Peter Compo Quintet - Hot Jazz Violin / Nostalgia in Times Square
29.07.2000
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с этой работой, несмотря на ее, мягко говоря, "пожилой" возраст. Видимо, есть в этой программе что-то очень важное и ценное для Питера, ведь не случайно он прислал в "Jazz-квадрат" именно этот альбом.
Скрипач традиционного толка, Компо подчеркнул даже в названии диска его принадлежность к хот-джазу. И содержание работы в полной мере этот подзаголовок оправдывает. Действительно, это добротный, в меру энергичный и в высшей степени традиционный свинговый джаз. Как сообщает в коротких "liner notes" Ройбен Уоттс, Питер долгое время принципиально не признавал даже электроусиления звука. Его техника игры не похожа и на манеру, скажем, Давида Голощекина, который любит иногда щегольнуть эффектным пассажем. Компо играет строго в контексте пьесы, без украшательства, но живой пульс джаза слышен в любой из двенадцати пьес альбома, все аранжировки к которым сделаны им самим.
Программа на восемьдесят процентов составлена из популярнейших стандартов и найти оригинальный подход к таким композициям, как "A Night In Tunesia" Гиллеспи, титульной пьесе Мингуса, "’Round Midnight" Монка или "Каравану", автором которого на "Bean Records" почему-то сочли Эллингтона, явно было совсем непросто. Задачу эту Компо решил вполне успешно, что, может быть, и дает ему основания гордиться этим диском. Музыкант он совсем не жадный, в доброй половине пьес весьма щедро дает поиграть соло и своим коллегам по квинтету, особенно гитаристу Райту и Бобби Пратту, который успевает играть и на фортепиано, и на тромбоне.
В целом — очень приятный, сбалансированный диск, и если вы не узкий фанат авангардных изысков, а любите настоящий джаз во всех его проявлениях, то этот альбом будет для вас подобен буколическим радостям тихого сельского дома, куда вы вырвались из городской нервотрепки, тем не менее, собираясь затем вновь в нее окунуться. Но уже после уик-энда!
Большая часть творческой жизни исполнителя на губной гармонике, певца и композитора Биг Уолтера Хортона (1917 – 1981) пришлась на период, когда блюз был музыкой сегрегированного афроамериканского населения Америки и очень небольшой группы ...
У тех, кто знает Чарли Берда, его имя крепко связано с бразильской музыкой.Он в свое время был одним из тех, кто познакомил Америку с босса-новой.Произошло это в 1962 году, когда Берд с группой играл в церкви Вашингтонаи аккомпанировал саксофонисту ...
Возможно, это самый лирический альбом великого лирика трубы Чета Бейкера.Только вот трубы его здесь как paз не так уж и много. Он, в основном, поет.У джазовых трубачей это распространенная привычка. Однако голос Бейкераи манера его пения вовсе не ...
"Каторжники носят одежду в розовую и белую полоску.Если я сам по велению сердца выбрал мир, в котором мне хорошо, разве неимею я права хотя бы отыскивать в нем различные значения на собственныйвкус: итак, существует тесная связь между цветами и ...
Почти четверть века спустя после его издания к российскому слушателю пришел в отечественном переиздании лучший, на мой взгляд, «аллигаторовский» альбом знаменитого техасского альбиноса Джонни Винтера. Для поклонников этого музыканта ...
"Summer Song" — какое-то очень жаркое лето,очевидно, разгар июля, зной, когда даже пальцем тяжело шевельнуть. Медленныезвуки контрабаса, раздумчивое, почти ленивое развитие темы. Контрабасув том же стиле вторят гитара и ударные. "Sparkling ...
И название альбома, и обложка с лихо наяривающими на музыкальных инструментах ракообразными сразу настраивают на лад веселый и жизнерадостный. Что ж, содержимое Crawfish Fiesta в полной мере эти ожидания оправдывает. Музыка любого стиля, если ее ...
Этот альбом был записан Четом Бэйкером за три года до смерти, осенью 1985 г. в голландских студиях, с не самыми известными партнерами. Один из крупнейших джазовых трубачей своего времени, он, подобно Армстронгу, еще частенько и пел. Правда, здесь ...
Я не знаю, почему альбом Лютера Такера называется Sad Hours – в альбоме треков с таким названием нет, в буклете очень мало информации – только технические данные о записи и принимавших в ней участие музыкантах, но название альбому очень ...
«Sketch» — это по существу дуэт двух музыкантов: вокалистки Сью Хоукер и гитариста Роба Корэла, выступающих с сопровождающим составом.Весь репертуар альбома состоит из композиций, написанных именно этим дуэтом. Исключение — две версии знаменитой ...
Ансамбль из Сан-Диего, что в Калифорнии, с несколько претенциозным названием «Паладины» мне ранее никогда слышать не доводилось, поэтому перед тем, как поставить диск, я внимательно прочел liner notes Алана Пола, цитирующего лидера ...
Поющий гитарист – наиболее распространенный тип лидера в роковых и блюзовых группах, не так часто встречается в блюзе лидер-гармошечник, ну а уж поющий барабанщик – вообще редкость! Но Дойл Брэмхолл и его творчество интересны не только ...