Pierre Dorge - Pierre Dorge & New Jungle Orchestra
12.03.1997
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим причинам.
Когда Дорге, датский гитарист и композитор, в 1980 году создал свой «нью джангл»-оркестр, у него была оригинальная идея — использоватьпо паре одинаковых инструментов. В «чистом» виде реализовать эту идею неудалось, но все же в его бэнде было по два тенор-саксофониста, тромбониста,перкуссиониста, барабанщика, а исполнителей на сопрано- и альт-саксофонах— целых три. Еще с одним трубачом, вибрафонистом и клавишником они составили ансамбль, которому по силам было исполнить любую самую сложную аранжировкуих лидера.
Названные инструменты далеко не исчерпывают их полный список в оркестре. Большинство исполнителей — настоящие мультиинструменталисты.К примеру, Мортен Карлсен играет на тенор-саксофоне, флейте, тараготе,бас-саксофоне, кларнете и зурне, Кеннет Агерхольм и Нильс Неергард— натромбоне и африканском рожке, Ахмад Жарр — на африканских барабанах, перкуссиии флейте. Некоторые музыканты еще и поют, как, скажем, тенор-саксофонистДжон Чикаи или сам Дорге.
Альбом начинается с традиционнейшей эллингтоновской мелодии«The Mooch», но ее трактовка весьма оригинальна: на классически развивающуюся тему остальные солисты накладывают свои «комментарии», не отклоняясь, впрочем,очень сильно от оригинала. В результате вещь прозвучала неакадемически и свежо, своими экстатическими всплесками духовых возвращая нас в эмоциональныеи непосредственные тридцатые...
Дальше начинается и вовсе уж фантасмагория с африканскимиинструментами и мотивами, нарочито грубоватым, «приземленным» коллективным вокалом — это Дорге вносит в свою музыку мелодии Западной Африки. Возникаетполное впечатление, будто весь оркестр пускается в пляску, не в силах противостоятьгипнотическому ритму и повторяющимся отрывистым фразам духовых. По первым двум композициям никак нельзя предсказать последующего поворота событий.А дальше как раз и начинается настоящий фри-джаз. Он у Пьера Дорге очень разнообразный — и медленный, нежный, почти невесомый, и неистовый, «летящий»,прямо-таки подавляющий мощью согласованно играющих духовых, но одна черта общая у всех вещей — ритм.
Несмотря на то, что эта музыка по форме своей очень свободна, ритмически она организована достаточно строго, и такой черты становитсядостаточно, чтобы она не воспринималась как нечто хаотическое даже в моментысамых отчаянных импровизаций. А некоторые пьесы, например, «A Rose ForLaurent», вообще как-то неудобно называть фри-джазом: это просто красивая баллада, только аранжированная необычным образом.
В заключение могу добавить, что, на мой взгляд, альбомсовершенно не утратил своей первозданной новизны и свежести — он не выглядит устаревшим ни на йоту. Те, кто любит все новое и необычное, — эта музыкадля вас.
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...
Название пластинки следует понимать буквально – Элвин Джонс, заслуженный ветеран пост-бопа, для записи этого альбома подобрал себе в компанию именно молодых музыкантов: полных самых невероятных идей, энергии, здорового честолюбия – одним словом, ...
Должен сразу признаться, что альбом оставил у меня самые приятные впечатления. От джазового трио, натурализовавшегося в Сибири,я такого не ожидал. Образцовый альбом классического джаза! Понравилось все: проникновенная, утонченная манера пианиста ...