Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но еще и творцом.
Балата не столько музыкант, сколько именно артист, работающий на стыке сразу нескольких видов искусства. Каких — это уже зависит в первую очередь от тех, кто въезжает в то, что он делает.
Если учесть, что, кроме музыки, сферой творчества этого артиста являются изобразительное искусство ("Я уже три года ничего не рисовал" — из признания Балаты на пресс-конференции в Минске), а также искусство видео, становится совершенно понятным, какие средства он использует в своей работе на сцене. Это в целом игра образами, оттенками красок, когда не важно, что составляет колор — цвет визуальный или слуховой. Его манера необычна для уха, воспитанного на искусстве группы "Блестящие", но каждый, кто получил визу на въезд в мир Балаты, вынужден просить в нем чуть ли не политического убежища.
Певец преследует тотальную инструментализацию своего голоса. Он почти не поет тексты, а работает так, как работают с трубой или саксом. Ничего подобного ранее мы в Беларуси не слышали. А потому напряженно привыкали. Пообвыкнув, уже не могли оторваться. И потому впадали в транс, слушая романтичные "Pod drzewem Federyka" или "A Prelude In D-minor For Andrzej" — оглушающе-романтичные композиции, когда именно к тебе лично обращаются голоса прошлого. И мурашки бегут по спине, потому что эта музыка — твоя. И зависть берет, потому что никто не догадался, не осмелился сделать это здесь. "Kawonija" — виртуозный дуэт голоса и трубы, которая наиболее ярко дает о себе знать в пьесе "Games With Kasia". Боже, ну где та Кася ходит?! В пьесе "Blues For Billy Hart" блистает Артур Дудкевич. Вообще, каждый из занятых в записи музыкантов имеет возможность высказаться так, как он это чувствует.
И обо всем альбоме можно было бы писать бесконечно. Не потому, что это нечто из ряда вон, а потому, что Марек Балата добился здесь, пожалуй, главного, — он показал, обнажил собственную душу с той откровенностью, которая редко посещает даже самых преданных настоящей музыке исполнителей.
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...