Благодаря любезности компании Enja те из наших читателей, кто давно дружит с «Jazz-Квадратом», уже имели возможность познакомиться с альбомами мюнхенского секстета NuNu! (см. №№ 9-10/98 и 11/99). И вот – появившийся в мае этого года третий релиз NuNu!, который на самом деле является …первым альбомом этого коллектива.
Секстет NuNu! был организован певцом Вилли Якобом летом 1993 года, первый раз появился перед зрителями осенью того же года, а уже в феврале 1994 года записал свой дебютный альбом "Jezz Klez Mer". По неизвестным мне причинам шеф Enja Маттиас Винкельман только теперь решил представить его широкой публике в рамках своего суб-лейбла Tiptoe.
Что ж, NuNu! у истоков оказался ничуть не менее интересен, чем, так сказать, в среднем течении. Уже само название альбома достаточно красноречиво говорит о его содержании. Традиционная еврейская клезмерская музыка подается в исполнении Якоба и его коллег в современных аранжировках, где весьма ощутимо присутствуют элементы джаза. Кстати, именно в этом альбоме акцент на импровизацию выглядит более весомым, чем в последующих дисках "Klezmo-Copter" и "Ocean". В первую очередь это касается гитарных и скрипичных партий, исполняемых соответственно, Ульрихом Гранером и Миком Окснером. Забавно, что наиболее уместными для развернутых джазовых соло музыканты сочли композиции, связанные с хасидской тематикой ("Der Gronsdorfer Chassid", "The Kabbalist" и "Dem Rebbens Mal"). Интересно и то, что с самого начала музыканты не включили в свой арсенал такой типично клезмерский инструмент, как кларнет. Зато здесь есть очень эффектная ритмика за счет целой батареи ударных экзотов, с которыми управляется единственная в коллективе дама – Марика Фальк. На старте NuNu! еще только приглядывался к фольклору других восточноевропейских народов – в альбом включена пьеса "Borereasca" c румынскими мотивами. Позже, как мы уже имели возможность убедиться, это направление в творчестве ансамбля займет более широкое место.
В целом же – весьма достойная работа, познакомившись с которой, понимаешь, почему NuNu! сегодня является заметным коллективом на европейской нео-клезмерской сцене, много выступает в Германии, Австрии, Венгрии. Израиле – как на джазовых, так и на фольклорных фестивалях.
Фентон Робинсон (1935 – 1997) был очень популярен в Японии, где он в конце жизни часто гастролировал и где его считали одним из гениев блюза. У нас его имя знакомо лишь специалистам, да и у себя на родине, в Штатах, он получил известность ...
Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой ...
Искали ли Вы когда-нибудь в своей фонотеке перед очередным праздником или предстоящим приёмом гостей музыку, которую можно поставить в перерывах между танцами или просто для приятного сопровождения беседы?Готов биться об заклад, что у подавляющего ...
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...