Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), саксофон чуть резковат, фортепиано чуть экстатично... да, но я хотел о другом... Черт меня дернул целиком прочитать перед прослушиванием аннотацию (благо невелика), а она возьми и окажись авторской, да к тому же разъясняющей, что и как он чувствовал, сочиняя эту музыку. И оно бы еще ничего, но там Келвин Крисчиан (автор, то есть)такого понаписал...
Как бы это поделикатней объяснить: в общем, этот альбом — ступень на его духовном пути к слиянию с Единым. И все звуки являются выражением той радости и исцеления души, которые он приобрел в поисках внутреннего мира... Все. На этом можно было бы остановиться, кассету сразу спрятать обратно в коробочку, поставить жирнющую точку (или восклицательный знак) и остальные заботы спихнуть на будущих слушателей. Кто я такой в конце концов, чтобы критиковать Воплощение Пути Духовного Единения с кем бы то ни было?
Но, с другой стороны, обычного любителя джаза ведь больше волнует музыка, чем мистика, не так ли? Поэтому у меня не остается другого выхода, кроме как рассказать о том, что же собой представляет этот диск с точки зрения мелодизма и ритмики. Боже упаси, я вовсе не собираюсь издеваться над Крисчианом, но он сам поставил меня в такие дурацкие условия, когда я вынужден был либо просто не принимать во внимание его объяснения, либо, слушая эти опусы, пытаться прочувствовать какую-то связь с Духовным и Возвышенным.
Увы, не удалось сделать ни того, ни другого. Возвращаясь к началу, хочется перефразировать: джаз как джаз, довольно средненький, хотя местами очень даже ничего...Классический по форме фьюжн-квартет — саксофон или флейта (Келвин Крисчиан,совсем нестарый, судя по фото, человек), бас-гитара (Роб Стэзем), ударные(Марк Парнелл), клавишные (Терри Дисли или Хилари Кэмерон). Если честно, то мне показалось достаточно очевидным влияние Уэйна Шортера на саксофонную манеру Крисчиана, но вот его флейта уже произвела очень приятное впечатление, особенно в сочетании с фортепианной имитацией клавиш в пьесе «Rainforest». Это самая легкая (не по стилю, а по воздушности звучания) и самая сбалансированная композиция — в ней, действительно, угадывается что-то спиритуалистическое.
Остальные вещи, весьма жесткие и даже несколько назойливые, с повторяющимися схемами импровизаций, никак не желали вписываться в заданную картину. Не знаю, это все же мое очень субъективное мнение, но я еще раз убедился в том, что нужно быть очень осторожным с заявлениями о духовности, источниках вдохновения и т.п. Заметьте, Эллингтон сформировал свои знаменитые "Концерты христианской музыки" как единое целое только под конец своей карьеры, а ведь там нет никакой абстракции: музыка и тексты вполне церковны, хотя и в черном, спиричуэллсовском смысле. Наверное, все же конкретной музыке необходим тематизм — ни Бах, ни Мессиан, ни Эллингтон без него не могли обойтись. Сегодняшнее поколение считает, что музыкальная абстракция может справиться с передачей образов и чувств не хуже. Но почему-то я в этом не уверен.
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...