Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой точки зрения альбом представляет собой безусловную коллекционную ценность. Но не только с этой.
Казалось бы, в жанре джазового фортепианного трио сказано если не все,то почти все, тем более, если это трио возглавляет представитель классической свинговой школы. Однако данная работа приносит массу новых, не изведанных ранее впечатлений и слушается будто на одном дыхании. Название альбома вовсе не случайно: достаточно послушать хотя бы пьесу "Lament"Джей Джей Джонсона, чтобы навсегда попасть под воздействие поистине поэтических чар Томми Флэнегана.
Альбом при всей его, казалось бы, жанровой ограниченности в средствах выражения очень разнообразен, и прежде всего — в отношении ритмики. С отличным, просто показательным свингом звучит одна из самых любимых тем пианиста "Raincheck" Стрэйхорна, "Willow Weep For Me" привлекает сменой ритмического рисунка. При этом Флэнэган, который является безусловным лидером трио и играет в нем первую клавишу, не демонстрирует ничего сверхоригинального. Его исполнительская манера проста и временами чуть ли не аскетична, его импровизации не предлагают слушателю сложных загадок. Они, если сравнивать Флэнэгана с Гарнером, и проще (даже — незамысловатее), и не столь скоростные, и менее экспрессивные, но в любом случае — не менее впечатляющие. Флэнэган берет в первую очередь простотой музыкального рисунка, его точностью и правильностью, находя при этом полную поддержку со стороны участников трио.
При этом основу альбома составляют широко известные темы свингового репертуара, включая и "Караван", и только одна из пьес написана самим пианистом. Это, судя по всему, очень непростая для исполнения по ритму пьеса "Mean Streets", которая, как мне кажется, наиболее ярко из всех представленных на альбоме демонстрирует это трио как ансамбль, давая при этом возможность показаться соло и Кенни Уашингтону.
Должно быть, какое было бы наслаждение увидеть это трио собственными глазами в концертном зале и в условиях непосредственного контакта с такими мастерами своего дела еще раз насладиться их по–настоящему классической работой в джазе.
И чего это американцы не хотят к нам ехать даже с концертами?
(c) ℗1989 Timeless Records
10 tks / 53 mins
(Tommy Flanagan — p; George Mraz — b; Kenny Washington — dr)
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...
Название пластинки следует понимать буквально – Элвин Джонс, заслуженный ветеран пост-бопа, для записи этого альбома подобрал себе в компанию именно молодых музыкантов: полных самых невероятных идей, энергии, здорового честолюбия – одним словом, ...
Должен сразу признаться, что альбом оставил у меня самые приятные впечатления. От джазового трио, натурализовавшегося в Сибири,я такого не ожидал. Образцовый альбом классического джаза! Понравилось все: проникновенная, утонченная манера пианиста ...
Достаточно простой, добротный альбом Элвина Джонса, записанный им в компании таких значительных музыкантов, как Сонни Фортун (Sonny Fortune), Кевин Махогани (Kevin Mahogany), Вилли Пикенс (Willie Pickens). Компанию давнишних партнеров Элвина по ...
Несомненно удачный альбом! Композиции пианиста и клавишника Дэна Сигела не могут не оставить приятных впечатлений у поклонников джаз-рока. Ведь музыку, записанную на диске, можно с полной уверенностью отнести именно к этому стилю. Сессионный состав ...
Музыкальные консервы - диски отличаются от других типов консервов тем, что срок их годности бесконечно велик. Ну и что, что дебютный альбом Криса Боттомли Brainfudge увидел свет целых двенадцать лет назад? Вы поставьте этот диск – вполне ...
Любителям жесткого джаза безусловно понравится этот альбом, выполненный в лучших традициях хард-бопа и старых "The Jazz Messengers". Бэнд-лидер представленного коллектива барабанщик Кларк Трейси является на сегодняшний день одним из наиболее ...
Бедный, бедный Эдди Рознер! Если бы он послушал посвящение себе самому в исполнении новосибирского ансамбля "Новое поколение",то, боюсь, ребятам икалось бы долго и тяжело. Ну подумайте сами: восемь минут импровизаций а-ля Орнетт Колман плюс ...
Что подумает приличный меломан,когда увидит такое название? Особенно если расшифрует загадочное MVP: Mark Varney Project? Правильно, очередное творение гитаристов-металистов-шредеров в духе большинства альбомов "Шрапнель-рекордс". Однако надпись ...
Данный альбом — полностью авторский проект Марка Антуана, белого гитариста, судя по всему, влюбленного в соул. Но подход к наследию черных исполнителей этого направления у него своеобразен и достаточно интересен. Со многих точек зрения. Взять хотя ...
Думаю, мало кто мог ожидать осуществления подобного проекта от малоизвестной британской пианистки. Еще несколько лет назад ее имя было известно лишь узкому кругу почитателей и просто знакомых. Однако можно с полной уверенностью предположить, что ...
Благодаря любезности компании Enja те из наших читателей, кто давно дружит с «Jazz-Квадратом», уже имели возможность познакомиться с альбомами мюнхенского секстета NuNu! (см. №№ 9-10/98 и 11/99). И вот – появившийся в мае этого ...