Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой точки зрения альбом представляет собой безусловную коллекционную ценность. Но не только с этой.
Казалось бы, в жанре джазового фортепианного трио сказано если не все,то почти все, тем более, если это трио возглавляет представитель классической свинговой школы. Однако данная работа приносит массу новых, не изведанных ранее впечатлений и слушается будто на одном дыхании. Название альбома вовсе не случайно: достаточно послушать хотя бы пьесу "Lament"Джей Джей Джонсона, чтобы навсегда попасть под воздействие поистине поэтических чар Томми Флэнегана.
Альбом при всей его, казалось бы, жанровой ограниченности в средствах выражения очень разнообразен, и прежде всего — в отношении ритмики. С отличным, просто показательным свингом звучит одна из самых любимых тем пианиста "Raincheck" Стрэйхорна, "Willow Weep For Me" привлекает сменой ритмического рисунка. При этом Флэнэган, который является безусловным лидером трио и играет в нем первую клавишу, не демонстрирует ничего сверхоригинального. Его исполнительская манера проста и временами чуть ли не аскетична, его импровизации не предлагают слушателю сложных загадок. Они, если сравнивать Флэнэгана с Гарнером, и проще (даже — незамысловатее), и не столь скоростные, и менее экспрессивные, но в любом случае — не менее впечатляющие. Флэнэган берет в первую очередь простотой музыкального рисунка, его точностью и правильностью, находя при этом полную поддержку со стороны участников трио.
При этом основу альбома составляют широко известные темы свингового репертуара, включая и "Караван", и только одна из пьес написана самим пианистом. Это, судя по всему, очень непростая для исполнения по ритму пьеса "Mean Streets", которая, как мне кажется, наиболее ярко из всех представленных на альбоме демонстрирует это трио как ансамбль, давая при этом возможность показаться соло и Кенни Уашингтону.
Должно быть, какое было бы наслаждение увидеть это трио собственными глазами в концертном зале и в условиях непосредственного контакта с такими мастерами своего дела еще раз насладиться их по–настоящему классической работой в джазе.
И чего это американцы не хотят к нам ехать даже с концертами?
(c) ℗1989 Timeless Records
10 tks / 53 mins
(Tommy Flanagan — p; George Mraz — b; Kenny Washington — dr)
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...