В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. Акустика менее характерна для творчества Гарретта в целом и «электрический» альбом для равновесия был просто необходим. I Make My Home In My Shoes в этом смысле весьма показателен. Альбом старый, но, как хороший коньяк, он после почти двадцатилетней «выдержки» ничуть не утратил своих «вкусовых» качеств.
Да, наверное, и не мог утратить. Почему? Ну, то, что это альбом, записанный высококлассным мастером, оставим за скобками – репутация Амоса Гарретта в музыкальном мире говорит сама за себя. А еще потому, что это альбом очень простой. Нет, не примитивный, а именно простой. В нем нет каких-то «концептуальных» изысков, нет вторых – третьих смыслов, нет длинных инструментальных соло или сложного вокального многоголосья. Это просто коллекция внешне непритязательных, небольших, от трех до пяти минут песен, перемежающихся инструментальными пьесами. Это просто блюз, точнее блюз-рок, каким его видит Амос Гарретт.
Самой характерной и, одновременно, самой симпатичной песней диска я бы назвал стартовую Home in My Shoes – исповедь бродяги-музыканта, весь дом которого – это мешок с самым необходимым, да гитара, на которой он играет. Кстати, альбом в целом Амос посвятил «Гарреттам из Уиллоудейл, …благодаря которым мой дом не только в моих башмаках». От этого шутливого посвящения так и веет атмосферой корневой, сельской Америки, из которой и вышла разновидность блюза, исповедуемая Амосом Гарреттом. Ну, а остальное к ней добавил Его Величество рок-н-ролл, чье влияние также весьма заметно в его музыке. Лучшей же инструментальной пьесой в альбоме мне показалась Sleepwalk, дающая яркое представление о мастерстве Гарретта – гитариста, которое так высоко ценят самые разные люди – от Марии Малдор до Стиви Уандера (коллекция их высказываний вместе с очень теплыми заметками о творчестве Гарретта от писателя-фантаста и большого любителя музыки Скотта Робинсона составляет liner notes альбома).
Так что, если вы будете покупать один из альбомов Гарретта из «крокусовской» серии, обязательно возьмите и второй – они очень хорошо дополняют друг друга.
Что подумает приличный меломан,когда увидит такое название? Особенно если расшифрует загадочное MVP: Mark Varney Project? Правильно, очередное творение гитаристов-металистов-шредеров в духе большинства альбомов "Шрапнель-рекордс". Однако надпись ...
Данный альбом — полностью авторский проект Марка Антуана, белого гитариста, судя по всему, влюбленного в соул. Но подход к наследию черных исполнителей этого направления у него своеобразен и достаточно интересен. Со многих точек зрения. Взять хотя ...
Думаю, мало кто мог ожидать осуществления подобного проекта от малоизвестной британской пианистки. Еще несколько лет назад ее имя было известно лишь узкому кругу почитателей и просто знакомых. Однако можно с полной уверенностью предположить, что ...
Благодаря любезности компании Enja те из наших читателей, кто давно дружит с «Jazz-Квадратом», уже имели возможность познакомиться с альбомами мюнхенского секстета NuNu! (см. №№ 9-10/98 и 11/99). И вот – появившийся в мае этого ...
Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, ...
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом ...
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...