nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marcus Miller - The Sun Don't Lie

Marcus Miller - The Sun Don't Lie  Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом посвящен Майлзу Дэвису, с которым Маркус Миллер сотрудничал в последние годы жизни великого трубача.

В свои 38 лет Миллер уже широко известен как великолепный бас-гитарист, композитор и продюсер, а здесь предстает еще и как зрелый мыслитель. Четыре лирических акцента в альбоме — как четыре шага на пути к истине, четыре обращения к сердцу и разуму. Неторопливая, несколько напряженная пьеса "The Sun Don't Lie" с красивой, гармонически бликующей мелодией, окрашенной контрастными тембрами сменяющих друг друга инструментов. Лирико-философский речитатив, обращенный к мистическим ночным светилам, — композиция "Moons". Всепрощающий посыл выдержанного в классических канонах парафраза — посвящение умершему за 6 лет до выхода альбома джаз-роковому бас-гитаристу Джако Пасториусу ("Mr. Pastorius"). Полная скорби заключительная пьеса — "The King Is Gone (For Miles)": болезненный возглас саксофона и — опадающие аккорды. Средняя часть пьесы, минорный блюз, правда, ведет дальше — в жизнь, но в конце снова — слезы...

Начало альбома тоже можно отнести к основополагающим моментам — это вырастающая из философско-полифонического зерна тема "Panther". Она явно выделена самим Маркусом Миллером, так как спустя несколько лет была снова записана в расширенном варианте, так же, как и пьеса "Funny". В обеих — узнаваемая черта стиля композитора: пространственный эффект, создаваемый унисонным звучанием инструментов в разных регистрах.

Название альбома "The Sun Don't Lie" ("Солнце, не лги") можно, очевидно, трактовать двояко. Не лгут "звезды" — здесь речь идет о звездах музыкальных. И не лгут дети — одна из пьес ("Juju") с остроироничным звучанием саксофонов посвящена члену семьи Маркуса Миллера. Но, конечно, главное, что не лжет, — это великолепная бас-гитара Маркуса; все краски, мысли и образы нанизаны на ее звучание — ее пунктирный говорок, темпераментный слэп и бархатное пение, за что недаром музыканта называют "суперменом соула".

Dreyfus Jazz 1993

Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
  • стиль: джаз, джаз
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
  • стиль: джаз, джаз
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
  • стиль: блюз, блюз
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
  • стиль: блюз, блюз
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
  • стиль: джаз, джаз
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com