Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту рецензию сопровождала обложка другого альбома, именно того, который мы вас приглашаем "отведать" сегодня.Это FATTBURGER образца начала 90-х годов, когда у ансамбля был несколько иной состав и записывался он на другой фирме — "On A Roll" издан под этикеткой "CGR", связанной с довольно известной колифорнийской компанией "Sin-Drome Records".
Название FATTBURGER вызывает в памяти напрашивающийся сам собой ассоциативный ряд: гамбургер — хот-дог — биг-мак и т.л. и т.п .При всей своей внешней пышности и аппетитности, эти блюда, как вы понимаете,не из тех, что подают в изысканных дорогих ресторанах. Подобные изделия поглощаются на бегу, между делом, они подавляют чувство голода, но особой пользы организму не приносят. Музыка FATTBURGER в чем-то сродни этой FASTFOOD. Здесь нет каких-то глубоких исканий в сферах гармонии и мелодики,нет ярких сольных импровизация, здесь есть энергичная, задорная ритмика, мажорные жизнерадостные темы, хорошее взаимопонимание музыкантов, словом,этакий джазовый вариант "Beach Boys", тоже, кстати, калифорнийского происхождения.
Основной состав FATTBURGER в 1992 году представлял собой квартет: пианист карл Эванс-младший, басист Марк Хантер и два ударника— Кевин Кох на традиционных барабанах и том Арос на перкасин. Однако одновременнос основным составом в записи диска участвовал и состав дополнительный.Одного солирующего фортепиано хватило на две—три пьесы, из которых наиболее характерна "Gentle Giant". В большинстве же композиций звучаниеболее разнообразно за счет введения гитары и(или) трубы. Поэтому трубачМитч Мэнкер и гитарист Коко Сибриан и Марк Шапиро (из которых чаще игралпервый) внесли очень существенный вклад в работу над диском. Они же, плюсЭванс-младший и Хантер, стали авторами исполненных композиций. Из оных достойны, на мой взгляд, упоминания "Seduction", где тема чуть сложнее и развивается чуть интереснее, в основном усилиями Эванса, а также"South Coast Samba", напоминающая, что чуть южнее Сан-диего, где записывался диск, начинается Америка латинская.
Наверное, на пляжах Южной Калифорнии, не пустующих круглый год, непритязательная, но вполне профессиональная музыка FATTBURGER хорошо сочетается с солнцем, шумом океанского прибоя, легким бризом. Что ж, возможнои в наших сырых и промозглых по весне да по осени краях она сможет кому-то согреть душу и поднять настроение.
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
Печальная средневеково-кельтская музыка Лорины МакКеннитт хорошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки ...