nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Fenton Robinson - Somebody Loan Me A Dime

Fenton Robinson - Somebody Loan Me A Dime  Фентон Робинсон (1935 – 1997) был очень популярен в Японии, где он в конце жизни часто гастролировал и где его считали одним из гениев блюза. У нас его имя знакомо лишь специалистам, да и у себя на родине, в Штатах, он получил известность гораздо меньшую, чем был того достоин. Самым сильным его альбомом был именно этот, записанный в 1974 году на «Аллигаторе», а самой известной композицией –песня 1967 года Somebody Loan Me A Dime, давшая имя этому диску и открывающая его программу. Но ирония судьбы состоит в том, что прославила эта песня не Фентона, а совсем другого исполнителя, Боуза Скэггса, чья версия стала классикой блюз-рока.

И так во многом. Робинсон был очень тонким и виртуозным гитаристом. В своей игре он равнялся на Би Би Кинга и Ти-Боун Уокера, но в его манере было вдобавок очень много импровизационных моментов, сближавших технику игры Фентона с джазом. Прослушав такие композиции, как Directly From My Heart To You, You Say You’re Leaving или Texas Flood вы сможете оценить это в полной мере. Сегодня в похожей манере с большим успехом работает Дюк Робиллард, но Робинсона блюзовая публика в Штатах встречала с прохладцей. Фентон обладал мягким, красивым баритоном и в его вокале слышны интонации не только блюза, но и ритм-энд-блюза. Однако, столь модная сегодня размытость стилистических границ особого понимания в случае с Робинсоном тоже не находила.

Продюсеры настороженно относились к этому нестандартному исполнителю, не любившему, вдобавок, идти на творческие компромиссы. Одним из немногих, кто по достоинству оценивал талант Робинсона, был шеф «Аллигатора» Брюс Иглауэр. Благодаря этому мы и имеем удовольствие слушать сегодня в российском переиздании этот старый, но очень добротный альбом. Сильным казался этот диск и Иглауэру, который выдвинул Somebody Loan Me A Dime на Грэмми. Но – не судьба. Фентону Робинсону не повезло и тут. Академики, вершившие судьбами номинантов, тоже его не поняли.

© & ℗ 1974 Alligator Records
11 tks / 42 mins
(Fenton Robinson – g, voc; Mighty Joe Young - rhythm g; Bill Heid - keyb; Cornelius Boyson - b; Tony Gooden – dr; with Dave Baldwin - ts; Norval D. Hodges, Elmer Brown, Jr. - tp; Bill McFarland – tb;)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз





Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
  • стиль: джаз, джаз
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
  • стиль: джаз, джаз
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
  • стиль: блюз, блюз
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
  • стиль: блюз, блюз
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
  • стиль: джаз, джаз
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com