Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы получить представление о ее творчестве.
Во-первых, сразу становится ясно, что фортепиано для Патрисии важно ничуть не меньше, чем вокал, во-вторых, она — интересный композитор (на диске есть несколько ее собственных сочинений), ну и, наконец, это талант весьма оригинальный и спутать ее с любой другой из ведущих современных джазовых певиц любого цвета кожи просто невозможно.
Первый же трек удивляет весьма необычной интерпретацией "Summertime". Сначала идет длинное инструментальное вступление, весьма далеко уплывшее от того, что писал Гершвин, и лишь потом, под очень скупой аккомпанемент играющих в унисон контрабаса и рояля, начинает звучать отстраненный, словно из глубин космоса доносящийся, голос Патрисии. И во всех последующих композициях много чисто инструментальных импровизаций, а там, где появляется голос, сразу возникает контрапункт между нервной, как правило, гармонически сложной музыкой и ровным, холодноватым вокалом. Патрисия Барбер словно возрождает в конце века кул-джаз 50-х годов. И этот своеобразный нео-кул. Безусловно. добавляет свежести в пеструю палитру современного джаза.
1992 Antilles / Verve
10 tks / 59 mins
(P.Barber — p, voc; Wolfgang Muthspiel — g; Marc Johnson — b; Adam Nussbaum — dr, shakers, cheap shoes, finger snaps; Carla White, Big Kahuna — finger snaps)
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...