nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Fenton Robinson - Somebody Loan Me A Dime


Fenton Robinson - Somebody Loan Me A Dime  Фентон Робинсон (1935 – 1997) был очень популярен в Японии, где он в конце жизни часто гастролировал и где его считали одним из гениев блюза. У нас его имя знакомо лишь специалистам, да и у себя на родине, в Штатах, он получил известность гораздо меньшую, чем был того достоин. Самым сильным его альбомом был именно этот, записанный в 1974 году на «Аллигаторе», а самой известной композицией –песня 1967 года Somebody Loan Me A Dime, давшая имя этому диску и открывающая его программу. Но ирония судьбы состоит в том, что прославила эта песня не Фентона, а совсем другого исполнителя, Боуза Скэггса, чья версия стала классикой блюз-рока.

И так во многом. Робинсон был очень тонким и виртуозным гитаристом. В своей игре он равнялся на Би Би Кинга и Ти-Боун Уокера, но в его манере было вдобавок очень много импровизационных моментов, сближавших технику игры Фентона с джазом. Прослушав такие композиции, как Directly From My Heart To You, You Say You’re Leaving или Texas Flood вы сможете оценить это в полной мере. Сегодня в похожей манере с большим успехом работает Дюк Робиллард, но Робинсона блюзовая публика в Штатах встречала с прохладцей. Фентон обладал мягким, красивым баритоном и в его вокале слышны интонации не только блюза, но и ритм-энд-блюза. Однако, столь модная сегодня размытость стилистических границ особого понимания в случае с Робинсоном тоже не находила.

Продюсеры настороженно относились к этому нестандартному исполнителю, не любившему, вдобавок, идти на творческие компромиссы. Одним из немногих, кто по достоинству оценивал талант Робинсона, был шеф «Аллигатора» Брюс Иглауэр. Благодаря этому мы и имеем удовольствие слушать сегодня в российском переиздании этот старый, но очень добротный альбом. Сильным казался этот диск и Иглауэру, который выдвинул Somebody Loan Me A Dime на Грэмми. Но – не судьба. Фентону Робинсону не повезло и тут. Академики, вершившие судьбами номинантов, тоже его не поняли.

© & ℗ 1974 Alligator Records
11 tks / 42 mins
(Fenton Robinson – g, voc; Mighty Joe Young - rhythm g; Bill Heid - keyb; Cornelius Boyson - b; Tony Gooden – dr; with Dave Baldwin - ts; Norval D. Hodges, Elmer Brown, Jr. - tp; Bill McFarland – tb;)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: кроссовер
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз-рок
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com