nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marcus Miller - The Sun Don't Lie


Marcus Miller - The Sun Don't Lie
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом посвящен Майлзу Дэвису, с которым Маркус Миллер сотрудничал в последние годы жизни великого трубача.

В свои 38 лет Миллер уже широко известен как великолепный бас-гитарист, композитор и продюсер, а здесь предстает еще и как зрелый мыслитель. Четыре лирических акцента в альбоме — как четыре шага на пути к истине, четыре обращения к сердцу и разуму. Неторопливая, несколько напряженная пьеса "The Sun Don't Lie" с красивой, гармонически бликующей мелодией, окрашенной контрастными тембрами сменяющих друг друга инструментов. Лирико-философский речитатив, обращенный к мистическим ночным светилам, — композиция "Moons". Всепрощающий посыл выдержанного в классических канонах парафраза — посвящение умершему за 6 лет до выхода альбома джаз-роковому бас-гитаристу Джако Пасториусу ("Mr. Pastorius"). Полная скорби заключительная пьеса — "The King Is Gone (For Miles)": болезненный возглас саксофона и — опадающие аккорды. Средняя часть пьесы, минорный блюз, правда, ведет дальше — в жизнь, но в конце снова — слезы...

Начало альбома тоже можно отнести к основополагающим моментам — это вырастающая из философско-полифонического зерна тема "Panther". Она явно выделена самим Маркусом Миллером, так как спустя несколько лет была снова записана в расширенном варианте, так же, как и пьеса "Funny". В обеих — узнаваемая черта стиля композитора: пространственный эффект, создаваемый унисонным звучанием инструментов в разных регистрах.

Название альбома "The Sun Don't Lie" ("Солнце, не лги") можно, очевидно, трактовать двояко. Не лгут "звезды" — здесь речь идет о звездах музыкальных. И не лгут дети — одна из пьес ("Juju") с остроироничным звучанием саксофонов посвящена члену семьи Маркуса Миллера. Но, конечно, главное, что не лжет, — это великолепная бас-гитара Маркуса; все краски, мысли и образы нанизаны на ее звучание — ее пунктирный говорок, темпераментный слэп и бархатное пение, за что недаром музыканта называют "суперменом соула".

Dreyfus Jazz 1993

Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com