Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), саксофон чуть резковат, фортепиано чуть экстатично... да, но я хотел о другом... Черт меня дернул целиком прочитать перед прослушиванием аннотацию (благо невелика), а она возьми и окажись авторской, да к тому же разъясняющей, что и как он чувствовал, сочиняя эту музыку. И оно бы еще ничего, но там Келвин Крисчиан (автор, то есть)такого понаписал...
Как бы это поделикатней объяснить: в общем, этот альбом — ступень на его духовном пути к слиянию с Единым. И все звуки являются выражением той радости и исцеления души, которые он приобрел в поисках внутреннего мира... Все. На этом можно было бы остановиться, кассету сразу спрятать обратно в коробочку, поставить жирнющую точку (или восклицательный знак) и остальные заботы спихнуть на будущих слушателей. Кто я такой в конце концов, чтобы критиковать Воплощение Пути Духовного Единения с кем бы то ни было?
Но, с другой стороны, обычного любителя джаза ведь больше волнует музыка, чем мистика, не так ли? Поэтому у меня не остается другого выхода, кроме как рассказать о том, что же собой представляет этот диск с точки зрения мелодизма и ритмики. Боже упаси, я вовсе не собираюсь издеваться над Крисчианом, но он сам поставил меня в такие дурацкие условия, когда я вынужден был либо просто не принимать во внимание его объяснения, либо, слушая эти опусы, пытаться прочувствовать какую-то связь с Духовным и Возвышенным.
Увы, не удалось сделать ни того, ни другого. Возвращаясь к началу, хочется перефразировать: джаз как джаз, довольно средненький, хотя местами очень даже ничего...Классический по форме фьюжн-квартет — саксофон или флейта (Келвин Крисчиан,совсем нестарый, судя по фото, человек), бас-гитара (Роб Стэзем), ударные(Марк Парнелл), клавишные (Терри Дисли или Хилари Кэмерон). Если честно, то мне показалось достаточно очевидным влияние Уэйна Шортера на саксофонную манеру Крисчиана, но вот его флейта уже произвела очень приятное впечатление, особенно в сочетании с фортепианной имитацией клавиш в пьесе «Rainforest». Это самая легкая (не по стилю, а по воздушности звучания) и самая сбалансированная композиция — в ней, действительно, угадывается что-то спиритуалистическое.
Остальные вещи, весьма жесткие и даже несколько назойливые, с повторяющимися схемами импровизаций, никак не желали вписываться в заданную картину. Не знаю, это все же мое очень субъективное мнение, но я еще раз убедился в том, что нужно быть очень осторожным с заявлениями о духовности, источниках вдохновения и т.п. Заметьте, Эллингтон сформировал свои знаменитые "Концерты христианской музыки" как единое целое только под конец своей карьеры, а ведь там нет никакой абстракции: музыка и тексты вполне церковны, хотя и в черном, спиричуэллсовском смысле. Наверное, все же конкретной музыке необходим тематизм — ни Бах, ни Мессиан, ни Эллингтон без него не могли обойтись. Сегодняшнее поколение считает, что музыкальная абстракция может справиться с передачей образов и чувств не хуже. Но почему-то я в этом не уверен.
Легенда, королева, женское лицо техасского блюза – какое определение ни поставь рядом с именем Анджелы Стрели, оно будет справедливо. А как же, к примеру, Марсия Болл, - возразят иные? Соглашусь, но с оговоркой: корону Марсии передала именно ...
Альбом не новый, но весьма любопытный. Перед вами второй сольный диск техасского блюзмена Кима Уилсона по прозвищу Тайгермэн. Такое эффектное прозвище по-видимому должно ассоциироваться с мощью и стремительностью блюза в его исполнении. Что ж, ...
В прежние времена джазмэны и блюзмэны часто награждали друг друга прозвищами. В качестве таковых обычно фигурировали особенности внешности или поведения, а также статус имярек в тусовке. Но уж если человек получает прозвище «гитара», то, ...
Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда (Freddie ...
Британскую вокалистку Тину Мэй можно считать завсегдатаемнашего "CD-обзора". Альбом "Fun", записанный в январе1993 года, заполняет собой недостающее звено в дискографии певицы на фирме"33 Records" между работами 1991, 1994 и 1995 гг., которые ...
«Техасский блюзмен» - идеальное название для этого диска, ставшего памятником человеку, которого сегодня считают одним из основателей техасского блюза. Зузу Боллин (1922-1990) в начале 50-х годов записал в Далласе два сингла для ...
Перед вами дебютный диск британского барабанщика КларкаТрейси, альбом, безусловно, заслуживающий внимания. Сын знаменитого СтэнаТрейси, одного из самых известных британских джазовых музыкантов за пределами"туманного Альбиона", Кларк продолжил ...
Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося ...
В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из таких. Он ...
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим ...
Год назад мне довелось рассказывать читателям «Jazz – Квадрата» про DVD A Journey Through the Blues – The Son Seals Story (2007), посвященный жизни и творчеству Фрэнка «Сан» Силза (1942 – 2004). Я высказал ...
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, представленной на ...