nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Владимир Чекасин - Второй сибирский концерт

Владимир Чекасин - Второй сибирский концерт  Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. Его сочинения включалив себя (и сейчас включают) элементы шоу, сценической постановки, и поэтомузапись вряд ли может адекватно отобразить любую его концертную программу.

В Новосибирск тринадцать лет назад он приехал со своимдругом — клавишником Олегом Молокоедовым. К вильнюсскому дуэту подключиласьместная ритм-секция — Сергей Панасенко (контрабас) и Сергей Беличенко (ударные),и вчетвером они "урезали" концерт, в котором внимательный слушательмог найти все: и красивые мелодии, и заковыристые импровизации, и ритм-энд-блюзовыевставки, и шквальные фри-джазовые потоки, и даже органные пассажи. Другоедело, что к балансу всех элементов маэстро Чекасин подходил весьма своеобразно,но это уже предмет не столь краткого разговора.

Открывала представление композиция, целиком составленнаяиз популярных старых джазовых мелодий в вольной обработке. Подобный приемвпоследствии регулярно эксплуатировался Чекасиным, это давало ему свободувыражения и одновременно не оставляло слушателей без "путеводной нити"знакомых тем. Такие цитирования всегда нравились публике, которая не успевалаустать от безудержной фантазии музыканта, постоянно "натыкаясь"на понятные простые мелодии и успевая отдохнуть на них. Подбор тем совершеннопроизвольный, в одной куче и босса-нова, и эллингтоновский репертуар, иеще что-то пронзительно знакомое. Обработки, как всегда, неожиданны, гармониисменяют друг друга, как в калейдоскопе, но тем не менее ничто не искажаетсядо полной неузнаваемости.

Вторая пьеса (26 минут длиной) уже не позволяет расслабитьсяи благодушно вылавливать до боли знакомые фрагменты. Тут приходится поработатьи музыкантам, и слушателям: почти полчаса неконтролируемых чекасинскихэмоций выдержать не так просто. Опять же, зрителям на живом концерте оченьпомогают элементы шоу — то, как движется саксофонист по сцене, какие откалываетпантомимные номера, это надо видеть! Практически все, побывавшие на егопредставлениях, признают, что, несмотря на временами малопонятную музыку,действие это завораживает, и время пробегает незаметно. К сожалению, припрослушивании компакт-диска половина впечатлений остается "за бортом".

Ну что ж, остается надеяться на воображение. Те, кто видел,могут живо себе все напредставлять, а те, кто никогда живьем Чекасина нелицезрел... могут попросить тех, первых, изобразить им все в лицах. Удовольствиеобеим сторонам гарантируется.

В альбоме есть еще и третья часть, но она очень коротка,сверхритмична и является как бы кодой всего альбома. Ну и, пожалуй, о чемвсе же приходится говорить с сожалением, как и о других концертных ермателлевскихзаписях, так это о не очень качественном звуке. Понятно, что в 1985 году довольно сложно было в тех условиях "снять" с концерта хорошуюфонограмму, но все равно жалко...

Ermatell Records, 1994

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
    Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
    • стиль: джаз, джаз
    Этому германо-русскому (отсю­да и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпу­щен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было про­сто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
    • стиль: этно, этно
    За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
    • стиль: этно, этно
    Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
    • стиль: джаз, джаз
    Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
    • стиль: джаз, джаз
    Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
    • стиль: этно, этно
    Яркий пример этно-эмбиента на­чала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталис­тов Хорхе Рейесом, другом и посто­янным соавтором Стива Роуча, Аль­бом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
    • стиль: этно, этно
    Печальная средневеково-кельт­ская музыка Лорины МакКеннитт хо­рошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки ...
    • стиль: этно, этно
    Одним из первых дисков (если не ошибаюсь, восемнадцатым) в кол­лекции традиционной музыки компа­нии Real World Records в далеком 1991 году стал диск с поистине рари­тетной музыкальной программой — это был альбом старинной традици­онной камбоджийской ...
    • стиль: джаз, джаз
    (Имя Phineas может произноситься Файнас, равно как и бо­лее привычное для русского язы­ка Финеас.) Небольшая биографическая справка. Phineas Newborn, Jr. родился не­далеко от Мемфиса, штат Тен­несси, в 1931 г. Его отец был до­вольно известным на Юге ...
    • стиль: этно, этно
    Переиздание очень старой, почти архивной записи двух наиболее зна­менитых мастеров музыки Хиндуста­ни — Рави Шанкара (ситар) — это, кстати,его золотой период, — и Алла Ракха (табла) — отца и гуру неподра­жаемого Закира Хуссейна. Любители ...
    © 2012-2025 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com