Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его дисков, и, надо сказать, весьма удачное. Если вы и не читали раньше рецензии на диски Гиоры в нашем журнале и не слушали его музыку, то альбом «The Dance Of Joy» даст вам достаточно емкое впечатление о всем диапазоне творчества этого музыканта.
В данной программе Фейдман играет и чисто фольклорные (или написанные в фольклорном духе) еврейские мелодии («Shpiel Zhe Mir A Liedele», «The Freilach Dance», «If I Were A Rich Man» (монолог шолом-алейхемовского Тевье), и композиции, где элементы традиционного мелоса восточноевропейских евреев сочетаются с джазовыми или академическими приемами организации звука («Rue Du Bac» (где между кларнетом Гиоры, тромбоном и тубой возникает чисто джазовое напряжение), «Song For The Earth» и др.). Большинство аранжировок сделано самим Фейдманом или Роджерсом, постоянным участником его трио, а некоторые пьесы сочинены специально для Гиоры Фейдмана. И тут особо я бы выделил две.
Об арабо-еврейском конфликте сказано много, далеки от идеальных и отношения между евреями и афроамериканцами в Нью-Йорке, где они составляют две крупнейшие общины этого гигантского города. Но не зря слово «гармония» связано с музыкой: для своего друга Гиоры представили свои композиции в этом диске и известнейший джазовый музыкант Брэнфорд Марсалис («L’Chaim» («За жизнь!» - традиционный еврейский тост), и арабский композитор Азам («Giora, For Your Neshama» («Для твоей души, Гиора»).
Можно добавить, что помимо трио Фейдмана в записи участвовало много приглашенных музыкантов, и среди них видный арабский классический музыкант, исполнитель на традиционном инструменте уд, Симон Шахин.
Музыка помогает смягчать сердца и строить мосты. Это банальность, но это так — по крайней мере для данного проекта.
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...