Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту рецензию сопровождала обложка другого альбома, именно того, который мы вас приглашаем "отведать" сегодня.Это FATTBURGER образца начала 90-х годов, когда у ансамбля был несколько иной состав и записывался он на другой фирме — "On A Roll" издан под этикеткой "CGR", связанной с довольно известной колифорнийской компанией "Sin-Drome Records".
Название FATTBURGER вызывает в памяти напрашивающийся сам собой ассоциативный ряд: гамбургер — хот-дог — биг-мак и т.л. и т.п .При всей своей внешней пышности и аппетитности, эти блюда, как вы понимаете,не из тех, что подают в изысканных дорогих ресторанах. Подобные изделия поглощаются на бегу, между делом, они подавляют чувство голода, но особой пользы организму не приносят. Музыка FATTBURGER в чем-то сродни этой FASTFOOD. Здесь нет каких-то глубоких исканий в сферах гармонии и мелодики,нет ярких сольных импровизация, здесь есть энергичная, задорная ритмика, мажорные жизнерадостные темы, хорошее взаимопонимание музыкантов, словом,этакий джазовый вариант "Beach Boys", тоже, кстати, калифорнийского происхождения.
Основной состав FATTBURGER в 1992 году представлял собой квартет: пианист карл Эванс-младший, басист Марк Хантер и два ударника— Кевин Кох на традиционных барабанах и том Арос на перкасин. Однако одновременнос основным составом в записи диска участвовал и состав дополнительный.Одного солирующего фортепиано хватило на две—три пьесы, из которых наиболее характерна "Gentle Giant". В большинстве же композиций звучаниеболее разнообразно за счет введения гитары и(или) трубы. Поэтому трубачМитч Мэнкер и гитарист Коко Сибриан и Марк Шапиро (из которых чаще игралпервый) внесли очень существенный вклад в работу над диском. Они же, плюсЭванс-младший и Хантер, стали авторами исполненных композиций. Из оных достойны, на мой взгляд, упоминания "Seduction", где тема чуть сложнее и развивается чуть интереснее, в основном усилиями Эванса, а также"South Coast Samba", напоминающая, что чуть южнее Сан-диего, где записывался диск, начинается Америка латинская.
Наверное, на пляжах Южной Калифорнии, не пустующих круглый год, непритязательная, но вполне профессиональная музыка FATTBURGER хорошо сочетается с солнцем, шумом океанского прибоя, легким бризом. Что ж, возможнои в наших сырых и промозглых по весне да по осени краях она сможет кому-то согреть душу и поднять настроение.
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...