В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. Акустика менее характерна для творчества Гарретта в целом и «электрический» альбом для равновесия был просто необходим. I Make My Home In My Shoes в этом смысле весьма показателен. Альбом старый, но, как хороший коньяк, он после почти двадцатилетней «выдержки» ничуть не утратил своих «вкусовых» качеств.
Да, наверное, и не мог утратить. Почему? Ну, то, что это альбом, записанный высококлассным мастером, оставим за скобками – репутация Амоса Гарретта в музыкальном мире говорит сама за себя. А еще потому, что это альбом очень простой. Нет, не примитивный, а именно простой. В нем нет каких-то «концептуальных» изысков, нет вторых – третьих смыслов, нет длинных инструментальных соло или сложного вокального многоголосья. Это просто коллекция внешне непритязательных, небольших, от трех до пяти минут песен, перемежающихся инструментальными пьесами. Это просто блюз, точнее блюз-рок, каким его видит Амос Гарретт.
Самой характерной и, одновременно, самой симпатичной песней диска я бы назвал стартовую Home in My Shoes – исповедь бродяги-музыканта, весь дом которого – это мешок с самым необходимым, да гитара, на которой он играет. Кстати, альбом в целом Амос посвятил «Гарреттам из Уиллоудейл, …благодаря которым мой дом не только в моих башмаках». От этого шутливого посвящения так и веет атмосферой корневой, сельской Америки, из которой и вышла разновидность блюза, исповедуемая Амосом Гарреттом. Ну, а остальное к ней добавил Его Величество рок-н-ролл, чье влияние также весьма заметно в его музыке. Лучшей же инструментальной пьесой в альбоме мне показалась Sleepwalk, дающая яркое представление о мастерстве Гарретта – гитариста, которое так высоко ценят самые разные люди – от Марии Малдор до Стиви Уандера (коллекция их высказываний вместе с очень теплыми заметками о творчестве Гарретта от писателя-фантаста и большого любителя музыки Скотта Робинсона составляет liner notes альбома).
Так что, если вы будете покупать один из альбомов Гарретта из «крокусовской» серии, обязательно возьмите и второй – они очень хорошо дополняют друг друга.
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...