Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. Его сочинения включалив себя (и сейчас включают) элементы шоу, сценической постановки, и поэтомузапись вряд ли может адекватно отобразить любую его концертную программу.
В Новосибирск тринадцать лет назад он приехал со своимдругом — клавишником Олегом Молокоедовым. К вильнюсскому дуэту подключиласьместная ритм-секция — Сергей Панасенко (контрабас) и Сергей Беличенко (ударные),и вчетвером они "урезали" концерт, в котором внимательный слушательмог найти все: и красивые мелодии, и заковыристые импровизации, и ритм-энд-блюзовыевставки, и шквальные фри-джазовые потоки, и даже органные пассажи. Другоедело, что к балансу всех элементов маэстро Чекасин подходил весьма своеобразно,но это уже предмет не столь краткого разговора.
Открывала представление композиция, целиком составленнаяиз популярных старых джазовых мелодий в вольной обработке. Подобный приемвпоследствии регулярно эксплуатировался Чекасиным, это давало ему свободувыражения и одновременно не оставляло слушателей без "путеводной нити"знакомых тем. Такие цитирования всегда нравились публике, которая не успевалаустать от безудержной фантазии музыканта, постоянно "натыкаясь"на понятные простые мелодии и успевая отдохнуть на них. Подбор тем совершеннопроизвольный, в одной куче и босса-нова, и эллингтоновский репертуар, иеще что-то пронзительно знакомое. Обработки, как всегда, неожиданны, гармониисменяют друг друга, как в калейдоскопе, но тем не менее ничто не искажаетсядо полной неузнаваемости.
Вторая пьеса (26 минут длиной) уже не позволяет расслабитьсяи благодушно вылавливать до боли знакомые фрагменты. Тут приходится поработатьи музыкантам, и слушателям: почти полчаса неконтролируемых чекасинскихэмоций выдержать не так просто. Опять же, зрителям на живом концерте оченьпомогают элементы шоу — то, как движется саксофонист по сцене, какие откалываетпантомимные номера, это надо видеть! Практически все, побывавшие на егопредставлениях, признают, что, несмотря на временами малопонятную музыку,действие это завораживает, и время пробегает незаметно. К сожалению, припрослушивании компакт-диска половина впечатлений остается "за бортом".
Ну что ж, остается надеяться на воображение. Те, кто видел,могут живо себе все напредставлять, а те, кто никогда живьем Чекасина нелицезрел... могут попросить тех, первых, изобразить им все в лицах. Удовольствиеобеим сторонам гарантируется.
В альбоме есть еще и третья часть, но она очень коротка,сверхритмична и является как бы кодой всего альбома. Ну и, пожалуй, о чемвсе же приходится говорить с сожалением, как и о других концертных ермателлевскихзаписях, так это о не очень качественном звуке. Понятно, что в 1985 году довольно сложно было в тех условиях "снять" с концерта хорошуюфонограмму, но все равно жалко...
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...