелодии («Shpiel Zhe Mir A Liedele», «The Freilach Dance», «If I Were A Rich Man» (монолог шолом-алейхемовского Тевье), и композиции, где элементы традиционного мелоса восточноевропейских евреев сочетаются с джазовыми или академическими приемами организации звука («Rue Du Bac» (где между кларнетом Гиоры, тромбоном и тубой возникает чисто джазовое напряжение), «Song For The Earth» и др.). Большинство аранжировок сделано самим Фейдманом или Роджерсом, постоянным участником его трио, а некоторые пьесы сочинены специально для Гиоры Фейдмана. И тут особо я бы выделил две.
Об арабо-еврейском конфликте сказано много, далеки от идеальных и отношения между евреями и афроамериканцами в Нью-Йорке, где они составляют две крупнейшие общины этого гигантского города. Но не зря слово «гармония» связано с музыкой: для своего друга Гиоры представили свои композиции в этом диске и известнейший джазовый музыкант Брэнфорд Марсалис («L’Chaim» («За жизнь!» - традиционный еврейский тост), и арабский композитор Азам («Giora, For Your Neshama» («Для твоей души, Гиора»).
Можно добавить, что помимо трио Фейдмана в записи участвовало много приглашенных музыкантов, и среди них видный арабский классический музыкант, исполнитель на традиционном инструменте уд, Симон Шахин.
Музыка помогает смягчать сердца и строить мосты. Это банальность, но это так — по крайней мере для данного проекта.
Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда (Freddie ...
Британскую вокалистку Тину Мэй можно считать завсегдатаемнашего "CD-обзора". Альбом "Fun", записанный в январе1993 года, заполняет собой недостающее звено в дискографии певицы на фирме"33 Records" между работами 1991, 1994 и 1995 гг., которые ...
«Техасский блюзмен» - идеальное название для этого диска, ставшего памятником человеку, которого сегодня считают одним из основателей техасского блюза. Зузу Боллин (1922-1990) в начале 50-х годов записал в Далласе два сингла для ...
Перед вами дебютный диск британского барабанщика КларкаТрейси, альбом, безусловно, заслуживающий внимания. Сын знаменитого СтэнаТрейси, одного из самых известных британских джазовых музыкантов за пределами"туманного Альбиона", Кларк продолжил ...
Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося ...
В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из таких. Он ...
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим ...
Год назад мне довелось рассказывать читателям «Jazz – Квадрата» про DVD A Journey Through the Blues – The Son Seals Story (2007), посвященный жизни и творчеству Фрэнка «Сан» Силза (1942 – 2004). Я высказал ...
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, представленной на ...
Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует тишина? А ...
Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), ...
Пожалуй, только обложка альбома с бьющей из гитары музыканта молнией может показаться тривиальной даже для того времени. В остальном же тридцатилетней давности «аллигаторовский» дебют Лонни Брукса выглядит в современном российском ...