Любителям жесткого джаза безусловно понравится этот альбом, выполненный в лучших традициях хард-бопа и старых "The Jazz Messengers". Бэнд-лидер представленного коллектива барабанщик Кларк Трейси является на сегодняшний день одним из наиболее признанных джазовых музыкантов Великобритании. Он известен слушателям в основном по работе в малых составах, а также по совместным проектам с Доном Уэллером, Аланом Барнсом, Дейвом Грином, Дэвидом Ньютоном и некоторыми другими музыкантами, имена которых известны европейским, да и, пожалуй, нашим любителям джаза. Слушателям, знакомым с предыдущей работой квинтета Кларка Трейси — "We've Been Expecting You", конечно же, будет интересно послушать "Full Speed Sideways", особенно после изменения формата состава в 1992 году. Полагаю, он оставит еще больше приятных впечатлений. Конечно, особый этнический саунд, свойственный английскому джазу, может не понравиться тем слушателям, которые привыкли к американскому джазу с его "черным", негритянским духом. Однако этот альбом не может оставить равнодушным даже самого искушенного ценителя. Великолепные аранжировки, прекрасные темы! Взять хотя бы балладу "Mark Nightingale Song", написанную Кларком Трейси для тромбониста Марка Найтингейла и посвященную памяти Телониуса Монка. Мало кто из барабанщиков может похвастаться такими фундаментальными знаниями, как Кларк Трейси, идейный вдохновитель этого коллектива.
Остальные музыканты в составе секстета являются не менее грамотными и профессиональными. По манере исполнения можно судить о их музыкальных пристрастиях. Пианист John Donaldson — явный поклонник Маккоя Тайнера и Кенни Керкленда. Духовики (Niget Hitchcock — альт-саксофон, Dave O'Higgins — тенор-саксофон и Mark Nightingale — тромбон) также воспитаны на музыке 60-х, 70-х годов и одинаково хорошо владеют традиционной и современной манерой исполнения. Единственно, сложно определить, обладает ли каждый отдельный музыкант своим "собственным лицом". Но даже если кто-то им и не обладает, это не столь существенно, ведь вместе коллектив звучит очень ярко и оригинально.
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...