Музыкальные консервы - диски отличаются от других типов консервов тем, что срок их годности бесконечно велик. Ну и что, что дебютный альбом Криса Боттомли Brainfudge увидел свет целых двенадцать лет назад? Вы поставьте этот диск – вполне приличная и даже интересная музыка. Другое дело, что тогда, для 94-го года, она была еще и новой, свежей и довольно необычной, сегодня же так играют многие…
Канадский музыкант из Торонто Крис Боттомли по своей «основной специальности» - бас-гитарист, но он еще и поет, а также играет на перкуссионных инструментах, преимущественно на барабанчике джембе. Уже ко времени создания этого проекта он был опытным профессионалом, ранее играл в фолк-роковой группе. Однако для своего дебютного сольника Крис (автор практически всех композиций) и его продюсер Брэд Маллиген придумали совсем иную музыку. Проект Brainfudge Боттомли обкатывал с 1991 года. Именно тогда начала складываться команда единомышленников из ведущих джазовых коллективов Торонто. Большинство из них играет с Крисом и в этой записи. Состав – самый пестрый: здесь и духовики, и гитаристы, и несколько певцов. Все вместе они играют очень энергичную, хорошо ложащуюся на слух и вполне пригодную для танцев смесь джаз-рока, хип-хопа, фанка и ритм-энд-блюза. Эта музыка чрезвычайно богата разнообразными ритмическими переходами и акцентами – не зря ее создатель и сам представляет именно ритмическую группу инструментов. Музыка Криса ни на йоту не напоминает тупое «долбилово» - в ней живет гибкий, меняющийся, истинно джазовый драйв – и именно это делает его музыку привлекательной и сегодня, невзирая на двенадцатилетнее опоздание.
Кстати, после этого диска Боттомли не записывал авторские альбомы очень долго. Его новые диски появились уже в ХХI веке – в 2003 и 2004 году. Были они весьма успешными и получили хорошую прессу. Возможно, кто-то успел их послушать и оценить. Видимо поэтому Radio Direct X и прислало нам Brainfudge – чтобы вспомнили, с чего все начиналось.
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...