Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); в записи также приняла участие вокалистка Tina May.
В альбом вошли несколько стандартов и пьесы, написанные самим Хэшимом. Как известно, этот исполнитель относится к немногочисленной когорте неотрадиционалистов, обладает хорошим чувством свинга и классическим джазовым саундом. На манеру исполнения Майкла Хэшима существенно повлияло творчество таких музыкантов, как Johnny Hodges и Benny Carter. Однако техника саксофониста не застыла на уровне тех лет, а вполне отвечает современным требованиям. Из числа композиций, входящих в этот альбом, можно выделить "Born to be Blue", "Speak Low", "Have You Met Miss Jones?" и особенно "Tickle Toe", написанную Лестером Янгом в 1940 году для оркестра Каунта Бэйси.
Этот известный стандарт, неоднократно интерпретировавшийся многими джазовыми музыкантами и использовавшийся в качестве саундтрека к различным фильмам, стал одним из символов эпохи 30-х — 40-х годов. Думаю, сложно было бы создать какие-либо новые вариации этой пьесы в рамках традиционного джаза, да и, по-видимому, исполнитель не ставил перед собой такой цели. Скорее всего, Майкл Хэшим видел свою задачу в том, чтобы воссоздать оригинальное свинговое звучание темы. Полагаю, это ему вполне удалось. Мне кажется, эта работа не останется без внимания как поклонников творчества Майкла Хэшима, так и любителей традиционных стилей джаза.
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...