Peter Compo Quintet - Hot Jazz Violin / Nostalgia in Times Square
29.07.2000
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с этой работой, несмотря на ее, мягко говоря, "пожилой" возраст. Видимо, есть в этой программе что-то очень важное и ценное для Питера, ведь не случайно он прислал в "Jazz-квадрат" именно этот альбом.
Скрипач традиционного толка, Компо подчеркнул даже в названии диска его принадлежность к хот-джазу. И содержание работы в полной мере этот подзаголовок оправдывает. Действительно, это добротный, в меру энергичный и в высшей степени традиционный свинговый джаз. Как сообщает в коротких "liner notes" Ройбен Уоттс, Питер долгое время принципиально не признавал даже электроусиления звука. Его техника игры не похожа и на манеру, скажем, Давида Голощекина, который любит иногда щегольнуть эффектным пассажем. Компо играет строго в контексте пьесы, без украшательства, но живой пульс джаза слышен в любой из двенадцати пьес альбома, все аранжировки к которым сделаны им самим.
Программа на восемьдесят процентов составлена из популярнейших стандартов и найти оригинальный подход к таким композициям, как "A Night In Tunesia" Гиллеспи, титульной пьесе Мингуса, "’Round Midnight" Монка или "Каравану", автором которого на "Bean Records" почему-то сочли Эллингтона, явно было совсем непросто. Задачу эту Компо решил вполне успешно, что, может быть, и дает ему основания гордиться этим диском. Музыкант он совсем не жадный, в доброй половине пьес весьма щедро дает поиграть соло и своим коллегам по квинтету, особенно гитаристу Райту и Бобби Пратту, который успевает играть и на фортепиано, и на тромбоне.
В целом — очень приятный, сбалансированный диск, и если вы не узкий фанат авангардных изысков, а любите настоящий джаз во всех его проявлениях, то этот альбом будет для вас подобен буколическим радостям тихого сельского дома, куда вы вырвались из городской нервотрепки, тем не менее, собираясь затем вновь в нее окунуться. Но уже после уик-энда!
Бедный, бедный Эдди Рознер! Если бы он послушал посвящение себе самому в исполнении новосибирского ансамбля "Новое поколение",то, боюсь, ребятам икалось бы долго и тяжело. Ну подумайте сами: восемь минут импровизаций а-ля Орнетт Колман плюс ...
Что подумает приличный меломан,когда увидит такое название? Особенно если расшифрует загадочное MVP: Mark Varney Project? Правильно, очередное творение гитаристов-металистов-шредеров в духе большинства альбомов "Шрапнель-рекордс". Однако надпись ...
Данный альбом — полностью авторский проект Марка Антуана, белого гитариста, судя по всему, влюбленного в соул. Но подход к наследию черных исполнителей этого направления у него своеобразен и достаточно интересен. Со многих точек зрения. Взять хотя ...
Думаю, мало кто мог ожидать осуществления подобного проекта от малоизвестной британской пианистки. Еще несколько лет назад ее имя было известно лишь узкому кругу почитателей и просто знакомых. Однако можно с полной уверенностью предположить, что ...
Благодаря любезности компании Enja те из наших читателей, кто давно дружит с «Jazz-Квадратом», уже имели возможность познакомиться с альбомами мюнхенского секстета NuNu! (см. №№ 9-10/98 и 11/99). И вот – появившийся в мае этого ...
Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, ...
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом ...
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...