nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Fenton Robinson - Somebody Loan Me A Dime

Fenton Robinson - Somebody Loan Me A Dime  Фентон Робинсон (1935 – 1997) был очень популярен в Японии, где он в конце жизни часто гастролировал и где его считали одним из гениев блюза. У нас его имя знакомо лишь специалистам, да и у себя на родине, в Штатах, он получил известность гораздо меньшую, чем был того достоин. Самым сильным его альбомом был именно этот, записанный в 1974 году на «Аллигаторе», а самой известной композицией –песня 1967 года Somebody Loan Me A Dime, давшая имя этому диску и открывающая его программу. Но ирония судьбы состоит в том, что прославила эта песня не Фентона, а совсем другого исполнителя, Боуза Скэггса, чья версия стала классикой блюз-рока.

И так во многом. Робинсон был очень тонким и виртуозным гитаристом. В своей игре он равнялся на Би Би Кинга и Ти-Боун Уокера, но в его манере было вдобавок очень много импровизационных моментов, сближавших технику игры Фентона с джазом. Прослушав такие композиции, как Directly From My Heart To You, You Say You’re Leaving или Texas Flood вы сможете оценить это в полной мере. Сегодня в похожей манере с большим успехом работает Дюк Робиллард, но Робинсона блюзовая публика в Штатах встречала с прохладцей. Фентон обладал мягким, красивым баритоном и в его вокале слышны интонации не только блюза, но и ритм-энд-блюза. Однако, столь модная сегодня размытость стилистических границ особого понимания в случае с Робинсоном тоже не находила.

Продюсеры настороженно относились к этому нестандартному исполнителю, не любившему, вдобавок, идти на творческие компромиссы. Одним из немногих, кто по достоинству оценивал талант Робинсона, был шеф «Аллигатора» Брюс Иглауэр. Благодаря этому мы и имеем удовольствие слушать сегодня в российском переиздании этот старый, но очень добротный альбом. Сильным казался этот диск и Иглауэру, который выдвинул Somebody Loan Me A Dime на Грэмми. Но – не судьба. Фентону Робинсону не повезло и тут. Академики, вершившие судьбами номинантов, тоже его не поняли.

© & ℗ 1974 Alligator Records
11 tks / 42 mins
(Fenton Robinson – g, voc; Mighty Joe Young - rhythm g; Bill Heid - keyb; Cornelius Boyson - b; Tony Gooden – dr; with Dave Baldwin - ts; Norval D. Hodges, Elmer Brown, Jr. - tp; Bill McFarland – tb;)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз





Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
  • стиль: джаз, джаз
Под "водяным" названием "Aquarello" скрывается команда, состоящая из пяти друзей-музыкантов: Николы Алезини (Nicola Alesini) — сопрано-саксофон, эффекты, Фабио Капанни (Fabio Capanni) — гитара, клавишные, эффекты, Феликса Джея (Felix Jay) — ...
  • стиль: джаз, джаз
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно странное переизда­ние старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевоз­можных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
  • стиль: джаз, джаз
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "заверну­тый", легкий — это все можно сказать о джазе, который игра­ет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершен­но невозможно. ...
  • стиль: джаз, джаз
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
    Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
    • стиль: джаз, джаз
    Этому германо-русскому (отсю­да и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпу­щен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было про­сто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
    • стиль: этно, этно
    За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
    • стиль: этно, этно
    Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
    © 2012-2025 Jazz-квадрат

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com