Любителям жесткого джаза безусловно понравится этот альбом, выполненный в лучших традициях хард-бопа и старых "The Jazz Messengers". Бэнд-лидер представленного коллектива барабанщик Кларк Трейси является на сегодняшний день одним из наиболее признанных джазовых музыкантов Великобритании. Он известен слушателям в основном по работе в малых составах, а также по совместным проектам с Доном Уэллером, Аланом Барнсом, Дейвом Грином, Дэвидом Ньютоном и некоторыми другими музыкантами, имена которых известны европейским, да и, пожалуй, нашим любителям джаза. Слушателям, знакомым с предыдущей работой квинтета Кларка Трейси — "We've Been Expecting You", конечно же, будет интересно послушать "Full Speed Sideways", особенно после изменения формата состава в 1992 году. Полагаю, он оставит еще больше приятных впечатлений. Конечно, особый этнический саунд, свойственный английскому джазу, может не понравиться тем слушателям, которые привыкли к американскому джазу с его "черным", негритянским духом. Однако этот альбом не может оставить равнодушным даже самого искушенного ценителя. Великолепные аранжировки, прекрасные темы! Взять хотя бы балладу "Mark Nightingale Song", написанную Кларком Трейси для тромбониста Марка Найтингейла и посвященную памяти Телониуса Монка. Мало кто из барабанщиков может похвастаться такими фундаментальными знаниями, как Кларк Трейси, идейный вдохновитель этого коллектива.
Остальные музыканты в составе секстета являются не менее грамотными и профессиональными. По манере исполнения можно судить о их музыкальных пристрастиях. Пианист John Donaldson — явный поклонник Маккоя Тайнера и Кенни Керкленда. Духовики (Niget Hitchcock — альт-саксофон, Dave O'Higgins — тенор-саксофон и Mark Nightingale — тромбон) также воспитаны на музыке 60-х, 70-х годов и одинаково хорошо владеют традиционной и современной манерой исполнения. Единственно, сложно определить, обладает ли каждый отдельный музыкант своим "собственным лицом". Но даже если кто-то им и не обладает, это не столь существенно, ведь вместе коллектив звучит очень ярко и оригинально.
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
Печальная средневеково-кельтская музыка Лорины МакКеннитт хорошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки ...