"Каторжники носят одежду в розовую и белую полоску.Если я сам по велению сердца выбрал мир, в котором мне хорошо, разве неимею я права хотя бы отыскивать в нем различные значения на собственныйвкус: итак, существует тесная связь между цветами и каторжниками. Слабостьи нежность первых — одной природы с грубой бесчувственностью вторых. Еслимне придется изображать каторжника, — я осыплю его таким океаном цветов,что погребенный под ними, он сам превратится в гигантский, только что раскрывшийся бутон..." — этот текст из книги Жана Жене "Дневник вора"— единственный комментарий, помещенный на обложке удивительного альбома Джона Зорна. Безусловно, чтобы понять всю необычность этой программы, совершеннонеобходимо знать суть знаменитого романа — к счастью, недавно он переведенна русский язык. Эта книга — исповедь человека, нашедшего нечто прекрасноесреди отбросов, проведшего одну половину жизни в тюрьме, вторую — в самыхстрашных притонах Марселя и Барселоны. Будучи приговоренным к пожизненному заключению, Жене написал в тюрьме книгу столь талантливую, что ведущиеписатели Франции выпросили у правительства страны свободу для этого заключенного.
Еще одна цитата из книги: "Любовные игры открываютневыразимый мир, звучащий в ночном языке любовников. На этом языке не пишут.На нем хрипло перешептываются по ночам. На рассвете его забывают..."Если этот язык невозможно передать буквами, то его можно изобразить звуками!Эту идею Джон Зорн и воплотил. Четыре композиции, составляющие альбом —"Голубой", "Желтый", "Розовый", "Черный"— передают прежде всего настроение, атмосферу, и это, конечно, достаточномрачная и удушливая атмосфера. Выразительные средства, т.е. подбор инструментов,нетрадиционен — скрипка, электрогитара, две флейты, вибрафон, много перкашн,голос (только как инструмент) и очень много различных звуковых и шумовыхэффектов — от звона цепей, скрипов, щелканья, далеких мистических голосов,уличных гармошек, страшных криков до жужжания роящихся мух, которые точновписаны в сложную партитуру.
Дополнительный искажающий эффект дает изменение скоростипротягивания при записи магнитной ленты вдоль головки — как это делаютдиск-жокеи с пластинками. Альбом похож на звуковую дорожку к фильму, ещеточнее — музыку к спектаклю. Но музыка, точнее, звуковой коллаж, настольковыразительна, что сама, собственно, и есть спектакль. В ней бесполезноискать опору в виде тональности или традиционного мелодизма. Но можно найтимножество оригинальных приемов и необычных звуковых эффектов. Выразительный звуковой фон порой выстраивается из обычных вздохов. Кроме того, альбом буквально пронизан духом Востока. Выражается это в далеких звуках зурны или пения муллы или просто употреблении восточных ладов.
Очень точно найдено визуальное решение обложки диска.Художник добился ощущения, что роза, отливающая бронзой и обугленно-тлеющимчерным, кажется красной не потому, что она такая от природы, а потому чтоее окунули в кровь. Если же конверт достать и покрутить в руках, то изскладок хитро сложенного конверта неожиданно расцветет-раскроется дивнаясиняя орхидея, каких, пожалуй, в природе и не бывает.
Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, ...
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом ...
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...