nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kelvin Christiane - Soho Band

Kelvin Christiane - Soho Band  Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), саксофон чуть резковат, фортепиано чуть экстатично... да, но я хотел о другом... Черт меня дернул целиком прочитать перед прослушиванием аннотацию (благо невелика), а она возьми и окажись авторской, да к тому же разъясняющей, что и как он чувствовал, сочиняя эту музыку. И оно бы еще ничего, но там Келвин Крисчиан (автор, то есть)такого понаписал...

Как бы это поделикатней объяснить: в общем, этот альбом — ступень на его духовном пути к слиянию с Единым. И все звуки являются выражением той радости и исцеления души, которые он приобрел в поисках внутреннего мира... Все. На этом можно было бы остановиться, кассету сразу спрятать обратно в коробочку, поставить жирнющую точку (или восклицательный знак) и остальные заботы спихнуть на будущих слушателей. Кто я такой в конце концов, чтобы критиковать Воплощение Пути Духовного Единения с кем бы то ни было?

Но, с другой стороны, обычного любителя джаза ведь больше волнует музыка, чем мистика, не так ли? Поэтому у меня не остается другого выхода, кроме как рассказать о том, что же собой представляет этот диск с точки зрения мелодизма и ритмики. Боже упаси, я вовсе не собираюсь издеваться над Крисчианом, но он сам поставил меня в такие дурацкие условия, когда я вынужден был либо просто не принимать во внимание его объяснения, либо, слушая эти опусы, пытаться прочувствовать какую-то связь с Духовным и Возвышенным.

Увы, не удалось сделать ни того, ни другого. Возвращаясь к началу, хочется перефразировать: джаз как джаз, довольно средненький, хотя местами очень даже ничего...Классический по форме фьюжн-квартет — саксофон или флейта (Келвин Крисчиан,совсем нестарый, судя по фото, человек), бас-гитара (Роб Стэзем), ударные(Марк Парнелл), клавишные (Терри Дисли или Хилари Кэмерон). Если честно, то мне показалось достаточно очевидным влияние Уэйна Шортера на саксофонную манеру Крисчиана, но вот его флейта уже произвела очень приятное впечатление, особенно в сочетании с фортепианной имитацией клавиш в пьесе «Rainforest». Это самая легкая (не по стилю, а по воздушности звучания) и самая сбалансированная композиция — в ней, действительно, угадывается что-то спиритуалистическое.

Остальные вещи, весьма жесткие и даже несколько назойливые, с повторяющимися схемами импровизаций, никак не желали вписываться в заданную картину. Не знаю, это все же мое очень субъективное мнение, но я еще раз убедился в том, что нужно быть очень осторожным с заявлениями о духовности, источниках вдохновения и т.п. Заметьте, Эллингтон сформировал свои знаменитые "Концерты христианской музыки" как единое целое только под конец своей карьеры, а ведь там нет никакой абстракции: музыка и тексты вполне церковны, хотя и в черном, спиричуэллсовском смысле. Наверное, все же конкретной музыке необходим тематизм — ни Бах, ни Мессиан, ни Эллингтон без него не могли обойтись. Сегодняшнее поколение считает, что музыкальная абстракция может справиться с передачей образов и чувств не хуже. Но почему-то я в этом не уверен.

© & ℗ 1993 33 Records
12 tks / 64 mins


Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
Великобритания
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
  • стиль: блюз, блюз
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
  • стиль: джаз, джаз
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
  • стиль: блюз, блюз
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
  • стиль: джаз, джаз
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
  • стиль: блюз, блюз
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
  • стиль: блюз, блюз
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
  • стиль: блюз, блюз
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com