Благодаря любезности компании Enja те из наших читателей, кто давно дружит с «Jazz-Квадратом», уже имели возможность познакомиться с альбомами мюнхенского секстета NuNu! (см. №№ 9-10/98 и 11/99). И вот – появившийся в мае этого года третий релиз NuNu!, который на самом деле является …первым альбомом этого коллектива.
Секстет NuNu! был организован певцом Вилли Якобом летом 1993 года, первый раз появился перед зрителями осенью того же года, а уже в феврале 1994 года записал свой дебютный альбом "Jezz Klez Mer". По неизвестным мне причинам шеф Enja Маттиас Винкельман только теперь решил представить его широкой публике в рамках своего суб-лейбла Tiptoe.
Что ж, NuNu! у истоков оказался ничуть не менее интересен, чем, так сказать, в среднем течении. Уже само название альбома достаточно красноречиво говорит о его содержании. Традиционная еврейская клезмерская музыка подается в исполнении Якоба и его коллег в современных аранжировках, где весьма ощутимо присутствуют элементы джаза. Кстати, именно в этом альбоме акцент на импровизацию выглядит более весомым, чем в последующих дисках "Klezmo-Copter" и "Ocean". В первую очередь это касается гитарных и скрипичных партий, исполняемых соответственно, Ульрихом Гранером и Миком Окснером. Забавно, что наиболее уместными для развернутых джазовых соло музыканты сочли композиции, связанные с хасидской тематикой ("Der Gronsdorfer Chassid", "The Kabbalist" и "Dem Rebbens Mal"). Интересно и то, что с самого начала музыканты не включили в свой арсенал такой типично клезмерский инструмент, как кларнет. Зато здесь есть очень эффектная ритмика за счет целой батареи ударных экзотов, с которыми управляется единственная в коллективе дама – Марика Фальк. На старте NuNu! еще только приглядывался к фольклору других восточноевропейских народов – в альбом включена пьеса "Borereasca" c румынскими мотивами. Позже, как мы уже имели возможность убедиться, это направление в творчестве ансамбля займет более широкое место.
В целом же – весьма достойная работа, познакомившись с которой, понимаешь, почему NuNu! сегодня является заметным коллективом на европейской нео-клезмерской сцене, много выступает в Германии, Австрии, Венгрии. Израиле – как на джазовых, так и на фольклорных фестивалях.
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...