Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но еще и творцом.
Балата не столько музыкант, сколько именно артист, работающий на стыке сразу нескольких видов искусства. Каких — это уже зависит в первую очередь от тех, кто въезжает в то, что он делает.
Если учесть, что, кроме музыки, сферой творчества этого артиста являются изобразительное искусство ("Я уже три года ничего не рисовал" — из признания Балаты на пресс-конференции в Минске), а также искусство видео, становится совершенно понятным, какие средства он использует в своей работе на сцене. Это в целом игра образами, оттенками красок, когда не важно, что составляет колор — цвет визуальный или слуховой. Его манера необычна для уха, воспитанного на искусстве группы "Блестящие", но каждый, кто получил визу на въезд в мир Балаты, вынужден просить в нем чуть ли не политического убежища.
Певец преследует тотальную инструментализацию своего голоса. Он почти не поет тексты, а работает так, как работают с трубой или саксом. Ничего подобного ранее мы в Беларуси не слышали. А потому напряженно привыкали. Пообвыкнув, уже не могли оторваться. И потому впадали в транс, слушая романтичные "Pod drzewem Federyka" или "A Prelude In D-minor For Andrzej" — оглушающе-романтичные композиции, когда именно к тебе лично обращаются голоса прошлого. И мурашки бегут по спине, потому что эта музыка — твоя. И зависть берет, потому что никто не догадался, не осмелился сделать это здесь. "Kawonija" — виртуозный дуэт голоса и трубы, которая наиболее ярко дает о себе знать в пьесе "Games With Kasia". Боже, ну где та Кася ходит?! В пьесе "Blues For Billy Hart" блистает Артур Дудкевич. Вообще, каждый из занятых в записи музыкантов имеет возможность высказаться так, как он это чувствует.
И обо всем альбоме можно было бы писать бесконечно. Не потому, что это нечто из ряда вон, а потому, что Марек Балата добился здесь, пожалуй, главного, — он показал, обнажил собственную душу с той откровенностью, которая редко посещает даже самых преданных настоящей музыке исполнителей.
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом ...
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...