Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту рецензию сопровождала обложка другого альбома, именно того, который мы вас приглашаем "отведать" сегодня.Это FATTBURGER образца начала 90-х годов, когда у ансамбля был несколько иной состав и записывался он на другой фирме — "On A Roll" издан под этикеткой "CGR", связанной с довольно известной колифорнийской компанией "Sin-Drome Records".
Название FATTBURGER вызывает в памяти напрашивающийся сам собой ассоциативный ряд: гамбургер — хот-дог — биг-мак и т.л. и т.п .При всей своей внешней пышности и аппетитности, эти блюда, как вы понимаете,не из тех, что подают в изысканных дорогих ресторанах. Подобные изделия поглощаются на бегу, между делом, они подавляют чувство голода, но особой пользы организму не приносят. Музыка FATTBURGER в чем-то сродни этой FASTFOOD. Здесь нет каких-то глубоких исканий в сферах гармонии и мелодики,нет ярких сольных импровизация, здесь есть энергичная, задорная ритмика, мажорные жизнерадостные темы, хорошее взаимопонимание музыкантов, словом,этакий джазовый вариант "Beach Boys", тоже, кстати, калифорнийского происхождения.
Основной состав FATTBURGER в 1992 году представлял собой квартет: пианист карл Эванс-младший, басист Марк Хантер и два ударника— Кевин Кох на традиционных барабанах и том Арос на перкасин. Однако одновременнос основным составом в записи диска участвовал и состав дополнительный.Одного солирующего фортепиано хватило на две—три пьесы, из которых наиболее характерна "Gentle Giant". В большинстве же композиций звучаниеболее разнообразно за счет введения гитары и(или) трубы. Поэтому трубачМитч Мэнкер и гитарист Коко Сибриан и Марк Шапиро (из которых чаще игралпервый) внесли очень существенный вклад в работу над диском. Они же, плюсЭванс-младший и Хантер, стали авторами исполненных композиций. Из оных достойны, на мой взгляд, упоминания "Seduction", где тема чуть сложнее и развивается чуть интереснее, в основном усилиями Эванса, а также"South Coast Samba", напоминающая, что чуть южнее Сан-диего, где записывался диск, начинается Америка латинская.
Наверное, на пляжах Южной Калифорнии, не пустующих круглый год, непритязательная, но вполне профессиональная музыка FATTBURGER хорошо сочетается с солнцем, шумом океанского прибоя, легким бризом. Что ж, возможнои в наших сырых и промозглых по весне да по осени краях она сможет кому-то согреть душу и поднять настроение.
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...