Фентон Робинсон (1935 – 1997) был очень популярен в Японии, где он в конце жизни часто гастролировал и где его считали одним из гениев блюза. У нас его имя знакомо лишь специалистам, да и у себя на родине, в Штатах, он получил известность гораздо меньшую, чем был того достоин. Самым сильным его альбомом был именно этот, записанный в 1974 году на «Аллигаторе», а самой известной композицией –песня 1967 года Somebody Loan Me A Dime, давшая имя этому диску и открывающая его программу. Но ирония судьбы состоит в том, что прославила эта песня не Фентона, а совсем другого исполнителя, Боуза Скэггса, чья версия стала классикой блюз-рока.
И так во многом. Робинсон был очень тонким и виртуозным гитаристом. В своей игре он равнялся на Би Би Кинга и Ти-Боун Уокера, но в его манере было вдобавок очень много импровизационных моментов, сближавших технику игры Фентона с джазом. Прослушав такие композиции, как Directly From My Heart To You, You Say You’re Leaving или Texas Flood вы сможете оценить это в полной мере. Сегодня в похожей манере с большим успехом работает Дюк Робиллард, но Робинсона блюзовая публика в Штатах встречала с прохладцей. Фентон обладал мягким, красивым баритоном и в его вокале слышны интонации не только блюза, но и ритм-энд-блюза. Однако, столь модная сегодня размытость стилистических границ особого понимания в случае с Робинсоном тоже не находила.
Продюсеры настороженно относились к этому нестандартному исполнителю, не любившему, вдобавок, идти на творческие компромиссы. Одним из немногих, кто по достоинству оценивал талант Робинсона, был шеф «Аллигатора» Брюс Иглауэр. Благодаря этому мы и имеем удовольствие слушать сегодня в российском переиздании этот старый, но очень добротный альбом. Сильным казался этот диск и Иглауэру, который выдвинул Somebody Loan Me A Dime на Грэмми. Но – не судьба. Фентону Робинсону не повезло и тут. Академики, вершившие судьбами номинантов, тоже его не поняли.
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...